Дело №2а-50/2020
УИД: 21RS0020-01-2020-000055-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Филиппова А.В.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием административного истца - помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Турхина М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее Управление Роскомнадзора по Чувашии) о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая, что прокуратурой Яльчикского района 06.02.2020 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) в сфере соблюдения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, законодательства о защите прав потребителей.
В нарушение требований действующего законодательства следующие 3 сайта доступны для свободного использования неограниченного круга российских пользователей и содержат информацию о продаже и приобретении дистанционным способом никотиносодержащей табачной продукции «СНЮСа» (жевательный продукт): http://cheboksary.online-snus.site/, https://prostotabak.com/ievatelnye-produkty, https://snuss21.ru/.
На указанных интернет - сайтах (страницах) размещена информация о предложении неопределенному кругу лиц приобрести никотиносодержащую табачную продукцию «СНЮС», конкретных ценах на никотиносодержащую продукцию «СНЮС» (жевательный продукт), порядке доставки и оплаты товара, способах употребления табачной продукции «СНЮС».
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора района и распечаткой скрин-шотов указанных Интернет-страниц.
В ходе проверки посредством официального сайта аккредитованного регистратора доменных имен АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.whois-service.ru, www.nic.ru и www.reg.ru установлено, что сведения о владельцах и администраторах вышеуказанных сайтов, его юридическом адресе, отсутствуют.
В ходе изучения сайта eais.rkn.gov.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», вышеуказанные Интернет-сайты по состоянию на ДД.ММ.ГГ год запрещенными не значатся.
Согласно ч. 8 ст. 19 Федерального закона №15 запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (СНЮСом).
Согласно п. 5 постановлению Правительства № 612 от 27.09.2007 «Правила продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Таким образом, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим предложения о распространении дистанционным способом СНЮСа - жевательного табака.
За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которую несут граждане, должностные и юридические лица.
Размещение на данных сайтах указанной информации побуждает неопределенный круг лиц к нарушению законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, к приобретению табачной продукции (СНЮСа) дистанционным способом, а также нарушает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, предусмотренных преамбулой Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье конечного потребителя данного продукта, так как проверить его качество и соответствие требованиям безопасности невозможно.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей может быть доступна несовершеннолетним, что пагубно сказывается на их поведении, образе жизни и воспитании.
Предоставление доступа к вышеуказанным интернет-сайтам с доменными именами cheboksary.online-snus.site/, prostotabak.com/ievatelnye-produkty, snuss21.ru/противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, является запрещенной.
Таким образом, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ.
Просит признать информацию о реализации табачной продукции (снюса), размещенную на Интернет-страницах: http://cheboksary.online-snus.site/, https://prostotabak.com/ievatelnye-produkty, https://snuss21.ru/
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения суда в течение 3 дней направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для внесения сведений в Единый реестр.
Административный истец, помощник прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Турхин М.С. в судебном заседании административный иск поддержал по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Чувашии извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст.150, 271 КАС РФ, суд признает явку в суд представителя административного ответчика необязательной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.4 ст.29 и ч.3 ст.55 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это право может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Частью 1 ст.39 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокурор обратился в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Принятие судебного акта является необходимым условием для ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, требование прокурора направлено на ограничение доступа неопределенного круга лиц к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Между тем, КАС РФ содержат специальные нормы, регламентирующие рассмотрение административных дел, связанных с ограничением доступа неопределенного круга лиц к аудиовизуальному сервису (гл.27 КАС РФ).
В силу положений ст.2 Закона №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использование средств вычислительной техники.
В соответствии со ст.10, 15 Закона №149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно, безограничении при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ч.ч.1 и 6 ст.10 Закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст.4 Закона №2124-1 не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации, то есть использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГ проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) в сфере соблюдения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, законодательства о защите прав потребителей.
В нарушение требований действующего законодательства следующие 3 сайта доступны для свободного использования неограниченного круга российских пользователей и содержат информацию о продаже и приобретении дистанционным способом никотиносодержащей табачной продукции «СНЮСа» (жевательный продукт): http://cheboksary.online-snus.site/, https://prostotabak.com/ievatelnye-produkty, https://snuss21.ru/.
На указанных интернет - сайтах (страницах) размещена информация о предложении неопределенному кругу лиц приобрести никотиносодержащую табачную продукцию «СНЮС», конкретных ценах на никотиносодержащую продукцию «СНЮС» (жевательный продукт), порядке доставки и оплаты товара, способах употребления табачной продукции «СНЮС».
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора района и распечаткой скрин-шотов указанных Интернет-страниц.
В ходе проверки посредством официального сайта аккредитованного регистратора доменных имен АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.whois-service.ru, www.nic.ru и www.reg.ru установлено, что сведения о владельцах и администраторах вышеуказанных сайтов, его юридическом адресе, отсутствуют.
В ходе изучения сайта eais.rkn.gov.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», вышеуказанные Интернет-сайты по состоянию на ДД.ММ.ГГ запрещенными не значатся.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона №149-ФЗ информационнотелекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей
осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт 6 ст. 10 Закона №149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п.2 ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон № 4Э6-ФЗ) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. В соответствии с п.2 ч.2 ст.5 Закона № 436-Ф3 к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон №15) запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами.
Согласно ч. 8 ст. 19 Федерального закона №15 запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (СНЮСом).
Согласно п. 5 постановлению Правительства № 612 от 27.09.2007 «Правила продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Таким образом, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим предложения о распространении дистанционным способом СНЮСа - жевательного табака.
За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которую несут граждане, должностные и юридические лица.
Размещение на данных сайтах указанной информации побуждает неопределенный круг лиц к нарушению законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, к приобретению табачной продукции (СНЮСа) дистанционным способом, а также нарушает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, предусмотренных преамбулой Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье конечного потребителя данного продукта, так как проверить его качество и соответствие требованиям безопасности невозможно.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей может быть доступна несовершеннолетним, что пагубно сказывается на их поведении, образе жизни и воспитании.
Предоставление доступа к вышеуказанным интернет-сайтам с доменными именами сheboksary.online-snus.site/, prostotabak.com/ievatelnye-produkty, snuss21.ru/ противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, является запрещенной.
Таким образом, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ.
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
К предмету регулирования КАС РФ ч. 1 ст. 1 настоящего Кодекса законодателем отнесено осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - судами) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст.46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (ч.ч. 1 и 2 ст. 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.ч. 1 и 3 ст. 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам, и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст. 8 ГК РФ, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона №149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений ст.15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Закона №149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст.15.1, 15.2, 15.3 Закона №149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101.
В соответствии с положениями указанного Постановления Правительства РФ создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 №1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Таким образом, имеются правовые основания для установления факта признания указанной выше информации запрещенной к распространению и в целях ограничения доступа в сети «Интернет» необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, направленных в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в защиту интересов, как неопределенного круга лиц граждан, так и Российской Федерации - основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.39 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 272,273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию о реализации табачной продукции (снюса), размещенную на Интернет-страницах: http://cheboksary.online-snus.site/, https://prostotabak.com/ievatelnye-produkty, https://snuss21.ru/
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
По вступлении настоящего решения в законную силу в течение трех дней направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики, ул. Гладкова д.7 «б», г. Чебоксары) для внесения сведений в Единый реестр.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.В.Филиппов