РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-6075/18 по административному иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию городского округа <адрес> с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие в форме митинга, указав: цель проведения мероприятия - выразить недоверение политике губернатора <адрес> Воробьёву А.Ю., сообщить о совершении должностных преступлений Главой городского округа <адрес> ФИО5, предложить ему добровольно уйти в отставку, добиться назначения прямых выборов Главы городского округа <адрес>; адрес – площадь перед зданием ДК «Подмосковье» в <адрес>, которое является специально отведенным для подобных целей; время – с 11:00 до 14:30; предполагаемое количество участников – до 1000 человек.
Администрация городского округа отказала в согласовании проведения указанного публичного мероприятия, ссылаясь на проведение в указанном месте земляных работ на основании ордера № от 16.05.2018г., действующего до 15.08.2018г.
Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга оформлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим №.6.1/5249, 1.6.1/5250, 1.6.1/5251.
Не согласившись с полученным отказом, административный истец обжалует его в судебном порядке.
ФИО2 указал, что указанная в полученном ответе информация не соответствует действительности, поскольку в настоящее время ведутся работы по ремонту фасада здания ДК «Подмосковье», само здание огорожено строительным забором, а площадь перед ДК «Подмосковье» свободна для посещения граждан и не является закрытой, фактически земляные работы на площади отсутствуют.
Указал также, что административным ответчиком не было предложено иных мест или времени проведения митинга, что заявителем рассматривается как нарушение его прав.
ФИО2 просит суд признать незаконным решение Администрации городского округа Красногорск об отказе в согласовании указанного ранее публичного мероприятия в форме митинга, просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени проведения назначенного митинга.
В судебное заседание административный истец и заинтересованные лица ФИО9 и ФИО10 не явились, извещались судом. Представитель административного истца и одновременно представитель заинтересованного лица ФИО9, действующий по доверенностям и представивший диплом о высшем юридическом образовании ФИО10, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя.
Административный ответчик – Администрация городского округа Красногорск административный иск не признала по изложенным в письменном отзыве основаниям, который приобщен к делу. В судебном заседании действующий на основании доверенности и представивший диплом о высшем юридическом образовании представитель административного ответчика ФИО6 указал, что данный административному истцу ответ является правомерным, права административного истца не нарушены.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ст.7 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.<адрес> №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» в целях коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в каждом муниципальном образовании на территории <адрес> определяются единые специально отведенные или приспособленные места для проведения публичных мероприятий (далее – специально отведенные места). Специально отведенные места определяются с учетом положений Федерального закона и настоящего закона. Перечень специально отведенных мест утверждается уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти <адрес> по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, с учетом мнения органов внутренних дел о возможности обеспечения в указанных местах правопорядка и общественной безопасности.
Распоряжением Главного управления территориальной политики <адрес> № от 14.08.2014г. утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>.
Согласно Перечню единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>, утвержденному Распоряжением Главного управления территориальной политики <адрес> от 14.08.2014г. № «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>», в Красногорском муниципальном районе отведены специальные места, а именно: на территории городского поселения Красногорск – площадь у ДК «Подмосковье» (<адрес>) с максимальной вместимостью 1 000 человек и у памятника ФИО7 (площадь Оптиков) с максимальной вместимостью 500 человек; на территории городского поселения Нахабино – площадь перед памятником «Воинам-саперам» (пересечение улиц Школьная и Инженерная) с максимальной вместимостью 300 человек; на территории сельского поселения Ильинское – площадь перед зданием МБУК «Дом культуры «Луч» (<адрес>) с максимальной вместимостью 350 человек; на территории сельского поселения Отрадненское – площадка между домами 8 и 12 в <адрес> с максимальной вместимостью 200 человек и спортивный комплекс в поселке Отрадное с максимальной вместимостью 500 человек.
Согласно ч.6 ст.<адрес> от 22.07.2005г. №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» проведение публичного мероприятия в специально отведенном месте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом. В случае подачи уведомлений о проведении отдельных публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и то же время соответствующий уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя из времени получения уведомлений.
В силу ч.1 ст.12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО8 обратился в Администрацию городского округа <адрес> с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие в форме митинга, указав: цель проведения мероприятия - выразить недоверение политике губернатора <адрес> Воробьёву А.Ю., сообщить о совершении должностных преступлений Главой городского округа <адрес> ФИО5, предложить ему добровольно уйти в отставку, добиться назначения прямых выборов Главы городского округа <адрес>; адрес – площадь перед зданием ДК «Подмосковье» в <адрес>, которое является специально отведенным для подобных целей; время – с 11:00 до 14:30; предполагаемое количество участников – до 1000 человек.
Администрация городского округа отказала в согласовании проведения указанного публичного мероприятия, ссылаясь на проведение в указанном месте земляных работ на основании ордера № от 16.05.2018г., действующего до 15.08.2018г.
Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга оформлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим №.6.1/5249, 1.6.1/5250, 1.6.1/5251.
Из содержания ответа также следует, что на иных площадках, специально отведенных в установленном порядке для проведения подобных публичных мероприятий, были ранее заявлены и ранее согласованы иные публичные мероприятия.
Приведенные выше доводы административного ответчика суд считает несостоятельными, поскольку из представленных административным ответчиком в материалы дела доказательств усматривается, что в запланированных и согласованных ранее мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ на отведенных для публичных мероприятий площадках либо не содержится сведений о времени начала и окончания проведения публичных мероприятий, либо отсутствуют сами сведения о проведении мероприятий на всех специально отведенных на территории городского округа площадках для публичных мероприятий.
Из содержания представленного ответчиком ордера № на производство земляных работ усматривается, что срок действия ордера продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако доказательств фактического проведения каких-либо работ именно на площади ДК «Подмосковье» административный ответчик суду не представил, а из объяснений административного истца следует, что указанная в полученном отказе информация не соответствует действительности в части проведения на площади у ДК «Подмосковье» земляных работ, поскольку в настоящее время ведутся работы по ремонту фасада здания ДК «Подмосковье», само здание огорожено строительным забором, а площадь перед ДК «Подмосковье» свободна для посещения граждан и не является закрытой, фактически земляные работы на площади отсутствуют.
Суд не может не согласиться с приведенным выше доводом административного истца, поскольку площадь перед ДК «Подмосковье» находится в шаговой доступности от здания Красногорского городского суда, в связи с чем было проведено выездное судебное заседание, в ходе которого установлено, что на дату проведения судебного заседания (ДД.ММ.ГГГГ) визуально определяется, что площадь у ДК «Подмосковье» действительно открыта для свободного доступа всех граждан, площадь не огорожена, но ведутся работы в непосредственной близости от здания ДК «Подмосковье», место ведения работ огорожено.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Принимая во внимание, что ответ административного ответчика на уведомление ФИО2 о проведении публичного мероприятия по смыслу и содержанию является отказом в согласовании проведения митинга и не содержит предусмотренных нормами действующего законодательства оснований для такого отказа, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", суд считает необходимым признать ответ административного ответчика незаконным.
Несоблюдение и не исполнение обязанности органа местного самоуправления, предусмотренной п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" суд признает неправомерным бездействием административного ответчика, выразившимся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства доводы административного истца нашли свое подтверждение, в удовлетворении административного иска не может быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> об отказе в согласовании проведения митинга, намеченного на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 на площади у ДК «Подмосковье» в <адрес>.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения намеченного на ДД.ММ.ГГГГ митинга.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: