Решение по делу № 2а-1093/2020 от 10.01.2020

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2020 года дело № 2а-1093/2020

66RS0007-01-2020-000018-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 19 февраля 2020 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Егоровой В.Г.,

при секретаре Устюжаниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к Цыпаеву Валерию Владимировичу о взыскании страховых взносов и транспортного налога

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области обратилась в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Цыпаеву Валерию Владимировичу о взыскании страховых взносов, в котором просит взыскать:

-                                 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 5110 руб.;

-                            пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 377,22 руб.

-                                 недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года за 2018 год в размере 23 226,88 руб.;

-                             пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии начиная с 1 января 2017года за 2018 год в размере 1920,21 руб.;

Недоимку по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, до 1 января 2017 года за 2016 год в размере 1388,34 руб.;

-                          в пользу регионального бюджета пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2,65 руб.

-                          в пользу регионального бюджета пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3,71 руб.

В обоснование административного искового заявления указано, что Цыпаев В.В. по состоянию на 2016, 2018 годы является плательщиков страховых взносов.

В настоящее время у Цыпаева В.В. имеется задолженность:

- недоимка по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная до 01.01.2017 года за 2016 год в размере 1388,34 руб.;

-                                 недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 5110 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 377,22 руб.;

-                                  недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года за 2018 год в размере 23 226,88 руб.;

-                             пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии начиная с 1 января 2017года за 2018 год в размере 1920,21 руб.;

На указанную задолженность должнику были выставлено требование об уплате налога №184347 по состоянию на 05.12.2018, в котором ему предложено было уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 25.12.2018), требование не исполнено.

Требование направлено заказным письмом по почте 17.12.2018

Получено налогоплательщиком 24.01.2019

По состоянию налогоплательщик на 2015, 2017 года имеет (имел) на праве автомобили:

- Жигули ВАЗ- 2108, государственный регистрационный знак А267ХР;

- Хонда HR-V, государственный регистрационный знак Н898СО/97;

- ВАЗ21093, государственный регистрационный знак Ж2262СВ.

За 2015 год должнику был начислен транспортный налог в сумме 984 руб. пени 2,65 руб.

За 2017 год должнику был начислен транспортный налог в сумме 984 руб. пени 3,71 руб.:

В соответствии со статьей 52 Налогового Кодекса РФ - порядок исчисления налога - налоговый орган направил не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налоговое уведомление № 23185477 от 04.07.2018 с указанием в нем суммы налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срока уплаты налога, было направлено по электронной почте наличный кабинет налогоплательщика, что подтверждается Pint 8сгееп.

Согласно налоговому уведомлению должнику было предложено уплатить задолженность в срок не позднее 03.12.2018 года.

Налоговое уведомление должником частично исполнено.

На указанную задолженность должнику было выставлено требование об уплате налога №67442 по состоянию на 19.12.2018г., в котором ему предложено было уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 10.01.2019г.), требование не исполнено.

Требование было направлено по электронной почте наличный кабинет налогоплательщика, что подтверждается Pint 8сгееп

В судебное заседание административный истец не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, представителя в суд не направил. Направил в суд заявление о рассрочке исполнения решения суда.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.

В соответствии с п.1 ст. 3 и п. 1 ст. 45 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов, в связи с чем на него распространяются требования налогового законодательства о сроках и порядке его уплаты.

При рассмотрении дела установлено, что в настоящее время у Цыпаева В.В. имеется задолженность:

- недоимка по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная до 01.01.2017 года за 2016 год в размере 1388,34 руб.;

-                                 недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 5110 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 377,22 руб.;

-                                  недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года за 2018 год в размере 23 226,88 руб.;

-                             пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии начиная с 1 января 2017года за 2018 год в размере 1920,21 руб.;

На указанную задолженность должнику были выставлено требование об уплате налога №184347 по состоянию на 05.12.2018, в котором ему предложено было уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 25.12.2018), требование не исполнено.

Требование направлено заказным письмом по почте 17.12.2018

Получено налогоплательщиком 24.01.2019

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

По состоянию налогоплательщик на 2015, 2017 года имеет (имел) на праве автомобили:

- Жигули ВАЗ- 2108, государственный регистрационный знак А267ХР;

- Хонда HR-V, государственный регистрационный знак Н898СО/97;

- ВАЗ21093, государственный регистрационный знак Ж2262СВ.

За 2015 год должнику был начислен транспортный налог в сумме 984 руб. пени 2,65 руб.

За 2017 год должнику был начислен транспортный налог в сумме 984 руб. пени 3,71 руб.:

В соответствии со статьей 52 Налогового Кодекса РФ - порядок исчисления налога - налоговый орган направил не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налоговое уведомление № 23185477 от 04.07.2018 с указанием в нем суммы налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срока уплаты налога, было направлено по электронной почте наличный кабинет налогоплательщика, что подтверждается Pint 8сгееп.

Согласно налоговому уведомлению должнику было предложено уплатить задолженность в срок не позднее 03.12.2018 года.

Налоговое уведомление должником частично исполнено.

На указанную задолженность должнику было выставлено требование об уплате налога №67442 по состоянию на 19.12.2018г., в котором ему предложено было уплатить сумму задолженности по налогу в установленный срок (до 10.01.2019г.), требование не исполнено.

Требование было направлено по электронной почте наличный кабинет налогоплательщика, что подтверждается Pint 8сгееп

Как следует из части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 48 НК РФ.

01.04.2019 года мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ о взыскании с Цыпаева В.В. недоимку по страховым взносам и транспортному налогу.

09.07.2019 года определением мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга судебный приказ был отменен.

При таком положении суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ.

На основании изложенного, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку истцом соблюден срок для обращения за взысканием недоимки в судебном порядке.

Ответчиком подано заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда на срок 36 месяцев. В обоснование заявления указано, что ответчик находится в затруднительном материальном положении, не работает, на иждивении имеет дочь, материально помогает матери.

В соответствии со ст. 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения (ч. 1).

Согласно ч. 2 этой же нормы, указанные в части 1 настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения.

Аналогичные положения содержаться в ст. 18 ФЗ "Об исполнительном производстве".

По смыслу норм закона, регламентирующих вопросы отсрочки исполнения решения суда, отсрочка отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, а потому в силу ст. 189 КАС РФ основания для ее предоставления должны носить исключительный характер.

Рассрочка исполнения судебного постановления заключается в предоставлении должнику возможности производить исполнение по частям в течение определенного периода времени.

Указанные нормы права не содержат конкретный перечень оснований для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, а лишь устанавливают в качестве критерия для их определения обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, наличие или отсутствие которых суду следует устанавливать в каждом конкретном случае на основании представленных доказательств, учитывая обстоятельства дела и интересы сторон. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения решения при наличии соответствующих обстоятельств является правом, а не обязанностью суда.

Суд находит, что отсутствие у должника денежных средств не может являться достаточным основанием и для предоставления рассрочки исполнения решения суда.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Несмотря на то, что рассрочки исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок.

Отсутствие денежных средств у должника, достаточных для исполнения судебного акта, само по себе не является основанием для предоставления рассрочки исполнения судебного акта.

Отсрочка и рассрочка исполнения судебного решения означает изменение срока исполнения судебного решения.

Предоставление длительной отсрочки исполнения решения или рассрочки на неопределенный срок умаляет деятельность суда и нарушает права взыскателя, обратившегося за защитой своих нарушенных прав, поскольку судебное разбирательство, исходя из общепризнанных принципов международного права, является оконченным с момента исполнения судебного акта.

При таком положении оснований для предоставления рассрочки суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к Цыпаеву Валерию Владимировичу о взыскании страховых взносов и транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Цыпаева Валерия Владимировича:

-                                 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 5110 руб.;

-                            пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 377,22 руб.

-                                 недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года за 2018 год в размере 23 226,88 руб.;

-                             пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии начиная с 1 января 2017года за 2018 год в размере 1920,21 руб.;

Недоимку по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, до 1 января 2017 года за 2016 год в размере 1388,34 руб.;

-                          в пользу регионального бюджета пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2,65 руб.

-                          в пользу регионального бюджета пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3,71 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца после принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: В.Г. Егорова

2а-1093/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 25
Ответчики
Цыпаев Валерий Владимирович
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Егорова Вера Геннадьевна
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее