Решение по делу № 16-2190/2022 от 28.02.2022

№16-2190/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                    04 мая 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» Ворошилова А.В. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 02 декабря 2021 года и решение судьи Курганского областного суда от 26 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транссервис»,

установил:

    постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 декабря 2021 г. общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее - ООО «Транссервис», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением судьи Курганского областного суда от 26 января 2022 года постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от                      02 декабря 2021    года изменено в части размера административного штрафа, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ООО «Транссервис» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, дополнениях к жалобе, защитник ООО «Транссервис» Ворошилов А.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, считая их незаконными, просит об их отмене и прекращении производства по делу.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнений к жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса      Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса действия (бездействие), предусмотренные частью 1 этой статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 указанного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно подпункта «г» пункта 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункты «а», «в» пункта 2 Указа).

Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 10 постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12 организации и индивидуальные предприниматели должны выполнять решения Оперативного штаба и рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по использованию работниками средств индивидуальной защиты.

Пунктом 3 Решения областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Курганской области №    34 от 10 июня 2020 г. организациям, осуществляющим реализацию товаров и услуг гражданам, организациям общественного транспорта, предписано отказывать в допуске в здание (помещение, транспортное средство) и обслуживании гражданам, не исполняющим требования об обязательном использовании санитарно- гигиенической маски или респиратора, в том числе многоразового использования, и (или) перчаток.

Приложением к этому же решению Оперативного штаба утвержден также и дополнительный порядок работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющий деятельность по организации работы транспорта, предусматривающий обеспечение допуска в транспортное средство только граждан, соблюдающих требования об обязательном использовании санитарно-гигиенической маски или респиратора и перчаток (пункт 15).

При рассмотрении дела установлено, что постановлением Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2020 г., вступившим в законную силу 3 марта 2021 г., ООО «Транссервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 октября 2021 г. в 14:35 по адресу: г. Курган, ул. Карбышева, 58 (на остановочном пункте ул. Р. Зорге), ООО «Транссервис» при оказании услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок г. Кургана № 301 «Бульвар Солнечный - пос. Левашово» в транспортном средстве марки «ПАЗ», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение пункта 3 Решения областного оперативного штаба № 34 от 10 июня 2020 г. осуществило допуск в транспортное средство и обслуживание гражданина <данные изъяты> без санитарно-гигиенической маски или респиратора, чем повторно нарушило требования пункта 10 постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12, пункта 3 Решения оперативного штаба и пункта 15 Приложения к нему.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения судьей городского суда    ООО «Транссервис» к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление судья областного суда согласился с выводами судьи городского суда об обоснованности привлечения ООО «Трансервис» к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 названного КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом выездного обследования, иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ООО «Транссервис» квалифицировано по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в вышеуказанной сфере.

Вместе с тем имеются основания для отмены принятых по делу актов по следующим основаниям.

Вмененные в настоящем случае ООО «Транссервис» нарушения касаются невыполнения правил поведения, содержавшихся в пункте 10 постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12, пункта 3 Решения оперативного штаба и пункта 15 Приложения к нему, которые являлись действующими как на момент совершения административного правонарушения, так и на момент рассмотрения дела и жалобы.

В то же время, на момент рассмотрения настоящей жалобы на вступившие в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении в связи с внесенными последующими изменениями в Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 возложенные на граждан правила поведения, нарушение которых вменено ООО «Транссервис» - допуск в транспортное средство и обслуживание гражданина без санитарно-гигиенической маски или респиратора, по существу исключены (стали носить рекомендательный характер).

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.

Соответствующий правовой подход отражен в вопросе 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации         17 февраля 2021 года.

Сведений об исполнении административного наказания материалы дела не содержат.

Пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 02 декабря 2021 года, решение судьи Курганского областного суда от 26 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транссервис» подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 02 декабря 2021 года, решение судьи Курганского областного суда                  от 26 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транссервис» отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                   Л.Ю.Сапрыгина

16-2190/2022

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
ООО "Транссервис"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее