Решение по делу № 12-101/2018 от 10.01.2018

Мировой судья – Трифонова Ю.Б.              Дело №5-725/2017-12-101/2018

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород 29 января 2018 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15, Ящихина В.В.,

с участием защитника ООО «Управляющая организация «Новгородская» Андреевой А.С.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ООО «Управляющая организация «Новгородская» на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 06 декабря 2017 года, вынесенное в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Новгородская», <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,

установил:

09 ноября 2017 года главным специалистом-экспертом, государственным жилищным инспектором надзорно-правового отдела комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Романовым В.А. в отношении юридического лица ООО «Управляющая организация «Новгородская» (далее – ООО «УО «Новгородская», Общество), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе ООО «УО «Новгородская», не соглашаясь с постановлением мирового судьи, просит его отменить и производство по делу прекратить. Среди доводов ссылается на то, что проверка проведена с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку при ее проведении не присутствовал представитель Общества. Также указывает, что выданное Обществу предписание было выполнено в установленные сроки. Приводит довод о возможности применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение.

Срок обжалования постановления юридическим лицом не пропущен.

Законный представитель ООО «УО «Новгородская» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Андрееву А.С., поддержавшую жалобу по изложенным в ней мотивам, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 379-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «УО «Новгородская» к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170).

В соответствии с пунктом 3.2.18 Правил № 170 располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда (пункт 4.8.15).

Пунктом 5.6.2 Правил № 170 определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе, этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании лицензии от 02 августа 2016 года и в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УО «Новгородская» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.

Из материалов дела также следует, что в связи с поступившими в комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области обращениями о ненадлежащем содержании общего имущества в названном выше многоквартирном доме заместителем председателя указанного органа государственного контроля (надзора) издан приказ от 05 октября 2017 года №ЛК-956-17 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УО «Новгородская». Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований жилищного законодательства к содержанию общего имущества (системы электроснабжения).

По результатам проверки составлен акт проверки от 06 октября 2017 года №ЛК-956-17, в котором отражено, что в действиях Общества выявлены нарушения требований ч.ч.1, 2.3 ст.161, ст.162 Жилищного кодекса РФ, подп. «б, г, д» п.10, подп. «а» п.16 Правил № 491, п.п. 3.2.18, 4.8.15, 5.6.2 Правил № 170, а именно: 04 октября 2017 года в <адрес> располагаемые на лестничных клетках распределительные поэтажные щитки были открыты (не ограничен доступ посторонним лицам).

06 октября 2017 года Обществу выдано предписание №ЛК-956-17 об устранении выявленных нарушений в срок до 01 ноября 2017 года.

По факту выявленных нарушений 09 ноября 2017 года должностным лицом в отношении ООО «УО «Новгородская» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновность ООО «УО «Новгородская» подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 06 октября 2017 года; обращением жильца <адрес> от 07 августа 2017 года и 07 сентября 2017 года; актом обследования от 04 октября 2017 года с приложенными к нему фотоматериалами; договором управления многоквартирным домом от 01 декабря 2016 года и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что совершенное ООО «УО «Новгородская» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Сведений о том, что Общество приняло все необходимые меры по соблюдению требований закона, в материалах дела не содержится. Установленная нормативными актами, а также договором управления, заключенным управляющей организацией с собственниками дома, обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома не выполнена.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «УО «Новгородская» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является верным.

Доводы жалобы о том, что проверка Общества проведена в отсутствие представителя организации, что является нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", безосновательны, поскольку, как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области от 05 октября 2017 года в отношении ООО «УО «Новгородская» проведена внеплановая документарная проверка 06 октября 2017 года, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка, при проведении которой требовалось обязательное присутствие представителя юридического лица, в отношении Общества не проводилась.

Ссылка в жалобе на факт выполнения Обществом предписания об устранении нарушений не может повлечь отмену судебного постановления. Устранение нарушений после их выявления административным органом может свидетельствовать лишь о том, что у привлекаемого к ответственности лица имелась реальная возможность для соблюдения требований законодательства, выполнения работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Наказание ООО «УО «Новгородская» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в менее минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено, а допущенные Обществом нарушения содержат угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Порядок и срок давности привлечения ООО «УО «Новгородская» к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 06 декабря 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Новгородская» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ООО «Управляющая организация «Новгородская» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст. 30.12 – ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья В.В. Ящихина

12-101/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая организация "Новгородская"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
10.01.2018Материалы переданы в производство судье
29.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее