66RS0038-01-2018-001711-64
Административное дело №2а-1074/2018
Мотивированное решение изготовлено
29 декабря 2018 года
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Город Невьянск Свердловской области 24 декабря 2018 года
Невьянский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Балакиной Р.Рђ.,
при секретаре судебного заседания Шибаковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №28 по Свердловской области к Потапову Сергею Анатольевичу о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций,
установил:
20.11.2018 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №28 по Свердловской области (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Потапову С.А. (далее – административный ответчик) о взыскании в доход бюджета с административного ответчика задолженности по обязательным платежам 14 780 рублей 26 копеек.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик не исполнил до настоящего времени обязанность об уплате налога, пеней по транспортному налогу в размере 14 780 рублей 26 копеек (из которых: налог – 11 666 рублей, пени – 3 114 рублей 26 копеек).
Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа 00.00.0000 ***, от 00.00.0000 ***, от 00.00.0000 ***, которые в установленный срок исполнены не были. До настоящего времени налогоплательщиком не уплачена в бюджет образовавшаяся задолженность по обязательным платежам.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом о дате судебного заседания путем направления судебной корреспонденции; сведений уважительности причин неявки суду не представил.
Направленное в адрес ответчика почтовое отправление возвращено в суд в связи с истечением срока хранения. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Рсследовав доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог установлен .... от 00.00.0000 ***-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории ....".
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
РЎСѓРґ установил, что административный ответчик Потапов РЎ.Рђ. являлся собственником транспортного средства – автомобиля марки Тойота Ленд Крузер 200, государственный регистрационный знак Рђ200РҐРЈ196 (тип 1). Регистрация РІ органах Р“РБДД Р·Р° ответчиком данного транспортного средства была РІ период СЃ 00.00.0000 РїРѕ 00.00.0000. (Р».Рґ. 5).
Потапову С.А. был начислен транспортный налог 11 666 рублей за 2016 год, направлено налоговое уведомление *** от 00.00.0000, со сроком уплаты налога не позднее 00.00.0000. (л.д. 16). В связи с неуплатой суммы транспортного налога, в адрес Потапова С.А. направлено требование *** от 00.00.0000 об уплате транспортного налога и пени в срок до 00.00.0000. (л.д. 10). Однако требование налогового органа также не было исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Потаповым С.А. обязанности по уплате налога, налоговый орган в установленном законом порядке обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 00.00.0000. Определением мирового судьи судебного участка *** Невьянского судебного района .... от 00.00.0000 в связи с поступившими возражениями Потапова С.А., выданный судебный приказ был отменен. (л.д. 12).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ главы 32 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, указанный автомобиль был отчужден Потаповым РЎ.Рђ. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи РѕС‚ 00.00.0000, тогда как изменение собственника произошло 00.00.0000. РўРѕ обстоятельство, что автомобиль был зарегистрирован Р·Р° новым собственником спустя РіРѕРґ после сделки, РЅРµ имеет правового значения, поскольку РІ силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика РїРѕ уплате транспортного налога поставлена РІ РїСЂСЏРјСѓСЋ зависимость РѕС‚ факта регистрации транспортного средства РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ органах Р“РБДД, Р° РЅРµ РѕС‚ факта наличия или отсутствия Сѓ него транспортного средства РІ непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ отмечает, что административный ответчик имел возможность снять транспортное средство СЃ регистрационного учета (абз. 2 Рї. 3 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 00.00.0000 *** "Рћ государственной регистрации автомототранспортных средств Рё РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ самоходной техники РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации"). Таким образом, транспортное средство, зарегистрированное РІ спорный период Р·Р° административным ответчиком, СЃ учетом критериев, изложенных РІ статьях 38, 357, 358 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, является объектом налогообложения. Р’ РїРёСЃСЊРјРµ Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 00.00.0000 N 03-05-06-04/76330 разъяснено, что обязанность РїРѕ уплате транспортного налога ставится РІ зависимость РѕС‚ регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Определяющим фактором для исчисления СЃСѓРјРјС‹ транспортного налога РІ отношении транспортного средства, которое РІ течение налогового периода (то есть календарного РіРѕРґР°) ставилось РЅР° регистрационный учет Рё (или) снималось СЃ этого учета, является количество полных месяцев РІ этом налоговом периоде, РІ течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано Р·Р° тем или иным налогоплательщиком.Разрешая СЃРїРѕСЂ, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии обязанности Сѓ административного ответчика РїРѕ уплате транспортного налога Р·Р° легковой автомобиль Тойота Ленд Крузер 200, государственный регистрационный знак Рђ200РҐРЈ196, Р·Р° налоговый период 2016 РіРѕРґР°, РІ размере 11 666 рублей. РќР° основании Рї. 3 СЃС‚. 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки должна быть начислена пеня Р·Р° каждый календарный день просрочки исполнения обязанности РїРѕ уплате налога, начиная СЃРѕ следующего Р·Р° установленным законодательством Рѕ налогах Рё сборах РґРЅСЏ уплаты налога. Согласно Рї. 4 СЃС‚. 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° каждый день просрочки определяется РІ процентах РѕС‚ неуплаченной СЃСѓРјРјС‹ налога или СЃР±РѕСЂР°. Процентная ставка пени принимается равной РѕРґРЅРѕР№ трехсотой действующей РІ это время ставки рефинансирования Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Административный ответчик РЅРµ исполнил требования: *** РѕС‚ 00.00.0000, СЃСЂРѕРє уплаты РґРѕ 00.00.0000, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ пени 1 797 рублей 51 копейка (СЃ 00.00.0000 РїРѕ 00.00.0000, Р».Рґ. 15); *** РѕС‚ 00.00.0000, СЃСЂРѕРє уплаты РґРѕ 00.00.0000, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ пени 1 181 рубль 04 копейки (СЃ 00.00.0000 РїРѕ 00.00.0000, Р».Рґ. 13); *** РѕС‚ 00.00.0000, СЃСЂРѕРє уплаты РґРѕ 00.00.0000, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ пени 135 рублей 71 копейка (СЃ 00.00.0000 РїРѕ 00.00.0000, Р».Рґ. 14). Всего: 3 114 рублей 26 копеек. (Р».Рґ. 9, 10, 11). РџРѕ общему правилу, РІ силу Рї. 2 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заявление Рѕ взыскании подается РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов. Р’ то Р¶Рµ время, согласно Рї. 3 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требование Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ производства РЅРµ позднее шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа. Заявление Рѕ вынесении судебного приказа поступило Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ 00.00.0000, рассмотрено 00.00.0000; определение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕР± отмене судебного приказа было вынесено 00.00.0000, налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј 00.00.0000. РџРѕ требованию *** РѕС‚ 00.00.0000 (СЃСЂРѕРє уплаты РґРѕ 00.00.0000, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ пени 1 797 рублей 51 копейка (СЃ 00.00.0000 РїРѕ 00.00.0000), налоговый орган предъявил требование Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ спустя РіРѕРґ СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате пеней.РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Сѓ административного истца имелась реальная возможность обратиться РІ СЃСѓРґ РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё; Р° доказательств РІ подтверждение причин, объективно препятствовавших своевременному обращению РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании пеней Р·Р° указанный период, административным истцом, РЅРµ представлено. Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Определении РѕС‚ 00.00.0000 ***-Рћ-Рћ указал, что принудительное взыскание налога Р·Р° пределами СЃСЂРѕРєРѕРІ, установленных Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ может осуществляться. Таким образом, несоблюдение административным истцом установленных налоговым законодательством СЃСЂРѕРєРѕРІ обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании пеней РїРѕ требованию *** РѕС‚ 00.00.0000 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 1 797 рублей 51 копейка, является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ данной части.РќР° основании указанных РЅРѕСЂРј, СЃСѓРґ считает, что пени следует взыскать РІ размере 1 316 рублей 75 копеек (1 181,04 + 135,71). РСЃРє подлежит частичному удовлетворению.
При взыскании с административного ответчика государственной пошлины, суд учитывает положения ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ст. 333.19 НК РФ. С административного ответчика следует взыскать в бюджет Невьянского городского округа государственную пошлину в размере 519 рублей 31 копейка (исходя из размера взысканной суммы 12 982 рубля 75 копеек).
Руководствуясь статьями 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Рсковые требования удовлетворить.
Взыскать с Потапова Сергея Анатольевича, 00.00.0000 года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ...., ***, в доход бюджета .... задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 11 666 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1 316 рублей 75 копеек. Всего: 12 982 рубля 75 копеек.
Взыскать с Потапова Сергея Анатольевича в бюджет Невьянского городского округа государственную пошлину в размере 519 рублей 31 копейка.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение месяца с даты его изготовления, в Свердловский областной суд через Невьянский городской суд .....
Председательствующий –