Решение по делу № 2а-612/2022 от 13.01.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          3 февраля 2022 года                                 гор. Клин Московская область

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-612/2022 по административному исковому заявлению ИФНС России по /адрес/ к Митрохину Ю. В. о взыскании недоимок по налогам и пени,

установил:

ИФНС России по /адрес/ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Митрохину Ю.В. о взыскании недоимок по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за /дата/ в размере 249 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 24,16 руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ в размере 9 148 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 350,73 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком налогов; налоги были исчислены, в его адрес направлялись требования об уплате налогов и пени, которые не были исполнены.

Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности Королева Ю.Г. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Митрохин Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки в суд не сообщил, возражений по иску не поступило.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Судом установлено, что у Митрохина Ю.В. в собственности находились транспортные средства:

- автомобили легковые, марки /данные изъяты/, год выпуска /дата/, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/;

- автомобили легковые, марки /данные изъяты/, год выпуска /дата/, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/;

- автомобили легковые, марки /данные изъяты/, год выпуска /дата/, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/.

Также Митрохин Ю.В. является владельцем имущественного объекта – квартиры с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/, по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/, дата утраты права /дата/.

ИФНС по /адрес/ составлено налоговое уведомление /номер/ от /дата/ на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В связи с неуплатой в установленный законом срок административным ответчиком налога, сформированы требования об уплате налога /номер/ по состоянию на /дата/, /номер/ по состоянию на /дата/, /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, которые были направлены налогоплательщику заказными письмами (л.д. 12, 17, 22).

На день разрешения административного спора, административным ответчиком обязанность по уплате налогов за /дата/ не исполнена.

Определением мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Митрохина Ю.В. задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

До настоящего времени задолженность по налогам за /дата/ и пени административным ответчиком не уплачена.

Поскольку у Митрохина Ю.В. имеется задолженность по уплате налогов за /дата/, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу за /дата/ в размере 9 148 руб., пени в размере 2 350,73 руб., по налогу на имущество за /дата/ в размере 249 руб., пени в размере 24,16 руб. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, поскольку стороной административного ответчика суду не представлены доказательства уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога, по которым произведено начисление пени, суд взыскивает с административного ответчика Митрохина Ю.В. пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 350,73 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 24,16 руб., согласно представленного расчета, который проверен судом и признан правильным.

С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 470,88 руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ИФНС России по /адрес/ к Митрохину Ю. В. о взыскании недоимок по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с Митрохина Ю. В., ИНН /номер/, /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за /дата/ в размере 249 руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 24,16 руб.;

- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ в размере 9 148 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 2 350,73 руб., а всего взыскать 11 771 (одиннадцать тысяч семьсот семьдесят один) руб. 89 коп.

Взыскать с Митрохина Ю. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 470,88 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                            /подпись/                    Л.Д. Аррыкова

Мотивированное решение суда изготовлено /дата/.

Судья                 /подпись/                   Л.Д. Аррыкова

                  Копия верна.

2а-612/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по г. Клин Московской области
Ответчики
Митрохин Юрий Викторович
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аррыкова Лилия Демьяновна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее