Дело № 2а-869/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г. Холм
Новгородской области 08 октября 2019 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,
при секретаре Голубевой Н.А.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеева Д.А.,
представителя административного ответчика Администрации Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области Логиновой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Холмского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконными и обязании совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Холмский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать бездействие Администрации Морховского сельского поселения, выразившего в ненадлежащем исполнении требований к эксплуатационному состоянию уличного освещения, незаконным. Обязать административного ответчика в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт светильников уличного освещения, расположенных на <адрес>
В обосновании административногозаявления прокурор ссылается на следующее, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения требований к эксплуатационному состоянию установок наружного уличного освещения территорий муниципальных образований и безопасности дорожного движения на территории Морховского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что освещение на территории Морховского сельского поселения организовано не надлежащим образом, а именно на <адрес> на имеющихся световых опорах отсутствует освещение (требуется ремонт, имеются светильники, не горит свет). Со ссылкой на нормы права, а также положения ст. 39 КАС РФ, прокурор просит устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований закона.
В судебном заседании помощник Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеев Д.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Администрации Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области Логинова И.Е. в судебном заседании административные исковые требования прокурора признала в полном объеме. Срок исполнения решения суда считала разумным.
Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее но тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона №131-Ф3 определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 указанной статьи, а также ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» относится организация благоустройства территории поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно и. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Стандартом «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц, и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017, выполнение установленных требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Так п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что стационарное электрическое освещение на дорогах не должно иметь дефектов.
Сроки устранения дефектов стационарного электрического освещения приведены в таблице 6.8 ГОСТ Р 50597-2017.
Так, в случае наличия неработающих светильников на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах, улицах в жилой застройке основных, второстепенных, проездах основных, велосипедных дорожках, срок устранения дефектов составляет не более 3 суток.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35- ФЗ «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Из материалов дела следует, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований к эксплуатационному состоянию установок наружного уличного освещения территориальных муниципальных образований и безопасности дорожного движения на территории Морховского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что освещение на территории Морховского сельского поселения организовано не надлежащим образом, а именно на <адрес> на имеющихся световых опорах отсутствует освещение (требуется ремонт, имеются светильники, не горит свет), что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие надлежащего освещения в указанных населенных пунктах Морховского сельского поселения в темное время суток доставляет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также служит условием для распространения преступной и террористической деятельности.
Исследованные доказательства не противоречивы, совпадают с фактическими данными, поэтому принимаются судом в качестве допустимых доказательств.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Холмского межрайонного прокурора Новгородской области к Администрации Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Морховского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований к эксплуатационному состоянию уличного освещения, незаконным.
Обязать Администрацию Морховского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт светильников уличного освещения, расположенных на <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья: Ю.А. Иванова