УИД № 67RS0027-01-2021-000485-80
Дело №2-40/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ершичи 13 апреля 2022 г.
Шумячский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Иколенко Н.В.,
с участием прокурора Лапина К.А.
при секретаре Романовой Е.В.,
а также с участием третьего лица Ле Буржуа К.Ф.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ершичского района Смоленской области, поданного в защиту прав неопределенного круга лиц к ООО «ЛК Фабрика» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ершичского района Смоленской области, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, с учетом уточнений требований обратился в суд с иском к ООО «ЛК Фабрика» о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в сфере атмосферного воздуха в деятельности ООО «ЛК Фабрика».
ООО «ЛК Фабрика» занимается производством древесного угля (использует в своей деятельности углетомительные печи). Принадлежащая ответчику промплощадка расположена по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта. Территория ближайшей жилой застройки размещается на расстоянии 50 метров от территории земельного участка и на расстоянии 300 метров от углевыжигательных печей. Предприятие относится ко 2 классу опасности.
В ходе проверки установлено, что программа производственного экологического контроля в ООО «ЛК Фабрика» не разработана и не утверждена. В ООО «ЛК Фабрика» отсутствует перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии. В ООО «ЛК Фабрика» не проведены мероприятия по установлению размеров санитарно-защитной зоны. Направленные прокурором в адрес ответчика предписания не исполнены.
Ссылаясь на нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года №96-ФЗ, «О гидрометеорологической службе» от 19.07.1998 года №113-ФЗ, с учетом уточнений требований просит суд обязать ООО «ЛК Фабрика» разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия на окружающую среду, код объекта 66-0167-001474-П-«Фабрика» (объект расположен по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта), обязать ООО «ЛК Фабрика» разработать и утвердить перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии, обязать ООО «ЛК Фабрика» обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия на окружающую среду, код объекта 66-0167-001474-П-«Фабрика».
Заместитель прокурора Ершичского района Смоленской области Лапин К.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просит удовлетворить. В судебном заседании суду пояснил, что на основании жалобы жителей с.Ершичи на загрязнение атмосферного воздуха в результате производственной деятельности ООО «ЛК Фабрика» прокуратурой проводились проверки деятельности данного общества. Общество осуществляет деятельность по производству древесного угля. На территории общества установлено 12 углевыжигательных печей, из которых на момент проверки работало 4. Печи выделяют углекислый газ. В проверке принимали участие должностные лица Роспортребнадзора и Росприроднадзора. Печи отнесены к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия. По результатам проверок выявлены нарушения в области природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства, ООО «ЛК Фабрика» привлечено к административной ответственности. В пробах воздуха, сделанных в ходе проверки в разных местах, в том числе и по месту жительства заявителей, нарушений не выявлено. В адрес ООО «ЛК Фабрика» внесено два представления об устранении выявленных нарушений законодательства, которые не исполнены, что повлекло обращение в суд с настоящим иском.
Представитель ответчика – ООО «ЛК Фабрика», будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное в адрес ответчика возвратилось в суд с отметкой почты об истечении срока хранения заказного письма.
Третье лицо Ле Буржуа К.Ф.К. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил предоставить разумный срок для исполнения решения суда. Суду пояснил, что является одним из учредителей ООО «ЛК Фабрика». В своей деятельности по производству угля используют углевыжигательные печи, являющиеся объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно все имеющиеся печи не используют. В настоящее время принимают меры к исправлению выявленных нарушений.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности (п.2).
В соответствии со ст.39 вышеуказанного Закона эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статьей 67 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу п.2,3 ст.67 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п.4 ст.67 Закона).
Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.7 ст.67 Закона).
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 года №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» где в пункте первом требований предусмотрено, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых
технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
Судом установлено, что ООО «ЛК Фабрика» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 19.03.2012 года (ОГРН 1117746841739). Основным видом деятельности ООО «ЛК Фабрика» является производство прочих химических органических основных веществ.
Согласно выписке из ЕГРН от 29.07.2021 г. правообладателем земельного участка с кадастровым номером 67:09:0120207:23, площадью 155 050 кв.м., расположенного по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта, вид разрешенного использования для производственной базы, является ООО «ЛК Фабрика» на праве собственности.
В соответствии с ч.3,4 ст.19 Федерального закона от 04.05.1996 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора). При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2022 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В силу ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
С 27.06.2020 года действует приказ Минприроды РФ от 28.11.2019 г. №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» в соответствии с которым указанные требования распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п.19 вышеуказанного приказа мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, определяющие порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
В соответствии с п.3 вышеуказанных Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.
К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (п.14 Правил).
В соответствии с п.73-74 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учетом характеристик производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; информировать население, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обо всех случаях аварийных ситуациях, аварийных и внеплановых выбросах в атмосферный воздух, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и принятых мерах по их устранению.
При осуществлении производственного контроля за уровнями загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны должны применяться правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Согласно п.2.5 СанПин 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Пунктом 4.1 указанного СанПин 2.2.1/2.1.11200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с разделом 5 «Обработка древесины» таблицы 7.1, раздела 7 СанПин 2.2.1/2.1.11200-03 к II классу относятся производство древесного угля (углетомильные печи) и предусмотрена ориентировочная санитарно-защитная зона в радиусе 500 метров.
Согласно справке Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах от 09.08.2021 г. в ООО «ЛК Фабрика» разработан проект обоснования размера ориентировочной санитарно-защитной зоны (1 этап - расчетная (предварительная) СЗЗ) для ООО «ЛК «Фабрика» по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта (представлен третьим лицом Ле Буржуа К.Ф.К. в судебном заседании). Однако на предприятии не проведены мероприятия по установлению размеров санитарно-защитной зоны. Предприятие относится к II классу опасности для которых предусмотрена ориентировочная санитарно-защитная зона в радиусе 500 метров. Промплощадка расположена по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта. Согласно проектным данным территория ближайшей жилой застройки размещается на расстоянии 50 метров от территории земельного участка и на расстоянии 300 метров от углевыжигательных печей. Лабораторный производственный контроль за качеством атмосферного воздуха и его загрязнением в зоне влияния предприятия в местах проживания населения за текущий период 2021 года не проводился, представлены разовые результаты производственного контроля за качеством атмосферного воздуха от апреля 2020 года, что не позволяет осуществлять контроль за воздействием вредных производственных факторов на здоровье населения, проживающего в границах санитарно-защитной зоны и является нарушением Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г.
Согласно справке Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям от 17.08.2021 г. ООО «ЛК Фабрика» при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия на окружающую среду, код объекта 66-0167-001474-П-Фабрика, объект расположен по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта. Данный объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору. В 2017 году ООО «ЛК Фабрика» получено разрешение №СМ-с 11 №0123 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ). Разрешение действительно до 06.09.2022 г. ООО «ЛК Фабрика» эксплуатируется: углевыжигательные печи, печь в помещении охраны, углевыжительная печь №11, автопогрузчики, склад угля, древокольнопильный станок. В ООО «ЛК Фабрика» программа ПЭК не разработана и не утверждена, отсутствует перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год ООО «ЛК Фабрика» не представлена в Управление в установленный законом срок (до 10.03.2021 г.). Указанные факты нарушают требования Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2022 г. №7-ФЗ.
Постановлением Росприроднадзора по Смоленской области №05-35/187 от 16.09.2021 г., №05-35/188 от 16.09.2021 г. ООО «ЛК Фабрика» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и 8.1 КоАП РФ соответственно, назначено наказание в виде административного штрафа. Ответчиком назначенные штрафы оплачены.
По результатам проверок 01.09.2021 г. в адрес ООО «ЛК Фабрика» прокурором Ершичского района направлено представление, в котором указано на выявленные нарушения действующего законодательства, предложено их устранить.
В ответ на представление 01.10.2021 года ООО «ЛК Фабрика» сообщено, что на предприятии проведены мероприятия по установлению размеров санитарно-защитной зоны, документы об установлении размеров санитарно-защитной зоны для ООО «ЛК Фабрика» отсутствуют. Лабораторный производственный контроль за качеством атмосферного воздуха и его загрязнением в зоне влияния предприятия в местах проживания населения за текущий период 2021 года не проведен. Данные нарушения не устранены ввиду отсутствия денежных средств.
Поскольку представление прокурора не исполнено, выявленные по результатам проверки нарушения не устранены, прокурор обратился в суд.
Кроме того, в декабре 2021 года в адрес прокурора Смоленской области от жителей с. Ершичи поступила жалоба на постоянные выбросы дыма ООО «Фабрика», которые осуществляются, в том числе, и после проведенных проверок, что ухудшает экологическую обстановку и ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей с.Ершичи.
Судом установлено, что ООО «ЛК Фабрика» эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия, расположенный по адресу: Смоленская область, с.Ершичи, ул.8 Марта.
В ООО «ЛК Фабрика» как на момент проверки, так и в настоящее время не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля отсутствует перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии, санитарно-защитная зона в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду не установлена.
Допущенные ООО «ЛК Фабрика» нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также законодательства об охране атмосферного воздуха нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, могут привести к загрязнению окружающей среды и создать реальную угрозу здоровья граждан, что недопустимо и требует устранения.
При указанных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что исполнение решения суда потребует временных и финансовых затрат, суд устанавливает срок исполнения решения суда до 1 мая 2023 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «ЛК Фабрика» в срок до 1 мая 2023 года:
- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля на ООО «ЛК Фабрика», эксплуатирующее объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия код объекта 66-0167-001474-П-«Фабрика», расположенный по адресу: Смоленская область, с. Ершичи, ул.8 Марта;
- разработать и утвердить перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии;
- обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области об установлении санитарно-защитной зоны в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду III категории негативного воздействия на окружающую среду, код объекта 66-0167-001474-П-«Фабрика».
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шумячский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 20.04.2022 г.
Судья Н.В. Иколенко