Решение по делу № 2а-1229/2020 от 07.02.2020

Дело № 2а-1229/2020

УИД 25RS0002-01-2020-000819-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2020 РіРѕРґР°              Рі. Владивосток, СѓР». Адмирала Фокина, 23Рђ

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Зыряновой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Владивостока к ООО «Трансриэлти» о предоставлении доступа в нежилое помещение,

установил:

администрация г. Владивостока обратилась в суд с административным исковым заявлением к ООО «Трансриэлти» о предоставлении доступа в нежилое помещение. В обоснование заявленных требований указано, что в администрацию г. Владивостока поступило обращение от ФИО2, проживающего в <адрес>, по факту выполнения собственником самовольных работ по перепланировке и (или) переустройству нежилого помещения, площадью 566, 4 кв.м. по вышеуказанному адресу, а также по возведению пристройки к данному нежилому помещению. Собственником нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Трансриэлти», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата. Специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного нежилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. В результате проверки, состоявшейся дата, выявлены самовольные перепланировка и переустройство нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в: закладке дверного проема между помещениями № 19 и № 21; возведении в помещении № 15 перегородки с целью разделения на 2 комнаты и 2 санузла; возведении в помещении № 17 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № 19 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № 18 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке дверного проема между помещениями № 18 и № 16; демонтаже перегородки между помещениями № 9 и № 10; закладке в помещении № 4 выхода и установке окна; возведении в помещении № 4 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке дверного проема между помещениями № 4 и № 5; закладке дверного проема между помещениями № 2 и № 5; организации дверного проема между помещениями № 2 и № 6; демонтаже перегородок между помещениями № 5, № 6, № 7, № 8 и возведении новых перегородок с целью образования 2 помещений (комнаты и санузла); возведении в помещении № 2 перегородки с целью образования коридора и 3 помещений, в которых организованы комнаты и санузлы. Решение администрацией <адрес> о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения площадью 566, 4 кв.м., по адресу: <адрес>, не принималось. Таким образом, в силу положений ст. 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка указанного нежилого помещения являются самовольными. По факту выполненных незаконных работ в адрес собственника нежилого помещения вынесено предписание № от дата о необходимости в срок два месяца со дня вручения предписания привести нежилое помещение в прежнее состояние. По истечении указанного срока специалистами управления содержания жилищного фонда неоднократно (дата, дата) организовывались выезды с целью проведения проверки исполнения собственником требований предписания от дата №. Однако, произвести осмотр нежилого помещения не представилось возможным в связи с непредставлением доступа, что подтверждается актами проверок от дата, дата. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра нежилого помещения многоквартирного дома, до настоящего времени осмотреть указанное помещение специалистам не представилось возможным. В связи с непредставлением доступа в нежилое помещение для осмотра и составления акта проверки по факту незаконных перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения по адресу: <адрес>, администрация г. Владивостока не может исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства. На основании изложенного, просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Трансриэлти» предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 566, 4 кв.м., для организации осмотра вышеуказанного нежилого помещения на предмет проверки исполнения предписания от дата №.

Представитель администрации г. Владивостока Ракитянская И.В. в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивала.

Административный ответчик ООО «Трансриэлти» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещался судебными повестками направленными заказанными письмами с уведомлениями по адресу нахождения юридического лица и по месту нахождения нежилого помещения, в отношении которого проводился осмотр. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № по состоянию на дата по адресу: <адрес> имела место неудачная попытка вручения. По юридическому адресу: <адрес> судебное извещение получено, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №. Ходатайств об отложении не поступало.

Заинтересованное лицо ФИО2 по вызову суда не явился, извещался судом, ранее направил в материалы дела заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что дата в администрацию г. Владивостока поступило обращение ФИО2, проживающего в <адрес>, по факту выполнения собственником самовольных работ по перепланировке и (или) переустройству нежилого помещения площадью 566,4 кв. м. по вышеуказанному адресу, а также по возведению пристройки к данному нежилому помещению.

Собственником нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Трансриэлти», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата.

Согласно положениям ст. 10 ГК РФ, ст. 1 ЖК РФ граждане должны добросовестно и разумно осуществлять принадлежащие им права, не нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Статьей 1 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения, восстановления нарушенных. прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Частью 1 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с п. 6 ст. 2 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

С учетом положений вышеприведенных норм специалистами управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> были предприняты меры к организации осмотра указанного нежилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства.

В результате проверки, состоявшейся дата, выявлены самовольные перепланировка и переустройство нежилого помещения площадью 566,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в: закладке дверного проема между помещениями № 19 и № 21; возведении в помещении № 15 перегородки с целью разделения на 2 комнаты и 2 санузла; возведении в помещении № 17 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № 19 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); возведении в помещении № 18 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке дверного проема между помещениями № 18 и № 16; демонтаже перегородки между помещениями № 9 и № 10; закладке в помещении № 4 выхода и установке окна; возведении в помещении № 4 перегородки с целью разделения на 2 помещения (комнату и санузел); закладке дверного проема между помещениями № 4 и № 5; закладке дверного проема между помещениями № 2 и № 5; организации дверного проема между помещениями № 2 и № 6; демонтаже перегородок между помещениями № 5, № 6, № 7, № 8 и возведении новых перегородок с целью образования 2 помещений (комнаты и санузла); возведении в помещении № 2 перегородки с целью образования коридора и 3 помещений, в которых организованы комнаты и санузлы.

Поскольку решение администрацией г. Владивостока о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения не принималось, по факту выполненных незаконных работ в адрес собственника нежилого помещения вынесено предписание № от дата о необходимости в срок два месяца со дня вручения предписания привести нежилое помещение в прежнее состояние.

В рамках проверки исполнения выданного предписания дата, дата специалистами управления содержания жилищного фонда было организовано проведение проверок, о которых законный представитель юридического лица был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении извещений дата и дата соответственно.

Между тем, произвести осмотр нежилого помещения не представилось возможным в связи с непредставлением собственником доступа в нежилое помещение, что подтверждается актами проверок от дата, дата.

В рамках рассмотрения настоящего дела административным истцом также предприняты меры к осмотру нежилого помещения. Согласно письму начальника Управления содержания жилищного фонда от дата №, из телефонного разговора с представителем ООО «Трансриэлти» ФИО5 следует, что предоставить доступ нет возможности в связи с отсутствием у него ключей от нежилого помещения. Ключи находятся у главного инженера ООО «Трансриэлти», который до настоящего времени не перезвонил в Управление содержания жилищного фонда для согласования даты и времени осмотра нежилого помещения для организации осмотра на предмет исполнения предписания от дата №.

Таким образом, несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра нежилого помещения, до настоящего времени осмотреть указанное помещение специалистам не представилось возможным, что препятствует администрации г. Владивостока исполнить возложенные функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление администрации г. Владивостока к ООО «Трансриэлти» о предоставлении доступа в нежилое помещение удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Трансриэлти» предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 566,4 кв.м., для организации осмотра вышеуказанного нежилого помещения на предмет проверки исполнения предписания от дата №.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 08.06.2020.

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Рў.Рђ. Михайлова

2а-1229/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "ТрансРиэлти"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее