Дело № 5-527/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2020 г. г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Домостроительный комбинат-Консоль», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлен факт нарушения ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» установленного порядка подачи формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Украины ФИО1 а именно ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» предоставило в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю форму уведомления от 19.06.2020 года о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Украины ФИО1 не соответствующую порядку оформления уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 года №363), тем самым ЮЛ нарушил ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представители ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» Масюк И.Ф. и Ляшенко Т.В. в судебном заседании, не оспаривая фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, просили признать его малозначительным, указывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Представитель УМВД России по г. Севастополю Калинкин А.П. оставил вопрос о размере наказания на усмотрение суда.
Выслушав участников, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 (далее – Приказ).
Как установлено судом, ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» в связи с расторжением гражданско-правового договора с гражданином Украины Коломынцевым С.Н. и во исполнение обязанности, предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона, предоставило 19.06.2020 года в УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление «о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства».
Согласно п. 7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363, уведомление и дополнительный лист к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Однако, направленное уведомление о заключении гражданско-правового договора не соответствует установленному Приказом порядку заполнения, а именно: уведомление не прошито, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись.
Факт совершения ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении; служебной запиской о выявленных нарушениях, копией формы уведомления, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме Коломынцева С.Н. на работу № от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ООО «Домостроительный комбинат-Консоль», объяснениями начальника отдела кадров ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» Масюка И.Ф., должностной инструкцией, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.07.2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» не включен в данный Единый реестр.
Вместе с тем, имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судом установлено, что уведомление о расторжении трудового договора было направлено Обществом в установленные законом сроки после расторжения трудового договора; направленное Обществом уведомление было зарегистрировано и принято Управлением по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю, следовательно, действия со стороны Общества не повлекли наступление общественно опасных последствий и не причинило вреда интересам третьих лиц.
Кроме того, принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 18.15, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Домостроительный комбинат-Консоль» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья: Ю.С. Степанова