Решение по делу № 2а-472/2019 от 11.07.2019

Дело №2а-472/2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2019г. п.Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Наставшевой О.А.,

при секретаре Безобразовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-472/2019 по административному исковому заявлению военного прокурора Тамбовского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия Министерства обороны РФ незаконным и возложении обязанности по производству государственной регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия Министерства обороны РФ незаконным и возложении обязанности по производству государственной регистрации права собственности. В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами законодательства о сохранности федеральной собственности. В процессе проверки установлено, что объекты недвижимого имущества военного комиссариата Добринского района Липецкой области: ... по настоящее время на государственный кадастровый учет не поставлены, право собственности РФ, постоянного пользования МО РФ и оперативного управления МО РФ не зарегистрировано. Указанное бездействие является нарушением законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество, ставит под угрозу оборону и безопасность РФ. Просит суд признать бездействие административного ответчика, связанное с не принятием мер для государственной регистрации права собственности РФ и права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на объекты недвижимого имущества военного комиссариата Добринского района Липецкой области: административное здание ...., расположенные по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать Министерство обороны РФ в течении трех месяцев с момента вступления решения суда произвести государственную регистрацию права собственности РФ и права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на объекты недвижимого имущества военного комиссариата Добринского района Липецкой области: административное здание ... расположенные по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Крянга Д.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, военного комиссариата Липецкой области в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель военного комиссариата Липецкой области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В представленных суду объяснениях указал на отсутствие финансирования.

Суд, в отсутствие возражений сторон, рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы административного дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 8 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с п.«д» ст.71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

Согласно положениям п.12 ст.1, ст.11, ст.11.1, п.1 ст.26 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается Министром обороны Российской Федерации.

В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых Министром обороны Российской Федерации.

Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст.164 ГК РФ регламентировано, что сделки подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных ст.131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право собственности на недвижимые вещи, их возникновение и переход подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования и т.д. в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

В соответствии с правовыми положениями Федерального закона от 13.07.2015-N218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно положениям п.п. 1, 4 и 7 «Положения о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ № 1082 от 16.08.2004, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 Минобороны России осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у подведомственных Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по реализации полномочий Министра обороны Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ с федеральным участием.

Департамент имущественных отношений Минобороны России в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 №110, осуществляет реализацию указанных полномочий по управлению имуществом Минобороны России.

В основу концепции управления военным имуществом Департаментом имущественных отношений заложено обеспечение качественного учета и контроля за использованием военного имущества, необходимого для выполнения задач Министерством обороны Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности Департамента имущественных отношений по использованию военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, являются:

- передача в оперативное управление государственным учреждениям Министерства обороны Российской Федерации и казенным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации;

- передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации;

- передача объектов недвижимости в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.

Из приведенного выше законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Минобороны России следует, что на здание, принадлежащее Минобороны России, используемое в интересах Российской Федерации, подлежит обязательной государственной регистрации право собственности.

Судом установлено:

Согласно уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения на: ... по адресу: <адрес>; ...: <адрес>, ... по адресу: <адрес>.

Согласно распоряжения № от 28.07.2006 г. в реестр федерального имущества включен Военный комиссариат Добринского района Липецкой области.

Из ответа военному комиссару Липецкой области от 07.06.2007 г. также следует, что здание и сооружения военного комиссариата Добринского района Липецкой области включены в реестр федерального имущества.

    Р’ соответствии СЃ РїРї.Рє Рї.2 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–1053 РѕС‚ 29.12.2009 Рі. «О некоторых мерах РїРѕ управлению федеральным имуществом» Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ выступает РѕС‚ имени Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё государственной регистрации права собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° имущество Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё подведомственных Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации организаций Рё сделок СЃ РЅРёРј.

    Р˜СЃСЃР»РµРґРѕРІР°РЅРЅС‹РјРё РІ судебном заседаниями РєРѕРїРёСЏРјРё технической документации административного здания Военного комиссариата Липецкой области РїРѕ состоянию РЅР° 31.10.2008 Рі. установлено, что изложенные выше объекты недвижимости: здание, пристройка, гараж, СЃ заявленными указаниями площади объектов, РЅРµ значатся.

    РљР°Рє установлено РІ процессе рассмотрения административного дела техническая документация РЅР° указанные объекты недвижимости РЅРµ составлялась РїРѕ причине отсутствия финансирования. Данное обстоятельство установлено РёР· представленных СЃСѓРґСѓ РєРѕРїРёР№ ответов Рё обращений в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что указанные: здание, пристройка Рё гараж РЅРµ являются объектами недвижимости, подпадающими РІ категорию ранее учтенных, поскольку последние РЅРµ отражены РІ технической документации военного комиссариата Липецкой области. Соответствующий учет РІ отношении объектов РЅРµ производился.

    РџСЂРё разрешении заявленных требований СЃСѓРґ РЅРµ усматривает СЃРїРѕСЂР° Рѕ праве относительно данных объектов недвижимости, поскольку последние расположены РЅР° территории РћР’Рљ РїРѕ Добринскому району Липецкой области, что установлено проведенной прокуратурой проверкой.

    Р’ процессе рассмотрения административного дела РЅРё административный ответчик, РЅРё заинтересованные лица РЅРµ заявляли СЃРїРѕСЂР° Рѕ праве, РЅРµ предоставили возражений РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ которых был Р±С‹ заложен СЃРїРѕСЂ Рѕ праве относительно объектов недвижимости.

    РџСЂРё изложенных обстоятельствах, непринятие административным ответчиком мер РІ соответствии СЃРѕ своей компетенцией РїРѕ осуществлению государственной регистрации права собственности Рё права оперативного управления может повлечь неблагоприятные последствия для Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РІРёРґСѓ приведенных выше правовых РЅРѕСЂРј СЃ учетом охраняемых законом интересов Рё положений Конституции Р Р¤.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление военного прокурора Тамбовского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия Министерства обороны РФ незаконным и возложении обязанности по производству государственной регистрации права собственности удовлетворить.

Признать бездействие Министерства обороны РФ, связанное с не принятием мер для государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на объекты недвижимого имущества военного комиссариата Добринского района Липецкой области: ... расположенные по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на объекты недвижимого имущества военного комиссариата Добринского района Липецкой области: <адрес> расположенные по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области.

Председательствующий судья О.А. Наставшева

Мотивированное решение изготовлено 13.08.2019 года.

2а-472/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Федеральной службы государстенной регистрации, кадастра и картографии
Министерство Обороны РФ
Военный прокурор Тамбовского гарнизона
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация административного искового заявления
17.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее