Дело № 5-186/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 26 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Федяева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Прометей», { ... }
установил:
Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2019 №6946-рп «О проведении внеплановой выездной проверки» в период {Дата изъята} по {Дата изъята} главным государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Кировской Управления Б. проведена внеплановая выездная проверка ООО «Прометей», находящегося по адресу: {Адрес изъят}
При проведении проверки установлено, что ООО «Прометей» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта не зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов на котором эксплуатируется башенный кран БКСМ-7-5, зав {Номер изъят}, год изготовления 1975, ввод в эксплуатацию 1978, г/п 7 т., завод изготовитель п/я Г-4615.
Башенный кран БКСМ-7-5, зав {Номер изъят} смонтирован на участке по адресу: {Адрес изъят}
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Федеральный закон №116-ФЗ), промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствий с частью 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
При проведении проверки {Дата изъята} в 09 часов 00 минут выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
Опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона №116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Башенный кран БКСМ-7-5, зав.{Номер изъят} не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от {Дата изъята} {Номер изъят} (далее - ФНП ПС) подъемные сооружения (далее - ПС), перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных в пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО;
Башенный кран БКСМ-7-5, зав.{Номер изъят}, не пущен в работу в соответствии с требованиями ФНП ПС.
В соответствии с пунктом 141 ФНП ПС, решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:
- при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.
Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовой актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Допущена эксплуатация башенных кранов отработавших нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности определяющей возможность дальнейшей их эксплуатации.
В соответствии со статьями 9, 13 Федерального закона №116-ФЗ, соблюдать положения Федерального закона №116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.
Не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:
разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;
При эксплуатации опасного производственного объекта не выявляются опасные факторы на рабочих местах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:
проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной с безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.
Установленные в ходе проведения проверки фактические обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а именно: нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Представитель юридического лица ООО «Прометей», привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора по Кировской области К. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа на требованиях о привлечении ООО «Прометей» к административной ответственности настаивал.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства дела, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими представленными и исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята} в отношении ООО «Прометей», в котором описаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения, изложенные выше;
- распоряжением от {Дата изъята} о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Прометей», согласно которому должностному лицу государственного органа поручено проведение проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований безопасности;
- актом проверки {Номер изъят} от {Дата изъята}, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований безопасности;
- предписанием {Номер изъят} от {Дата изъята}, согласно которому юридическое лицо ООО «Прометей» заобязано устранить выявленные нарушения обязательных требований безопасности;
- фототаблицами;
- сведениями из ЕГРЮЛ, согласно которым ООО «Прометей» является юридическим лицом.
Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину юридического лица ООО «Прометей» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.
Юридическое лицо ООО «Прометей» в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Прометей» суд квалифицирует по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9. КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, суд с учетом положений ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости применения в отношении ООО «Прометей» административного наказания в виде приостановления деятельности, выражающегося в запрете эксплуатации башенного крана БКСМ-7-5, зав {Номер изъят}, год изготовления 1975, ввод в эксплуатацию 1978, г/п 7 т., завод изготовитель п/я Г-4615, находящегося на участке по адресу: {Адрес изъят}.
Принимая во внимание, что ООО «Прометей» впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным приостановить деятельность не на максимальный срок, предусмотренный санкцией статьи 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и полагает, что другие виды наказания не смогут обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9. КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 23.1, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Прометей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности, выражающейся в запрете эксплуатации башенного крана БКСМ-7-5, зав {Номер изъят}, год изготовления 1975, ввод в эксплуатацию 1978, г/п 7 т., завод изготовитель п/я Г-4615, находящегося на участке по адресу: {Адрес изъят} сроком на 30 суток.
Срок наказания исчислять со дня оглашения постановления, то есть с {Дата изъята} 09 час. 00 мин.
Постановление об административном приостановлении деятельности ООО «Прометей» подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем после вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Федяев