Решение от 27.07.2021 по делу № 2а-355/2021 от 30.06.2021

    Дело № 2а-355/2021                                                                                            <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 июля 2021 года                                                                                   село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Матвеева Г.Г.,

при секретаре Платоновой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Чурапчинского района Васильева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Черкашина И.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» решения Наслежного совета депутатов незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора Чурапчинского района РС(Я) Черкашин И.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) с требованиями признать бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Положения о бюджетном процессе в МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Наслежного совета депутатов МО «Хатылынский наслег» от <ДАТА> за , незаконным и возложить обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на официальном сайте в сети «Интернет» данный правовой акт. В обоснование административного иска указывается, что прокуратурой Чурапчинского района РС(Я) проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я). По результатам проверки прокуратурой выявлено, что административный ответчик в своей деятельности руководствуется Положением о бюджетном процессе в МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Наслежного совета депутатов МО «Хатылынский наслег» от <ДАТА> за . Административный ответчик имеет официальный сайт (https://hatyly.sakha.gov.ru), размещенный на официальном информационном портале органов власти РС(Я). Между тем, согласно акту проверки от <ДАТА> установлено, что в нарушение п.п.«а» п.2 и п.п.«а», «в» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте муниципального образования вышеуказанный правовой акт не размещен. По мнению прокурора, отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет» не соответствует принципам доступности и открытости информации и нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в бюджетных правоотношениях с муниципальным образованием, установить круг которых не представляется возможным. В связи с чем, на основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор обратился в суд с указанным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Чурапчинского района Васильев Д.А. административный иск поддержал в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным иске.

Представители административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) в судебное заседание не явились, имеется ходатайство главы наслега ФИО5, согласно которому административный ответчик просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования признают.

При данных обстоятельствах, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе на принципах прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов.

На основании пунктов 1-3 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии с пп.«а» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, то есть муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ.

Согласно п.п.«а», «в» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.

Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой Чурапчинского района РС(Я) проверки соблюдения бюджетного законодательства выявлено, что административный ответчик в своей деятельности руководствуется Положением о бюджетном процессе в МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Наслежного совета депутатов МО «Хатылынский наслег» от <ДАТА> за , данный правовой акт на официальном сайте МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) в Официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) (https://hatyly.sakha.gov.ru) не размещен.

Административным ответчиком Администрацией МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) отзыв на административный иск прокурора с возражениями и доказательствами в обоснование своих доводов суду не представлено.

Напротив, исходя из ходатайства главы МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) Атласовой У.Н. административный ответчик согласен с заявленными прокурором административными исковыми требованиями.

При таких обстоятельствах, учитывая требования ч.11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора к Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░: 1061430000466, ░░░: 1430008564, ░░░: 143001001), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ <░░░░> ░░ , – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ <░░░░> ░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░                       <░░░░░░ ░░░░░░>                ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░ 2021 ░░░░.

2а-355/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Чурапчинского района
Ответчики
администрация МО "Хатылынский наслег"
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Матвеев Гаврил Гаврильевич
Дело на сайте суда
chur.jak.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
30.06.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее