Дело № 2а-8287/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Романец А.И.,
представителя административного истца Мильденберга А.С., действующего на основании доверенности от 20.04.2017 года,
административного ответчика Семенова Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Семенова Н.Е.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Семенова Николая Еремеевича, освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **
Свои требования административный истец мотивирует тем, что находясь под административным надзором за совершение преступления средней тяжести Семенов Н.Е. совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.; 3) запрещение пребывания в питейных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив; 4) запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 5) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, на территории которого он будет проживать, без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Мильденберг А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик возражал против установления административного надзора ссылаясь на состояние здоровья.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
По обстоятельствам дела следует, ** ** ** Семенов Н.Е. осужден за совершение преступления средней тяжести.
Решением Княжпогосткого районного суда Республики Коми от 25 ноября 2015 года в отношении Семенова Н.Е. установлен административный надзор на срок до ** ** **, с установлением административных ограничений.
Приговором Княжпогосткого районного суда Республики Коми от 13.04.2017 Семенов Н.Е. осужден по ...
Приговором Княжпогосткого районного суда Республики Коми от 30.05.2017 Семенов Н.Е. осужден по ч.1 ст. 307 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69, 71 УК РФ к 7 месяцам л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Семенова Н.Е. административного надзора.
Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона: на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом категории преступления, относящегося к небольшой тяжести по приговору суда от 30.05.2017 года (ст. 15 УК РФ), положения ст. 86 УК РФ, предусматривающей погашение судимости за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на осужденного Семенова Н.Е. следует, что он за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За время отбывания наказания осужденный допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время взыскание не снято и не погашено в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильных выводов из них для себя не делает, к разъяснению норм правового законодательства относится удовлетворительно, проводимую индивидуально- воспитательную работу воспринимает удовлетворительно, на беседы профилактического характера в основном реагирует правильно. На профилактическом учете не состоит.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Семенова Н.Е., его поведения во время отбывания наказания, учитывая, что находясь под административным надзором вновь совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы полагает необходимым установить обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени тяжести неоднократно совершенных преступлений, направленных против правосудия, которые характеризуют данное лицо, как личность склонную к совершению общественно-опасных деяний. Поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении административного ответчика.
В последующем, после освобождения из мест лишения свободы срок административного надзора, в силу ст. 6 Закона может быть как продлен так и досрочно сокращен на основании соответствующего заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, с учетом его характеристики при отбытии административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 КАС РФ в течении срока административного надзора, на основании заявления поднадзорного лица, суд может частично отменить административные ограничения с учетом сведений об образе жизни такого лица, его поведении и соблюдении им административных ограничений.
С учетом названного, установление данных административных ограничений является соразмерным и не носит произвольного характера.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Семенова Н.Е., удовлетворить.
Установить в отношении Семенова Н.Е. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, на территории которого он будет проживать, без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Семенова Н.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев