Решение по делу № 2а-976/2022 от 06.04.2022

Дело №2а-976/2022

УИД23RS0020-01-2022-001280-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    18 мая 2022 года                                                                                  г.Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Ермолаевой Е.С.,

с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца- межрайонной ИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику- Колковой Е.Д. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

Административный истец – межрайонная ИФНС № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к административному ответчику- Коковой Е.Д. о взыскании задолженности по налоговым платежам. Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный ответчик Колкова Е.Д. является налогоплательщиком земельного налога. Согласно полученным данным из уполномоченных регистрирующих органов, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, административный ответчик является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ,,,

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основание для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

С учетом частичного погашения задолженности по земельному налогу сумма задолженности составляет 2309,57 руб.

В связи с тем, что в установленные НК сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 9,91 руб.

Кроме того, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество. Согласно сведениям, представленным органам, осуществляющими регистрацию объектов недвижимости, за административным ответчиком зарегистрированы следующие объекты недвижимости: иные строения и сооружения, кадастровый ,,,, по ,,, и жилой дом, кадастровый ,,,,по ,,,.

С учетом частичного погашения задолженности по налогу на имущество, сумма составляет 34421,73 руб.

Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налога ФЛ от 01.09.2020 г. № 80597196.

Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 30.12.2020 № 87917, от 30.12.2020 № 85453. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимки по : налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 г.: налог в размере 34 421, 73 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год: налог в размере 2309,57 руб., пени в размере 9,91 руб., всего на общую сумму 36741,21 руб. Просил также взыскать с административного ответчика госпошлину в доход государства.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствии его представителя, настаивал на удовлетворении исковых требований.

    В судебное заседание административный ответчик – Колкова Е.Д. не явилась по неизвестной причине, о времени и месте слушания дела была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

                Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

          В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст.45 НК).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным Росреестра предоставленным в Инспекцию на основании ст.85 НК РФ налогоплательщику Колковой Е.Д. принадлежат объекты земельной собственности с кадастровыми номерами: ,,,.

Инспекцией произведено начисление земельного налога (ОКТМО 03621101) за налоговый период 2019 г. С учетом частичного погашения задолженности по земельному налогу сумма составляет 2309,57 руб.

В связи с тем, что в установленные НК сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 9,91 руб.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).

    Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

    Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.

    Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

    Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ, уплата налога производится - не позднее 1 декабря - календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

    Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

    Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

    Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).

Колковой Е.Д. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: иные строения и сооружения, кадастровый ,,,, по ,,, и жилой дом, кадастровый ,,,,по ,,,. Всего за период 2019 г. с учетом частичного погашения задолженности по налогу задолженность составляет 34421,73 руб.

Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налога ФЛ от 01.09.2020 г. № 80597196.

Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 30.12.2020 № 87917, от 30.12.2020 № 85453. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ.

,,, на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Колковой Е.Д. задолженности по налоговым платежам.

На основании письменных возражений Колковой Е.Д. судебный приказ по делу был отменен 01.10.2021 г.

Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Письменных доказательств погашения взыскиваемой задолженности по налогам или отсутствия оснований для её уплаты административным ответчиком Колковой Е.Д. в установленном порядке не представлено и судом не установлено.

Оценивая согласно ст.84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 КАС РФ.

С учетом приведенных положений КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями статьи 333.19 НК РФ, в размере 1302,24 руб.

         Руководствуясь ст.174-180, 286-290, 103 КАС РФ, суд

                                        решил:

    Административные исковые требования административного истца- межрайонной ИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику- Колковой Е.Д. о взыскании задолженности по налоговым платежам- удовлетворить.

Взыскать с Колковой Е.Д., ,,,.

Взыскать с Колковой Е.Д. госпошлину в доход государства в размере 1302,24 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Кореновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

2а-976/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю
Ответчики
Колкова Елизавета Дмитриевна
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Ермолаева Елена Серафимовна
Дело на странице суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее