Решение по делу № 3а-45/2021 от 22.12.2020

Дело № 3а-45/2021

42OS0000-01-2020-000062-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Киклевич С.В.,

при секретаре Юргель Е.Е.,

с участием прокурора Жумаевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«04» февраля 2021 года

административное дело по административным искам Миропольцева Дмитрия Дмитриевича, Шакина Дениса Вадимовича о признании недействующими отдельных положений Закона Кемеровской области от 09 июля 2012 года № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»,

У С Т А Н О В И Л:

Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09 июля 2012 года № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» (далее также – Закон Кемеровской области № 81-ОЗ). Первоначальный текст закона опубликован в приложении «Официально» к газете «Кузбасс», № 122, 13.07.2012, «Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области», № 123, I часть, 16.07.2012.

В Закон Кемеровской области от 09 июля 2012 года № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» внесены изменения Законами Кемеровской области от 06.06.2014 № 52-ОЗ, от 25.10.2017 № 84-ОЗ, от 11.12.2017 № 103-ОЗ, от 21.03.2018 № 11-ОЗ и Законами Кемеровской области – Кузбасса от 02.04.2020 № 36-ОЗ, 14.12.2020 № 152-ОЗ создавшие в результате действующую редакцию этого нормативного правового акта.

Из них Законом Кемеровской области от 21.03.2018 года № 11-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кемеровской области», который принят Советом народных депутатов Кемеровской области 21.03.2018 года и официально опубликован на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» http://www.zakon.sndko.ru, 21.03.2018, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.03.2018, внесены изменения в статью 2 Закона области № 81-ОЗ путем ее изложения в следующей редакции:

1. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, настоящей статьей определяются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе:

1) вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные комплексы (центры), рынки, объекты спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации культуры, детские, культовые, медицинские организации, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения;

2) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к местам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;

3) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

4) территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к котельным, водоочистным и водозаборным сооружениям, объектам хранения горюче-смазочных и взрывоопасных материалов;

5) тротуары;

6) остановочные пункты общественного пассажирского транспорта;

7) парки, детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним;

8) места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним.

Под местами, где проводятся мероприятия с участием детей, в настоящем пункте понимаются:

территории (площади, улицы, скверы, площадки, пляжи, водоемы, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, сооружениям) при проведении на них таких мероприятий;

территории (площади, улицы, скверы, площадки, пляжи, водоемы, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, сооружениям), подготовленные для проведения на них таких мероприятий;

территории, специально предназначенные для проведения таких мероприятий.

Под мероприятиями с участием детей в настоящем пункте понимаются торжественные, культурные, спортивные, культурно-спортивные, развлекательные мероприятия с участием детей, не достигших 16-летнего возраста, организуемые и проводимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и (или) юридическими лицами.

2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места, определяемые в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

Законом Кемеровской области - Кузбасса № 36-ОЗ от 02.04.2020 года «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» принятым Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса 25.03.2020 года и официально опубликованным на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» http://www.zakon.sndko.ru, 02.04.2020, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.04.2020, подпункты 3 и 8 пункта 1 статьи 2 Закона Кемеровской области от 05.07.2012 № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» (Кузбасс, 2012, 13 июля; 2014, 18 июня; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2017, 26 октября, 12 декабря; 2018, 21 марта) признаны утратившими силу.

Миропольцев Д.Д. и Шакин Д.В. обратились в Кемеровский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующим со дня принятия пп. 8 п. 1 ст. 2 Закона Кемеровской области № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий».

Определением суда от 13 марта 2020 года, в соответствии с частью 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела по указанным выше административным исковым требованиям были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали на несоответствие оспариваемых ими положений нормативного правового акта положениям части 1 статьи 1 и части 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), в результате чего ущемляются и ограничиваются их права на свободное проведение и участие в мирных публичных акциях. Полагают неоправданным расширение списка мест, в которых невозможно организовать общественное мероприятие вне специально отведенных мест, а также считают используемую формулировку «места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним» лишенной ясности и четких границ.

В судебное заседание административные истцы не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса (ранее Совет народных депутатов Кемеровской области) Репин Р.О., действующий на основании доверенности от 18.12.2019, сроком на 4 года, предоставивший диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения требований возражал.

Представитель Губернатора Кемеровской области – Долгушина О.В., действующая на основании доверенности от 23.01.2019, сроком на 3 года, предоставившая диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения требований возражала.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Жумаевой Е.Ю., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

Ограничение указанного права, как и иных прав и свобод человека и гражданина, возможно Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В соответствии со статьями 38, 39 Устава Кемеровской области, принятого Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997, в редакции, действовавшей до 1 декабря 2019 года, Совет народных депутатов Кемеровской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кемеровской области, к полномочиям которого относится законодательное регулирование по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 42 Устава Кемеровской области установлено, что формами работы Совета народных депутатов Кемеровской области являются сессии, состоящие из заседаний, и иные установленные законом Кемеровской области и (или) Регламентом указанного органа формы, в ходе которых все отнесенные к его ведению полномочия реализуются путем принятия соответствующих законов и постановлений.

Вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации регулируются Законом Кемеровской области (часть 2 статьи 39 Устава Кемеровской области).

Губернатор Кемеровской области обнародует законы Кемеровской области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Советом народных депутатов Кемеровской области (подпункт «б» пункта 1 статьи 46 Устава Кемеровской области).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, подписан Губернатором Кемеровской области, надлежащим образом доведен до всеобщего сведения (опубликован) и по данным основаниям не оспаривается.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулируются вопросы обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

В силу части 1 статьи 8 указанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» отнесены: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов (часть 2 статьи 8 Федерального закона в редакции, действовавшей до 10.01.2021).

В данной норме федеральным законодателем при определении мест, где запрещается проведение публичных мероприятий, в пространственно-территориальном их понимании, избраны следующие способы установления запрета: указание на объекты, где запрещается проведение публичных мероприятий; указание на определенные территории, в пределах которых проведение публичных мероприятий запрещено. В последнем случае форма изложения запрета позволяет определенно установить территории и их границы.

Такое регулирование направлено на исключение множественности его толкования участниками правоотношений, поскольку место, где запрещается проведение публичных мероприятий, определяется путем отнесения его к конкретной территории либо объекту.

В части 2.2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закреплено, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Тем самым федеральный законодатель, установив перечень мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий, предоставил субъекту Российской Федерации право с целью защиты конституционно значимых ценностей дополнительно устанавливать места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.

На территории Кемеровской области отдельные вопросы обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулированы Законом Кемеровской области от 09 июля 2012 года № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий», принятым в целях реализации отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В статье 2 названного регионального Закона определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, помимо указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ.

В оспариваемой редакции Закона Кемеровской области № 81-ОЗ подпунктом 8 пункта 1 статьи 2 к таким местам были отнесены места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, прилегающие ближе чем на 100 метров к ним.

Под местами, где проводятся мероприятия с участием детей, в данном пункте понимались: территории (площади, улицы, скверы, площадки, пляжи, водоемы, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, сооружениям) при проведении на них таких мероприятий; территории (площади, улицы, скверы, площадки, пляжи, водоемы, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, сооружениям), подготовленные для проведения на них таких мероприятий; территории, специально предназначенные для проведения таких мероприятий.

Под мероприятиями с участием детей понимались торжественные, культурные, спортивные, культурно-спортивные, развлекательные мероприятия с участием детей, не достигших 16-летнего возраста, организуемые и проводимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и (или) юридическими лицами.

Как следует из содержания оспариваемой нормы и положений Закона Кемеровской области № 81-ОЗ в их взаимосвязи, она закрепляет критерии отнесения той или иной территории к числу мест, в которых не допускается проведение перечисленных в данном законе форм публичных мероприятий, исходя из возможности наступления определенного события – подготовки или проведения мероприятия с участием детей.

При таком регулировании под запрет подпадают любые места (территории), соответствующие признакам, изложенным в оспариваемой норме, без учета их площади, численности посетителей и места их размещения, характера намечаемого публичного мероприятия, в отсутствии также четких территориально-пространственных ориентиров, позволяющих установить границы территории.

Таким образом региональный законодатель избрал такой способ установления запрета, который определяет не конкретные места на территории Кемеровской области в целях дополнительной защиты конституционно значимых ценностей, названных в части 2.2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а абстрактные территории.

Более того, запрет распространяется и на прилегающую к ним территорию протяженностью 100 метров, однако не регламентирует условия ее определения, при том, что и само понятие «место, где проводятся мероприятия с участием детей» не отвечает требованию определенности.

Соответственно, из оспариваемого положения следует, что запрет носит общий характер, не обусловлен объективными региональными особенностями и не отвечает критериям ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования.

В то же время как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, введение подобных запретов подразумевает, что они должны быть направлены на определение конкретных мест, продиктованное объективными потребностями, порождаемыми фактическими обстоятельствами, имеющими в своей основе казуальный (предметный) характер и не поддающимися нормативному обобщению (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 976-О). Следовательно, возложение пунктом 2.2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на субъекты Российской Федерации бремени дополнительного установления мест, в которых запрещено проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, не означает наделения их правом самостоятельного формального (абстрактного) расширения перечня таких мест, установленных федеральным законодателем (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2020 № 24-П).

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемой части Закон Кемеровской области № 81-ОЗ противоречит федеральному законодательству, не соответствует требованиям формальной определенности, произвольно расширяет список мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий, ограничивая право на свободу мирных собраний и допускает неоднозначное толкование, а потому подлежит признанию недействующим.

В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В рассматриваемом случае в период производства по делу оспариваемые положения Закона Кемеровской области № 81-ОЗ утратили силу в связи с принятием Закона Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 № 36-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий».

Одновременно судом установлено, что 20 ноября 2019 года административными истцами Миропольцевым Д.Д. и Шакиным Д.В. было подано уведомление о намерении провести 01 декабря 2019 года в период времени с 14-00 до 16-00 часов публичное мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес> <адрес>, площадь общественных мероприятий, участок между зданием ТРЦ «Сити-Молл» (<адрес>), павильон «Подорожник» (<адрес> <адрес> магазин «Пятерочка» (<адрес>) и административным зданием <адрес> с дислокацией, позволяющей соблюсти требования ч. 1 ст. 2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. №81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий», то есть 100 м. от здания торгового центра, Следственного комитета и Колеса обозрения (детской площадки); цель публичного мероприятия «Инициирование процедуры отставки (отрешения) губернатора Кемеровской области в установленном законодательством порядке (устав Кемеровской области. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; предполагаемое количество участников 100 человек.

По результатам рассмотрения данного уведомления 22 ноября 2019 года администрацией г. Новокузнецка административным истцам было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в месте, определенном как запрещенное исходя из положений пп. 8 п. 1 ст. 2 Закона Кемеровской области № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» (том 1 л.д. 133).

Таким образом, оспариваемая норма была применена в отношении административных истцов и имеются основания для вывода о нарушении прав административных истцов применением к ним указанной, не соответствующей положениям части 2.2. статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нормы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Как разъяснено в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку до принятия судебного решения оспариваемые положения нормативного правового акта применялись, суд при определении даты, с которой следует признать нормативный правовой акт не действующим в части, исходит из установленного факта его применения к административным истцам и изменения редакции закона в период рассмотрения административного дела.

Учитывая изложенное суд определяет такой датой 22 ноября 2019 года, когда административным истцам было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, то есть с даты применения к ним оспариваемых положений нормативного правового акта.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайт «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» www.zakon.sndko.ru.

Руководствуясь ст. 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Миропольцева Дмитрия Дмитриевича и Шакина Дениса Вадимовича удовлетворить.

Признать недействующим подпункт 8 пункта 1 статьи 2 Закона Кемеровской области от 09 июля 2012 года № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» с даты его применения к административным истцам - с 22 ноября 2019 года.

Сообщение о принятом решении опубликовать на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» www.zakon.sndko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса в пользу Миропольцева Дмитрия Дмитриевича и Шакина Дениса Вадимовича судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере по 300 рублей каждому.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кемеровский областной суд.

Председательствующий:                     С.В. Киклевич

Решение в окончательной форме принято «11» февраля 2021 года

3а-45/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шакин Денис Вадимович
Миропольцев Дмитрий Дмитриевич
Ответчики
Совет Народных Депутатов Кемеровской области
Другие
Долгушина О.В.
Миропольцев Д.Д. (представитель)
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Киклевич Светлана Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Подготовка дела (собеседование)
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Дело оформлено
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее