ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 23 ноября 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев с участием переводчика Валгампая Хоратхал Пелиге Рошан Приянтха Валгампая дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2022 года в 12 часов 30 минут в отношении гражданин Шри-Ланка Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта в соответствии со ст.44 ФЗ от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» по подозрению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9 КоАП РФ был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: поведение не соответствующее обстановке.
12 октября 2022 года в 18 час. 26 мин. Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта доставлен в ГБУ РМЭ «<иные данные> наркологический диспансер» для проведения медицинского освидетельствования.
Согласно акту медицинского освидетельствования № от 12.10.2022 в моче Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта обнаружен <иные данные> на уровне пределов обнаружения используемых методов, отнесенный к наркотическим средствам, согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.1998г. №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ».
В судебном заседании Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта пояснил, что 08 октября 2022 года курил сигарету по адресу: <адрес>. Не знал, что в сигарете находится наркотическое вещество. Вину признает. В содеянном раскаивается.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно ч.2 ст.6.9 названного Кодекса то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) ГБУ РМЭ «РНД» № от 12 октября 2022 года, в моче обнаружен <иные данные> на уровне пределов обнаружения используемых методов.
Судом установлено, что 08 октября 2022 года в 00 часов 00 минут Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта употребил наркотическое средство, содержащее в своем составе 9-карбокси-11-нор-дельта9-тетрагидроканнабинол.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта, в которых 11 ноября 2022 года указал, что курил наркотическое вещество по месту жительства 08 октября 2022 года, а так же данными в судебном заседании; актом ГБУ РМЭ «РНД» № от 12 октября 2022 года.
На основании совокупности представленных суду доказательств прихожу к выводу, что в действиях Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч.2 ст.6.9 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ влечет невозможность получения лицом, привлекаемым к административной ответственности, разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет.
Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ неоднократно отмечали, что возможность принудительной высылки следует соизмерять с личностными характеристиками иностранного гражданина, его семейным положением и степенью общественной опасности совершенного им административного правонарушения. При разрешении вопроса о назначении наказания в виде выдворения за пределы РФ судам рекомендовано руководствоваться Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Пункты 1 и 2 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (заключенной в городе Риме 04.11.1950 г.) гласят, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта проживает на территории РФ с 2019 года, обучается на 1 курсе в ФГБОУ ВО «<иные данные>» очной формы обучения по профилю «Реклама и связи с общественностью в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях», ранее обучался на подготовительных курсах, срок пребывания на территории РФ установлен по 31 августа 2023 года, к административной и уголовной ответственности не привлекался.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
Таким образом, исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ повлечет серьезное вмешательство в право Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта на уважение его личной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, изложенных судом выше, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, а так же в целях возможности продолжить обучение в ВУЗе, тем самым встать на путь исправления, полагаю возможным назначить Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кулатхунга Мудалиге Навинду Дешан Нишанта виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Респ. Марий Эл).
Банк получателя: Отделение-НБ Республики Марий Эл Банк России/УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; кор/сч. 40102810545370000075, КБК 18811601061010009140,
ОКТМО 88701000, УИН: 18880412220000040839.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ермолаева М.Л.