ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2022 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда РБ Ивахинова Э.В., единолично, рассмотрев административное дело в отношении Франтенко С.Н., <данные изъяты> привлекался по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении,ДД.ММ.ГГГГ около 16.20 часов по адресу: <адрес>, Франтенко С.Н. находился в магазине «Белый Дракон» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение пп. «д» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, в период действия на территории РБ ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом главы РБ от 03.03.2022 № 44, тем самым не выполнил правила поведения в период действия на территории РБ режима «повышенная готовность и чрезвычайных ситуаций».
В судебном заседании правонарушитель Франтенко С.Н. с протоколом согласен, просит учесть его материальное положение.
Суд, выслушав правонарушителя, исследовав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФдействия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса) влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (па "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ №37 от 13.03.2020, в п. 1.8. которого лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Указом Главы РБ от 03.03.2022 N 44 (ред. от 25.04.2022) "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" (Начало действия редакции 25.04.2022) по 31 мая 2020 года включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):(в ред. УказаГлавы РБ от 25.04.2022 N 88)при посещении кинотеатров, театрально-зрелищных учреждений, организаций культурно-досугового типа всех форм собственности, расположенных на территории Республики Бурятия;при посещении медицинских организаций;при посещении организаций социального обслуживания стационарного типа;при посещении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, лицами, не являющимися сотрудниками данных организаций;при посещении автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;зрителями при проведении физкультурных и спортивных мероприятий в закрытых спортивных сооружениях.
Как видно из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ около 16.20 часов по адресу: <адрес>, Франтенко С.Н. находился в магазине «Белый Дракон» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение пп. «д» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, в период действия на территории РБ ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом главы РБ от 03.03.2022 № 44, тем самым не выполнил правила поведения в период действия на территории РБ режима «повышенная готовность и чрезвычайных ситуаций».
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать юридическую квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Франтенко не содержит квалификации его действий по конкретной части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Отсутствие в протоколе указания на сведения о привлечении к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение, ссылку на норму Указа Главы РБ от 03.03.2022 № 44, которое действует с 25.04.2022, не может быть восполнен либо устранен при рассмотрении дела, что лишает его доказательственной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В связи с чем данное административное дело подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Административное дело в отношении Франтенко С.Н. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить за недоказанностью обстоятельств.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Баргузинский районный суд.
Судья Э.В. Ивахинова