Решение по делу № 2а-1552/2021 от 10.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

06 апреля 2021 года                                                                           <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при помощнике Басовой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1552/2021 по административному иску Хаирова Г. Ф. об оспаривании налогового уведомления, обязании произвести перерасчет

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным налогового уведомления от <дата> в части расчета земельного налога исходя из ставки 1,5 %, обязании произвести перерасчет земельного налога исходя из ставки 0,2 %.

В обоснование требований истец указал, что является собственником земельных участков, в отношении которых за налоговый период 2019 год исчислен налог в сумме 7645617 руб., при этом применена налоговая ставка в размере 1,5%. Истец не согласен с примененной ставкой, за исключением земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1256 (дорога), поскольку все земельные участки им используются для личных нужд, имеют вид разрешенного использования – для ИЖС, в связи с чем, подлежит применению налоговая ставка 0,2%, которая и установлена Решением Совета депутатов сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района МО от <дата> N 216/50 "Об установлении с <дата> земельного налога на территории сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района <адрес>" в отношении земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства,

В судебном заседании представители истца требования и доводы, изложенные в иске, поддержали.

Ответчик в судебном заседании иск не признала по доводам письменных возражений.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Материалами дела установлено:

Истец в период с февраля 2017 года по 2019 год включительно являлся собственником 347 земельных участков, расположенных по адресу <адрес> д. Алешино, кадастровый квартал 50:13:0040129, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство, 1 из указанных земельных участков 50:13:0040129:1273 имеет вид разрешенного использования - земельные участки общего пользования (улицы, проезды);

На момент возникновения спорных правоотношений истец являлся собственником 259 земельных участков, расположенных по вышеуказанному адресу, категория земель "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", 1 из указанных земельных участков имеет вид разрешенного использования - земельные участки общего пользования (улицы, проезды);

Решением Совета депутатов сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района МО от <дата> N 216/50 "Об установлении с <дата> земельного налога на территории сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района <адрес>" установлены налоговые ставки земельного налога:

0,2 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства, земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, под гаражно-строительными кооперативами и гаражами физических лиц;

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении приобретенных (предоставленных) физическим лицам для дачного хозяйства (для дачного строительства), земель обороны, безопасности и землям иного специального назначения, используемых в соответствии с разрешенным использованием и зонированием территорий; занятых многоэтажным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для многоэтажного жилищного строительства;

1,0 процента - в отношении земельных участков предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта заготовок, электростанций (земли промышленности);

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков (в том числе земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении приобретенных (предоставленных) коммерческим организациям для дачного хозяйства (для дачного строительства).

Налоговым уведомлением от <дата> года МРИФНС России N 3 по <адрес> исчислила истцу земельный налог за 2019 год, исходя из налоговой ставки 1,5%.

Указанное налоговое уведомление обжаловалось истцом в порядке подчиненности, решением заместителя руководителя УФНС России по <адрес> от <дата> в удовлетворении поданной жалобы отказано.

При этом налоговым органом произведен перерасчет земельного налога с применением коэффициента 1,1 в соответствии с пунктом 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, но с сохранением ставки 1,5 % в отношении всех земельных участков.

Давая оценку действиям налогового органа по исчислению земельного налога за оспариваемый период и применения при этом налоговой ставки 1,5%, суд учитывает, что в силу положений ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации пониженные ставки земельного налога (0,3%) устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земельные участки в соответствии не только с их категорией и видом разрешенного использования, но и целевым назначением.

Как усматривается из материалов дела, истец с момента приобретения в собственность земельных участков с февраля 2017 года систематически их реализовывал – в 2017 году 29 земельных участков, в 2018 году 59 земельных участков, в 2019 году 35 земельных участков, истец является индивидуальным предпринимателем с <дата>, основной вид деятельности - покупка и продажа собственного недвижимого имущества, денежные средства с продажи земельных участков поступали на расчетный счет истца как индивидуального предпринимателя. О продаже земельных участков истцом размещена реклама в сети интернет.

Указанные действия истца судом расценивается как предпринимательская деятельность, земельные участки используются административным истцом в целях их последующей реализации иным лицам (за исключением земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1261) в связи с чем, исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности осуществляется с учетом налоговой ставки, предусмотренной пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно применил налоговой ставки 1.5% при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, указанных в оспариваемом налоговом уведомлении(за исключением земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1261).

Довод истца о возможности применения ставки 1,5 % только с <дата> в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, но используемых в предпринимательской деятельности, подлежит отклонению.

Действительно, согласно абзацу третьему подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации применяемому с <дата> налоговая ставка 0,3 процента устанавливается в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (Федеральный закон от <дата> N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Вместе с тем, применение налоговым органом ставки земельного налога исходя из фактического использования земельных участков не противоречит действующему в спорный период налоговому законодательству, представленные ответчиком доказательства в полном объеме подтверждают использование земельных участков в предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, суд не соглашается с исчислением налоговым органом земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1261 с применением налоговой ставки 1,5 %.

Согласно материалам дела право собственности у истца на данный земельный участок возникло в феврале 2012 года, на данном земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером 50:13:0040129:3614, собственниками которого кроме истца также являются его жена и дети Хаирова Д.В., Хаирова В.Г., Хаирова К.Г. В данном случае оснований полагать, что земельный участок используется в предпринимательских целях у суда не имеется, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, в отношении земельного участка 50:13:0040129:1261 при исчислении земельного налога подлежит применению ставка 0,2 %.

Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              РЕШИЛ:

Исковые требования Хаирова Г. Ф. об оспаривании налогового уведомления, обязании произвести перерасчет удовлетворить частично.

Признать незаконным налоговое уведомление Межрайонной ИФНС России по <адрес> от <дата> в части применения налоговой ставки 1,5 % при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1261.

Обязать Межрайонную ИФНС России по Московской произвести перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040129:1261 с применением налоговой ставки 0,2 % за налоговый период 2019 год.

В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>

Судья                                                                           И.А. Голубятникова

2а-1552/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Хаиров Герман Фаритович
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 3 по МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
11.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Подготовка дела (собеседование)
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее