Решение по делу № 5-293/2022 от 04.04.2022

Дело № 5-293/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Иваново                                                             06 апреля 2022 года

Судья Советского районного суда города Иваново Моклокова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Кириловой Екатерины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, группы инвалидности не имеющей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, рядом с конечной остановкой общественного транспорта маршрут Кириллова Е.А. организовала и провела публичное мероприятие в форме митинга без уведомления в установленном порядке орган местного самоуправления (Администрацию Ивановского муниципального района), чем нарушила требования п.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Кирилловой Е.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отводов составу суда и ходатайств он не заявила, вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что она является старшей по дому, в котором проживает. Перед ДД.ММ.ГГГГ на каждом из домов <адрес> старший по дому расклеил объявления о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов у «Дома культуры» <адрес> состоится собрание по поводу отмены маршрута , желающие могут прийти на собрание. Целью указанного собрания было снять видеообращение Президенту РФ, с просьбой оставить гражданам указанный выше маршрут. Для этого они пригласили оператора. Перед собранием она звонила главе Администрации Ивановского муниципального района, сообщила о том, что указанное собрание будет проведено, просила присутствовать. Однако, глава Администрации Ивановского муниципального района на собрание не приехал. Заявление о том, что будет проведено вышеуказанное собрание в Администрацию Ивановского муниципального района, она не писала, разрешение на проведение собрания не просила. В указанную дату и время, ДД.ММ.ГГГГ к 13 часам к «Дому культуры» в <адрес> пришли жители поселка, собрание было проведено. На собрании присутствовало около 40 человек.

Заслушав Кириллову Е.А., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как установлено в судебном заседании Кириллова Е.А.ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут у «Дома культуры» в <адрес> организовала и провела публичное мероприятие в форме митинга без уведомления в установленном Законом порядке орган местного самоуправления.

Вина Кирилловой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ;

- рапортом инспектора НООП МО МВД России «Ивановский» от ДД.ММ.ГГГГ;

- фототаблицей;

- объяснением самой Кирилловой Е.А., полученным в соответствии с требованиями КоАП РФ, в котором факт проведения собрания ДД.ММ.ГГГГ, она признает;

- объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8, из которых следует, что факт проведения собрания в указанное в протоколе об административном правонарушении место и время имел место;

- справкой главы Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о том, что уведомление от Кирилловой Е.А. или иного лица, общественной организации о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов у <адрес> публичного мероприятия в форме митинга или собрания в Администрацию не поступало;

- справкой главы Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области, из которой следует, что уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов у <адрес> публичного мероприятия в форме митинга или собрания в Администрацию от Кирилловой Е.А. и иных лиц не поступало, а также другими представленными доказательствами, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований не доверять вышеназванным имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, у суда не имеется, поскольку все они получены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вышеперечисленные письменные доказательства, полностью согласуются между собой, каких-либо существенных противоречий не содержат, взаимно дополняют друг друга и в совокупности объективно свидетельствуют о совершении Кирилловой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку она действительно совершила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, семейное положение Кирилловой Е.А., наличие на иждивении ребенка, который обучается на платной основе, общую трудоспособность, наличие заболевания, совершение административного правонарушения впервые.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

В связи с вышеизложенным суд полагает целесообразным назначить Кирилловой Е.А. наказание в виде административного штрафа, однако размер штрафа подлежит снижению на основании п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением Кирилловой Е.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кириллову Екатерину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд гор. Иваново в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: Индекс документа:    постановление по делу об административном правонарушении № 5-293/2022

Наименование получателя платежа:    УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области)

Налоговый орган*: ИНН       3729017713

Номер счета получателя платежа:      03100643000000013300

Наименование банка:           Отделение Иваново Банка России// УФК по Ивановской области.

БИК:         012406500.    КОРСЧЕТ:40102810645370000025

Наименование платежа:    УИН: 1881043722093513539 Штраф наложенный Совестким районным судом города Иваново

По протоколу 37 А 351353

КБК:     18811601201019000140 Код ОКТМО:    24607000

Плательщик (Ф.И.О.)

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья                                            Н.А. Моклокова

5-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кириллова Екатерина Александровна
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Моклокова Нелли Александровна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
sovetsky.iwn.sudrf.ru
04.04.2022Передача дела судье
04.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2022Обращено к исполнению
29.09.2022Сдача материалов дела в архив
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее