Дело № 2-2341/2019 5 декабря 2019 года город Котлас
29RS0008-01-2019-003080-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Шиляковой Н.В.
при секретаре Филипьевой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Реневой Светланы Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «Спецстрой», обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» о понуждении ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии, выработать и предложить способы передачи показаний, перерасчете платы за отопление, понуждении производить начисления платы, формировать и выставлять платежные документы с учетом показаний индивидуальных приборов учета, общедомового прибора учета,
установил:
Ренева С.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее - ООО «Спецстрой») о понуждении ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и принимать показания приборов учета. В обоснование требования указала, что __.__.__ установила в своей квартире, расположенной по адресу: ...., индивидуальные приборы учета тепловой энергии марки .... в количестве 4 штук, по одному на каждый радиатор отопления. __.__.__ обратилась в ООО «Спецстрой», являющееся управляющей организацией в отношении многоквартирного дома и исполнителем коммунальных услуг, с заявлением о их приемке, но в ответ ответчик отказался принимать в эксплуатацию приборы учета, так как установка индивидуальных приборов учета в домах с вертикальной разводкой системы отопления невозможна. Отмечает, что указанные устройства являются именно приборами учета тепловой энергии, а не распределителями, что отражено в описании средств измерений, поскольку они вычисляют и отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах-киловатт-час, а не в условных единицах, как считает распределитель. Полагает, что ответчик, отказываясь принять в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии, нарушает ее права и законные интересы. Просит обязать ответчика ввести в эксплуатацию надлежащим образом индивидуальные приборы учета тепловой энергии - устройства для вычисления тепловой энергии .... в количестве 4 штук, установленные в квартире истца, с __.__.__, а также принимать фактические показания данных приборов; взыскать расходы, связанные с оплатой государственной пошлины 300 руб.
На основании ходатайства истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее - ООО « ОК и ТС»).
В ходе рассмотрения дела истец изменил и увеличил исковые требования (л.д.180-186). Просит суд обязать управляющую организацию ООО «Спецстрой» официально, с оформлением акта ввода в эксплуатацию ИПУ ввести в эксплуатацию установленные в квартире вычислители тепла .... (1); обязать ответчиков выработать и предложить максимально доступные и удобные способы и даты для передачи показаний ИПУ за потребленную тепловую энергию (отопление) для начисления платы за индивидуальное потребление в квартире истца не позднее .... дней, следующих за датой вступления решения суда в законную силу (2); обязать ООО «ОК и ТС» произвести перерасчет платы по отоплению за период с __.__.__ по настоящее время по показаниям ИПУ без учета необоснованно предъявляемой задолженности в размере 9855 руб. 36 коп. (3); обязать ООО «ОК и ТС» произвести расчет и начисления платы по показаниям ИПУ исходя из показаний ОДПУ, т.е. сумма показаний ИПУ * на тариф = сумма к оплате (4); обязать ООО «Спецстрой» начислять плату ресурса на ОДН исходя из показаний ОДПУ (общедомового прибора учета), с применением формул пропорционально доли в составе общего имущества дома (5); обязать ответчиков предоставлять платежные документы с учетом произведенных расчетов по показаниям индивидуальных приборов учета, а также расчета за ОДН (6); обязать ответчиков ежемесячно вносить в квитанции по оплате коммунальных ресурсов показания индивидуальных приборов учета, а также расчета за ОДН (7). В обоснование уточненных требований указано, что для собственника помещения в МКД при переходе на прямые договоры появляются 2 исполнителя коммунальных услуг, но управляющая организация выступает «единым окном» для собственников помещений в МКД и должна принимать от собственников показания приборов учета и передавать полученные показания в РСО для начисления платы за поставку коммунальных ресурсов, при этом расходы по ОДН на отопление общих помещений МКД существуют и должны начисляться собственнику, установившему приборы учета. Платежи за отопление общих помещений (ОДН, приходящиеся на весь МКД, правильно считать по формуле 2(3) Правил №354 как доля от потребления тепла по ОДПУ тепла в расчетном периоде, равная соотношению суммы площадей общих помещений к сумме площадей жилых и нежилых помещений, а приходящееся на одно помещение тепло на отопление общих помещений составляет долю от ОДН, равную соотношению площади помещения к сумме площадей жилых и нежилых помещений. До изменения Правительством РФ формул по Правилам №354 собственники МКД могут принять на общем собрании собственников верные формулы справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счетчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, не оборудованы счетчиками тепловой энергии.
Истец Ренева С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена. Представитель истца Митенев В.Г., действующий по устному заявлению, в судебном заседании уточненные (измененные) исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и в заявлении об уточнении требований.
Представители ответчика ООО «Спецстрой» Румянцев А.В., Филатов Д.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, так как установленные в квартире истца устройства являются распределителями, техническая возможность установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в спорном многоквартирном доме отсутствует, поскольку в доме вертикальная разводка системы отопления. Указали, что в связи с переходом на прямые договоры исполнителем коммунальных услуг с __.__.__ является ООО «ОК и ТС», осуществляющее и прием показаний теплосчетчиков, и начисление платы за отопление, а также прием платежей от потребителей, поэтому управляющая организация не является надлежащим ответчиком.
Представители ответчика ООО «ОК и ТС» Милехина Н.В., Сакулин С.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, так как устройства, установленные Реневой С.А. в своей квартире, являются распределителями, показания которых в соответствии с Правилами №354 применяются при расчетах только если более 50% общей площади всех помещений в доме оборудованы распределителями.
Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив исковое заявление, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила №354).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354, индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.
Распределитель - устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абз. 16 п. 2 Правил № 354).
Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.
Согласно пункту 80 Правил №354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В силу абз. 2 п. 81 Правил № 354, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки, поданной исполнителю.
Следовательно, полномочиями по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета наделен только исполнитель коммунальной услуги, при этом Правила №354 не регламентируют процедуру введения в эксплуатацию распределителей.
Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил № 354, под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пункт 8 указанных Правил предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в подпунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации).
В соответствии с п.1 ст.157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз.7 п.42.1 Правил №354 если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Ренева С.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... (л.д.50-51).
Управляющей компанией в отношении многоквартирного дома .... является ООО «Спецстрой» (л.д. 163-168), а теплоснабжающей организацией - ООО «ОК и ТС».
__.__.__ Ренева С.А. обратилась к ответчику ООО «Спецстрой» с заявкой на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, установленных в ее квартире ООО «Про-Системы и технологии», а именно вычислителей тепла марки .... в количестве 4 штук (л.д.26).
Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Порядок отнесения технических устройств к средствам измерений в соответствии с требованиями статьи 9 пункта 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлен Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений (утвержден приказом Минпромторга РФ от 25.06.2013 N 971 и зарегистрирован Минюстом РФ от 06.08.2013 № 29274).
Согласно копии свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, от __.__.__, приборы .... являются устройствами для вычисления и распределения тепловой энергии, предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха. Устройство .... на основе измеренных температур и дополнительных внесенных в память устройства коэффициентов, вычисляют количество тепловой энергии, отданной прибором. Устройства применяются в жилищном фонде и на объектах городской инфраструктуры с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления. Принцип действия устройств основан на вычислении отдаваемого отопительным прибором количества тепловой энергии путем обработки измерительной информации о температуре поверхности отопительного прибора и температуре окружающего воздуха с логарифмическим вычислением разности этих температур и умножением полученного результата на коэффициенты, учитывающие конструкцию отопительных приборов, направление движения теплоносителя, а также габариты и номинальную мощность конкретного отопительного прибора. Устройства программируют в соответствии с теплотехническими данными отопительного прибора на месте установки. Устройства в данных модификациях вычисляют и отображают количество потребленной тепловой энергии в киловатт-часах (л.д.14).
В ответе от __.__.__ ответчик ООО «Спецстрой» отказал в удовлетворении просьбы Реневой С.А., поскольку согласно приказу Министерства регионального развития РФ №627 от 29 декабря 2011 года установка индивидуальных приборов учета в домах с вертикальной разводкой систем отопления невозможна (л.д.27).
__.__.__ Ренева С.А. направила в ООО «ОК и ТС» уведомление о том, что в квартире установлены вычислители тепла в количестве 4 штук, направлена заявка в ООО «Спецстрой» о вводе приборов учета в эксплуатацию, поэтому оплата за коммунальную услугу по отоплению будет осуществляться истцом по показаниям индивидуальных приборов учета (л.д.67).
В ответ на указанное уведомление ООО «ОК и ТС» сообщило истцу, что многоквартирный дом .... имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных сетей и в таких домах техническая возможность установки квартирного индивидуального прибора учета тепловой энергии отсутствует. Одновременно разъяснено истцу право использовать вычислитель тепла как измерительное устройство для поддержания комфортного микроклимата в жилых помещениях квартиры (л.д.68).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил № 354, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - Критерии).
Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Наличие в многоквартирном доме, в котором расположена квартира истца, вертикальной разводки систем отопления сторонами не оспаривается, так же как и не оспаривается факт отсутствия в большинстве квартир и нежилых встроенных помещениях МКД распределителей тепла (более 50%).
Вместе с тем, сторона истца утверждает, что установленные в квартире устройства являются современными индивидуальными приборами учета тепла, для установки которых не требуется наличие только горизонтальной разводки системы отопления. При этом они являются именно приборами учета тепловой энергии, а не распределителями, поскольку вычисляют и отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах - киловатт-час, а не в условных единицах, что характерно для распределителей.
Однако доводы истца опровергаются ответами Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от __.__.__, в которых указано, что устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии .... следует относить к распределителям тепловой энергии. Для коммерческого учета тепловой энергии могут применяться средства измерений тепловой энергии, в документации которых нормирована погрешность при измерении тепловой энергии, а в описании типа устройств электронных для вычисления и распределения тепловой энергии .... нормируется погрешность вычисления тепловой энергии, но погрешность при измерении тепловой энергии не нормируется.
Следовательно, не имеет значение то обстоятельство, что спорные устройства отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах - киловатт-час, а не в условных единицах. Тем более при расчете размера платы в отношении объемов коммунального ресурса «тепловая энергия» используются другие единицы измерения, а именно - Гкал (подпункт «а» пункта 1 Примечания к Правилам № 354).
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что установленные в квартире истца устройства не являются индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в связи с чем, принимая во внимание наличие в многоквартирном доме вертикальной разводки системы отопления, что свидетельствует об отсутствии технической возможности для установки в квартире истца индивидуальных приборов учета, отказ ответчика ООО «Спецстрой» от __.__.__ в приемке спорных устройств в эксплуатацию в качестве приборов учета тепловой энергии следует признать законным и обоснованным.
Кроме того, суд учитывает, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ...., от __.__.__ (четвертый вопрос повестки дня) собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в отношении холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе предоставить ресурсоснабжающим предприятиям право производить расчет платы, выставлять платежные документы, получать плату непосредственно от потребителей (собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме) за потребленные ими коммунальные ресурсы на индивидуальные нужды (л.д.169-170).
Согласно копиям платежных документов по оплате услуг теплоснабжения, выставленных истцу за период с __.__.__ по __.__.__, исполнителем коммунальной услуги по отоплению является ООО «ОК и ТС», осуществляющее прием показаний приборов учета, начисление платы, прием платежей от собственников и нанимателей жилых помещений.
Таким образом, с __.__.__ исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в отношении жителей дома .... является не управляющая организация ООО «Спецстрой», а ресурсоснабжающая организация ООО «ОК и ТС», следовательно, в настоящее время даже при признании установленных в квартире истца устройств индивидуальными приборами учета тепловой энергии на ООО «Спецстрой» не может быть возложена обязанность оформить акт ввода в эксплуатацию приборов учета.
Принимая во внимание, что установленные в квартире истца устройства являются распределителями тепла, при этом ООО «Спецстрой» с __.__.__ утратил статус исполнителя коммунальных услуг, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца об обязании ООО «Спецстрой» официально с оформлением акта ввода в эксплуатацию ИПУ ввести в эксплуатацию установленные в квартире вычислители тепла .... следует отказать.
Ссылку истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30-П суд считает несостоятельной, поскольку многоквартирный дом ...., в котором расположено жилое помещение истца, построен и введен в эксплуатацию в .... г. (л.д.99), то есть до принятия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все помещения в нем не были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, отсутствие последних не связано с действиями недобросовестных потребителей.
Поскольку основное требование истца об обязании ООО «Спецстрой» официально с оформлением акта ввода в эксплуатацию ИПУ ввести в эксплуатацию установленные в квартире вычислители тепла .... оставлено без удовлетворения, то и в удовлетворении остальных шести производных требований истца, в частности: обязать ответчиков выработать и предложить максимально доступные и удобные способы и даты для передачи показаний ИПУ за потребленную тепловую энергию (отопление) для начисления платы за индивидуальное потребление в квартире истца не позднее .... дней, следующих за датой вступления решения суда в законную силу (2); обязать ООО «ОК и ТС» произвести перерасчет платы по отоплению за период с __.__.__ по настоящее время по показаниям ИПУ без учета необоснованно предъявляемой задолженности в размере 9855 руб. 36 коп. (3); обязать ООО «ОК и ТС» произвести расчет и начисления платы по показаниям ИПУ исходя из показаний ОДПУ (4); обязать ООО «Спецстрой» начислять плату ресурса на ОДН исходя из показаний ОДПУ (общедомового прибора учета), с применением формул пропорционально доли в составе общего имущества дома (5); обязать ответчиков предоставлять платежные документы с учетом произведенных расчетов по показаниям индивидуальных приборов учета, а также расчета за ОДН (6); обязать ответчиков ежемесячно вносить в квитанции по оплате коммунальных ресурсов показания индивидуальных приборов учета, а также расчета за ОДН (7) следует отказать.
Кроме того, суд учитывает, что максимально доступные способы передачи показаний приборов учета уже выработаны и применяются на практике исполнителем коммунальных услуг ООО «ОК и ТС», о чем потребители ежемесячно извещаются путем размещения информации в платежных документах в разделе 2. Согласно договору управления многоквартирным домом и перечню услуг и работ, оказываемых ООО «Спецстрой», собственники не поручали управляющей организации осуществлять снятие и прием показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии (л.д.163-168). Начисления истцу платы за отопление ответчик ООО «ОК и ТС» обоснованно производит с учетом наличия в доме общедомового прибора учета при отсутствии индивидуальных приборов учета, то есть расчет производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения (абзац 2 пункта 42(1) Правил №354), в связи с чем Ренева С.А. неправомерно производила в спорный период оплату услуг по отоплению с учетом показаний установленных в квартире вычислителей тепла, что привело к образованию задолженности в размере 9855 руб. 36 коп. Более того, вопрос законности начислений платы за отопление являлся предметом проверки, проводимой государственной жилищной инспекции Архангельской области по заявлению Реневой С.А., однако в ответе инспекции от __.__.__ указано об отсутствии оснований для корректировки платы за отопление (л.д.85).
Суд считает ошибочными доводы стороны истца о необходимости производить оплату за индивидуальное потребление тепловой энергии на счет ресурсоснабжающей организации ООО «ОК и ТС» и отдельно оплачивать управляющей организации ООО «Спецстрой» теплоэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН). Действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования. В частности, Правилами №354 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений до __.__.__) установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за данную услугу совокупно без разделения на плату за ее потребление в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй пункта 40). Согласно п.40 Правил №354, в редакции действующей в настоящее время, потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, но лишь в части услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
Ввиду отказа в удовлетворении исковых требований Реневой С.А. оснований для возмещения понесенных истцом судебных расходов по оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не имеется.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований, в том числе требований о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 руб., Реневой С.А. следует полностью отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Реневой Светланы Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «Спецстрой», обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» о понуждении ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии, выработать и предложить способы передачи показаний, перерасчете платы за отопление, понуждении производить начисления платы, формировать и выставлять платежные документы с учетом показаний индивидуальных приборов учета, общедомового прибора учета отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Н.В.Шилякова
Мотивированное решение изготовлено __.__.__.