УИД № 30RS0009-01-2019-001231-77
№2а-740/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Шараевой Г. Е.
при секретаре Барсуковой М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Астраханской области к Оленеву Александру Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что согласно сведениям РЭО ГИБДД г. Астрахани, поступившим в инспекцию, Оленев А.А. является собственником транспортного средства: автомобиля <данные изъяты>. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 93040357 от 6 августа 2016 года по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2781 руб., со сроком уплаты непозднее 01.12.2016 года, также было направлено налоговое уведомление № 1835330 от 06.09.2017 года по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 2781 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года. Должнику было направлено требование № 50779 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 18.12.2016 г. на общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2795,83 руб., так же было направлено требование № 6199 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 14.12.2018 года на общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2834,86 руб., включающую в себя: по транспортному налогу за 2015 год – недоимку в размере 2781 руб., пеню в размере 14,83 руб.; по транспортному налогу за 2016 год - недоимку в размере 2781 руб., пеню в размере 53,86 руб. 28 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Камызякского района Астраханской области вынесен судебный приказ № 2а-312/2019 о взыскании с Оленева А.А. в пользу инспекции задолженности. В установленный законом срок от административного ответчика Оленева А.А. поступило возражение относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Определением мирового судьи от 15 марта 2019 года судебный приказ № 2а-312/2019 о взыскании задолженности от 28 февраля 2019 года отменен. Административный истец просит взыскать с Оленева А.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год - недоимку в размере 2781 руб., пеню в размере 14,83 руб.; по транспортному налогу за 2016 год - недоимку в размере 2781 руб., пеню в размере 53,86 руб., на общую сумму задолженности в размере 5630,69.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя, предоставил письменные пояснения, в которых указал, что согласно копии представленного административным ответчиком удостоверения ветерана боевых действий Оленев А.А. может пользоваться льготами, установленными п. 1 ст. 16 федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, указанная статья не предусматривает льготы по транспортному налогу. Оленев А.А. не освобожден от уплаты транспортного налога. Налогоплательщику заказными письмами, были направлены налоговые уведомления от 6 августа 2016 года по уплате транспортного налога за 2015 г. и от 6 сентября 2017 года по уплате транспортного налога за 2016 год; требования № 50779 от 18.12.2016 года, № 6199 от 14.12.2018 года, что подтверждается списками почтовых отправлений и отчетами об отслеживании отправлений.
Административный ответчик Оленев А.А. в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями, пояснил, что граждане РФ освобождены от уплаты налогов, поддержал письменные возражения, в которых указал, что является ветераном боевых действий, освобожден от уплаты транспортного налога согласно Федерального закона «О ветеранах» и на основании п. 5 ст. 12 Налогового кодекса РФ, налоговая инспекция не направляла в его адрес налоговых уведомлений, просит отказать в удовлетворении иска.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ под недоимкой понимается сумма налога, сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налогового Кодекса РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ст. 23 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового Кодекса РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года) транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, и данное обстоятельство не оспорено ответчиком, что Оленев А.А. является собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>.
В адрес Оленева А.А. направлено налоговое уведомление № 93040357 от 6 августа 2016 года о необходимости уплаты не позднее 01.12.2016 года транспортного налога в размере 2781 руб.; налоговое уведомление № 1835330 от 6 сентября 2017 года о необходимости уплаты не позднее 01.12.2017 года транспортного налога в размере 5562 руб. (автомобиль ТОЙОТА МАРК 2, государственный регистрационный знак Х540КЕ30).
В связи с неисполнением указанных уведомлений налоговым органом налогоплательщику направлены Требования:
- № 50779 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, установлено, что по состоянию на 18 декабря 2016 года за Оленевым А.А. числится общая задолженность по транспортному налогу в сумме 2795,83, в том числе по налогам (сборам) в сумме 2781 руб., начислено пени – 14,83 руб., последний был официально предупрежден об уплате налога в срок до 10 февраля 2017 года,
- № 6199 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, установлено, что по состоянию на 14 февраля 2018 года за Оленевым А.А. числится общая задолженность в сумме 5984,26 руб., в том числе по налогам (сбором, страховым взносам) 5562 руб., последний был официально предупрежден об уплате налога в срок до 10 апреля 2018 года.
Факты направления налоговых уведомлений и требований по адресу регистрации налогоплательщика подтверждены списками заказных писем с указанием номеров штрихового почтового идентификатора, отчетами об отслеживании отправления.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Камызякского района Астраханской области от 15 марта 2019 года судебный приказ от 28 февраля 2019 года о взыскании с Оленева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 5562 руб., пени в сумме 68,69 руб., а всего 5630,69 руб., госпошлины – 200 руб. отменен в связи с подачей Оленевым А.А. заявления об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что за Оленевым А.А. имеется задолженность по транспортному налогу за 2015 год: недоимка в размере 2781 руб., пеня в размере 14,83 руб.; за 2016 год - недоимка в размере 2781 руб., пеня в размере 53,86 руб., на общую сумму задолженности в размере 5630,69 руб.
Доказательств отсутствия задолженности по уплате транспортного налога за 2015, 2016 год Оленевым А.А. не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты транспортного налога согласно Федерального закона «О ветеранах», судом признаются несостоятельными.
Так, согласно удостоверения ветерана боевых действий серии РМ № 633582 от 11 февраля 2005 года административный ответчик Оленев А. А. имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» для ветеранов боевых действий не предусмотрены льготы по транспортному налогу.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право на налоговую льготу ветеранам боевых действий.
В силу пункта 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая льгота может быть предоставлена только в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.
В Астраханской области льготы по транспортному налогу установлены ст. 3 Закона Астраханской области № 49/2002-ОЗ от 22 ноября 2002 года «О транспортном налоге». Ветераны боевых действий не включены в категорию граждан, освобожденных от уплаты транспортного налога.
Доводы административного ответчика о том, что он как гражданин Российской Федерации освобожден от уплаты налогов, которые отменены на основании п. 5 ст. 12 Налогового Кодекса РФ, основаны на неверном понимании закона.
Вышеуказанная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса РФ.
Факт направления административным истцом в адрес административного ответчика налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами настоящего административного дела.
Налоговые уведомления и требования направлены административному ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждено Списками заказных писем.
Согласно ч. 4 ст. 52 и ч. 6 ст. 69 Налогового Кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования по почте заказным письмом налоговое уведомление или требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, процедура направления уведомления и требования налоговым органом соблюдена.
Факт вручения в адрес административного ответчика налоговых уведомлений и требований подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с официального сайта Почты России.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден действующим законодательством от уплаты госпошлины, суд полагает, что с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, п. 1 абз. 3 ст. 363, ст. 75 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 114, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Астраханской области к Оленеву Александру Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Оленева Александра Александровича, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2781 руб., пени за 2015 год в сумме 14,83 руб., за 2016 год в сумме 2781 руб., пени за 2016 год в сумме 53,86 руб., всего на общую сумму 5630,69 руб.
Взыскать с Оленева Александра Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда с подачей жалобы через Камызякский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере.
Судья Г. Е. Шараева