Решение по делу № 5-12/2018 от 22.02.2018

№5-12/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2018 года                                             г. Бирюч

    Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Максимова С.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, юридический адрес: с.Засосна ул.Ленина д.111А/1,

у с т а н о в и л а:

        Администрация Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район», являясь юридическим лицом, не исполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, которые выразились в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна, и нарушении правил установки дорожных знаков 5.19.1 (2), 5.19.2.

         21 декабря 2017 года в ходе проведения обследования улицы 60 лет Октября с.Засосна Красногвардейского района, инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району Славгородским О.Е. были выявлены эксплуатационные недостатки в нарушение п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 («зебра» обозначает пешеходный переход), нарушены правила установки дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен справа от дороги, что не соответствует ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

        21 декабря 2017 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

19 февраля 2018 года в отношении администрации Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и передан на рассмотрение в Красногвардейский районный суд.

        В судебном заседании представитель администрации Засосенского сельского поселения Малафеев Е.В. частично признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтвердив отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна, наличие у администрации Засосенского сельского поселения обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Отсутствие дорожной разметки объяснил недостаточным бюджетным финансированием. Пояснил, что в ноябре 2017 г. на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна ООО «Белгороддорстрой» произведен ремонт асфальтового покрытия. Договор о проведении ремонта не заключался. После окончания дорожных работ, которые планируются весной 2018 г., будет нанесена дорожная разметка. По поводу дорожных знаков в настоящее время принимаются меры к устранению нарушений. Подтвердил, что был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, просил назначить наказание ниже низшего предела.

Кроме показаний представителя юридического лица вина администрации Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается также совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые согласуются между собой.

         Согласно протоколу об административном правонарушении № 31 АА 184511 от 19 февраля 2018 года 21 декабря 2017 года на улице 60 лет Октября с.Засосна администрация Засосенского сельского поселения в нарушение п.4.2.2 "ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток, допустила нарушение правил содержания дорог, которое выразилось в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 («зебра» обозначает пешеходный переход), нарушении правил установки дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 1 м 75 см, нарушении правил установки дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 1 м 75 см, нарушении установки дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход», который установлен справа от дороги, что не соответствует ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Это требование стандарта является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. Его действия квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным лицом в отсутствие представителя юридического лица, который был надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения административного правонарушения в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны обстоятельства административного правонарушения, сущность допущенного правонарушения.

        Отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна, в нарушении правил установки дорожных знаков 5.19.1 (2), 5.19.2 подтверждается актом выявленных недостатков от 21 декабря 2017 года, составленным с участием понятых, фотоматериалами, дислокацией, объяснениями заместителя главы администрации Засосенского сельского поселения Чернявских А.В. от 18 января 2018 г., 7 февраля 2018 г., объяснениями представителя ООО «Белгороддорстрой» Борзенко Ю.А., объяснениями представителя администрации Красногвардейского района Савчатовой В.В. от 16 февраля 2018 г., копией распоряжения о назначении на должность, копией Устава, решения Муниципального совета Красногвардейского района от 24 декабря 2014 г. № 10, соглашения от 29 декабря 2014 г., рапорта от 21 декабря 2017 г..

Копией Устава Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район», решением Муниципального совета Красногвардейского района от 24 декабря 2014 г. № 10 «О передачи сельским поселениям части полномочий по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности», соглашением от 29 декабря 2014 г., объяснениями представителя администрации Красногвардейского района Савчатовой В.В. подтверждается, что муниципальное образование Засосенское сельское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных п. 5 ст. 14 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года №159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», и решает вопросы по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

        Решением земского собрания Засосенского сельского поселения от 18 сентября 2013 года №7 на должность главы администрации Засосенского сельского поселения назначен Малафеев Е.В., что подтверждается копией решения, приложенной к материалам дела.

      Согласно объяснениям представителя ООО «Белгороддорстрой» Борзенко Ю.А. по состоянию на 2017 г. ООО «Белгороддорстрой» контрактов на проведение дорожных работ на ул. 60 лет Октября с. Засосна не имеет.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального Закона №257-ФЗ ).

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и улиц.

В соответствии с ч.4 ст.6 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 12 Закона).

Согласно п/п 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

         Пунктами 6, 11 ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007года № 257 -ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорого местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно ГОСТ Р 52289-2004:

- п. 5.1.8 расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

- п. 5.6.24 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 – на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

- п. 6.2.17. Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельного оси проезжей части.

Указанные положения закона не были соблюдены, на проезжей части улицы 60 лет Октября с.Засосна горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 («зебра» обозначает пешеходный переход) отсутствовала, нарушены правила установки знаков «Пешеходный переход» 5.19.1(2), 5.19.2, находящиеся в зоне ответственности администрации Засосенского сельского поселения, что угрожало безопасности движения, поскольку по автодороге перемещался транспорт.

Действия администрации Засосенского сельского поселения квалифицируются по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Администрация Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области не выполнила требование по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дороги, выразившееся в непринятии мер по выполнению пунктов 1.14.1, 5.19.1 (2), 5.19.2 «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст)».

На основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, собранных и представленных в материалах дела, оцениваемых в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину администрации Засосенского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность затруднительное финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью КоАП РФ, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства, финансовое положение юридического лица (финансирование деятельности за счет бюджетных средств), полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.

      Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

    Признать администрацию Засосенского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

    Указанную сумму заплатить в УФК по Белгородской области (ОМВД России по Красногвардейскому району) КПП 311101001, ИНН 3111002697, ОКТМО 14642151, номер счета получателя 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 041403001, УИН 18810431185120000223, КБК 18811630030016000140.

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае несвоевременной уплаты лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратной стоимости неоплаченного штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток либо обязательными работами на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток через районный суд.

Председательствующий судья                  Максимова С.А.

5-12/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация Засосенского сельского поселения
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Статьи

12.34

Дело на странице суда
krasnogvardeisky.blg.sudrf.ru
22.02.2018Передача дела судье
28.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее