Решение по делу № 5-800/2022 от 28.01.2022

№ 5-800/2022

61RS0002-01-2022-000642-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 апреля 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Титова Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО <данные изъяты> в лице ФИО3, <данные изъяты>

                 УСТАНОВИЛ:

19.01.2022 года по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО3 не организовала проведение дезинфекции мест общего пользования многоквартирного дома. В соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 г. № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

По данному факту 25.01.2022г. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Директор ООО «<данные изъяты>»- ФИО3, в судебное заседание явилась, вину признала, просила снизить размер наказания.

Выслушав директора ООО «<данные изъяты>», изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - правила).

Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, организации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. "г" п. 6 Правил).

Учитывая положения п. 8 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "м" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Ростовской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: распоряжение Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в последней редакции от 01.04.2021г. № 270).

Согласно распоряжению Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.

     Как следует из материалов дела, при осмотре 19.01.2022 г. выявлены следующие нарушения: выявлено не организация ООО «УК ЗАБОТА», расположенного по адресу: <адрес>, проведения дезинфекции мест общего пользования многоквартирного дома.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022г., фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, актом о выявлении фактов административного правонарушения от 19.09.2022 года, пояснениями жильцов.

Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения ничем не опровергнуты, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Протокол об административном правонарушении от 25.01.2022 г. в отношении ООО «<данные изъяты>» соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, в нем указано место, время совершения и событие административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим лицом, в пределах своей компетенции.

Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявило должной степени осмотрительности и не предприняло всех зависящих от юридического лица мер для соблюдения требований о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Достаточных допустимых и относимых доказательств отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, или события административного правонарушения суду не представлено.

Оценив все обстоятельства дела, судья находит, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершенном правонарушении установлена.

При определении административного наказания судьей в качестве смягчающих ответственность обстоятельств принимается во внимание привлечение к административной ответственности по данной статье впервые при рассмотрении материала.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: ранее не подвергалось административной ответственности, обязуется устранить допущенные нарушения.

При определении административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности возложении на ООО «<данные изъяты>» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа.

    В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса (ч. 3.3).

Исходя из приведенных правовых норм, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что ООО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать директора ООО «<данные изъяты>»» в лице ФИО3, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, который перечислить на следующие реквизиты:

    Получатель: <данные изъяты>

<данные изъяты>

    Разъяснить, что в соответствие с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону с момента вручения или получения копии постановления.

    Судья

5-800/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондратенко Наталья Ивановна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Титова Галина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее