61RS0019-01-2020-008562-75
Дело № 5-137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2021 года город Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Политко Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Павловой Любови Дмитриевны по факту совершения административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25.12.2020 в 15-00 час. при проведении совместных мероприятий с сотрудниками ОП-1 МУ МВД РФ «Новочеркасское» в фитнес клубе «Лайк фитнес» ИП Павлова Л.Д. (Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, д. 101) установлено, что не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, а именно: не проводится обеззараживание воздуха в помещениях фитнес клуба; отсутствуют документы, подтверждающие проведение уборки помещений и обработки оборудования с применением дезинфицирующих средств, не проводится обработка покрытия пола из ковролина дезинфицирующими средствами, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Весёловском районах отсутствовал, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ИП Павловой Л.Д. – адвокат Щербина М.М. не отрицал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что все нарушения устранены.
Судья, выслушав адвоката Щербина М.М., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с абзацем 2 статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
П. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"предусмотрены Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Вина ИП Павловой Л.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; выпиской ЕГРИП, обращение П., фотоматериалами, объяснениями ИП Павловой Л.Д..
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Павловой Л.Д. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении наказания, судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, наличие смягчающих, административную ответственность которыми суд признает факт признания вины.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При назначении наказания учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, оснований для назначения более мягкого вида наказания судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Павлову Любовь Дмитриевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности фитнес клуба («Лайк фитнес») по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, улица Бакунина, д. 101 сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Начальнику Новочеркасского городского отдела УФССП по РО поставить суд письменно в известность об исполнении постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в 10-ти дневный срок с момента получения копии.
Судья