Дело № 2а-1031/2020 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
С. Миасское 17 сентября 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Красноармейского районного СЃСѓРґР° Челябинской области РќРѕРІРёРєРѕРІ Р•.Рњ. РїСЂРё секретаре Кузмичёвой Р•.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС в„– 10 РїРѕ Челябинской области Рє Степанову Юрию Алексеевичу Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу Рё пени,
РЈ РЎ РўРђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Межрайонная РФНС в„– 10 РїРѕ Челябинской области (далее – РФНС) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Степанову Юрию Алексеевичу Рѕ взыскании СЃ него РІ бюджет недоимки РїРѕ налогу РІ размере 4 217 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. Рё пени РІ размере 56 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї..
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что административный ответчик, являясь налогоплательщиком, по данным КРБС имеет указанную задолженность.
Налогоплательщику посредством направления требований от 12 февраля 2018 г., 21 декабря 2016 г., 16 декабря 2014 г. было предложено добровольно оплатить задолженность, однако требования в добровольном порядке не исполнены.
Срок обращения в суд, предусмотренный п.п. 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), истцом пропущен, заявлено ходатайство о его восстановлении.
В судебном заседании стороны не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела судом извещались, об отложении дела не ходатайствовали.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оснований для удовлетворения административного РёСЃРєР° РЅРµ имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации
(НК РФ) обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоя-
тельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
Установлено, что согласно представленной административным истцом расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации Степанов Юрий Алексеевич являлся плательщиком транспортного налога, имеет задолженность по данному налогу в размере 4 217 руб. 00 коп. и пени в размере 56 руб. 00 коп..
РР· заявления истца следует, что иные документы, подтверждающие обстоятельства, РЅР° которых РФНС основывает СЃРІРѕРё требования, отсутствуют.
Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ
ленный законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть ис-
полнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как указано в исковом заявлении, административному ответчику о добровольной уплате указанной задолженности направлялось требование от 13 октября 2015 г..
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о
взыскании может быть восстановлен судом (п.2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.3).
РР· указанных положений РќРљ Р Р¤ следует, что законодателем определены СЃСЂРѕРєРё, РІ течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные РЅР° поступление РІ бюджет предусмотренных законодательством Рѕ налогах Рё сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного СЃСЂРѕРєР° является обязательным как РїСЂРё обращении налогового органа СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа, так Рё СЃ РёСЃРєРѕРј после вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа.
Как установлено, и не оспаривается административным истцом, предусмотренные законом сроки обращения в суд им были пропущены.
РФНС является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль Р·Р° СЃР±РѕСЂРѕРј налогов Рё своевременностью РёС… взимания.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
РФНС РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении ходатайствует Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для подачи данного заявления, однако РЅР° РїСЂРѕРїСѓСЃРє СЃСЂРѕРєР° РїРѕ уважительным причинам РЅРµ ссылается, доказательств РІ этой части РЅРµ представляет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса ад-
министративного производства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административный РёСЃРє Межрайонной РФНС в„– 10 РїРѕ Челябинской области Рѕ взыскании СЃРѕ Степанова Юрия Алексеевича РІ бюджет недоимки РїРѕ налогу РІ размере 4 217 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. Рё пени РІ размере 56 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия его судом первой инстанции через Красноармейский районный суд Челябинской области.
Председательствующий