Решение по делу № 12-5/2022 (12-150/2021;) от 08.11.2021

Дело №12-5/2021

УИД 42RS0011-01-2021-004496-93

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий                                                          04 февраля 2022 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Лавринюк Т.А.,

с участием представителя ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы» – Анкудинова А. В., действующего на основании доверенности от <дата>,

государственного инспектора труда -С.М.А., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы»    на постановление старшего государственного инспектора труда в Кемеровской области С.М.А.    <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

Постановлением, вынесенным старшим государственным инспектором труда в Кемеровской области С.М.А. <номер> от <дата>    ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы» (далее Общество, ООО «ЛКС») признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны труда, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в нарушении ст. ст.91, 104, 110, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа от <дата> <номер> «Об утверждении правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ»    и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, представитель – директор Общества     выражает несогласие с указанным выше постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить вследствие малозначительности и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Указывает, что Постановлением <номер> о назначении административного наказания от <дата>.     старшим государственным инспектором труда С.М.А. на основании протокола об административном правонарушении <номер> от <дата> рассмотрено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы». ООО «ЛКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности, в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей 00 копеек. Во –первых, в период проведения плановой комплексной проверки с <дата> по <дата> ООО «ЛКС» старшим государственным инспектором труда С.М.А. установлены следующие нарушения: В ходе проверки установлено: ст. 91, ст. 104, ст. 212 Трудового кодекса РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Работодатель обязан обеспечить: режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «ЛКС» пунктом 6.5.4. установлено: для работников Общества, которым введена сменная работа, применяется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - один календарный квартал; пунктом 6.5.5. установлено: для работников, работающих по графикам сменности, нормативной продолжительностью рабочего времени является норма рабочего времени продолжительность рабочего времени за учетный период устанавливается в соответствии с производственным календарем, который утверждается на каждый год специальным постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом переноса выходных дней и сокращения продолжительности смены в предпраздничный день на один час; пунктом 5.1. установлено: суммированный учет вводится в тех структурных единицах и при выполнении определенных видов работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени; пунктом 6.2 установлено: при составлении графика сменности следует учитывать нормальную продолжительность рабочего времени за учетный период. В графике сменности не должно изначально планироваться рабочее время сверх установленной за учетный период нормальной продолжительности рабочего времени, недоработка (переработка) должна быть скорректирована в установленный учетный период, чтобы сумма отработанных часов не превышала норму рабочих часов учетного периода. Руководствуясь перечисленными нормами права работодатель при формировании графиков выходов не превысил 40 часов в неделю, а выявленные единичные случаи необеспечения нормами рабочего времени имели место исключительно только в летний период и для исключения нарушения со стороны ст. ст. 91, 104, 212 Трудового кодекса РФ. Во-вторых, нарушение ст. 110 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. На участке <данные изъяты> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: Р.Е.И. <данные изъяты>, согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработала без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. К.В.И. <данные изъяты>, согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработала без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. На участке <адрес> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: З.А.Г. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. А.С.А. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. В.В.Г. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата> г., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> Г.А.Л. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> На участке <адрес> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: Г.А.Л. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> М.А.Д. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата> отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. М.Д.В. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата>. Выявленные факты отсутствия были связаны с напряженным графиком работы в летний период и связан с периодом отпусков иных сотрудников. Податель жалобы обращает внимание, что оплата у работников ООО «ЛКС» произведена в соответствии с действующими нормами трудового законодательства и нарушения в этой части не допущены. Ст. 212 Трудового кодекса РФ, приказа от <дата>

В-третьих, на стационарных рабочих местах электросварщиков и газосварщиков при работе в положении "сидя" устанавливаются поворотный стул со сменной регулируемой высотой и подставка для ног с наклонной плоскостью опоры. При работе в положении "стоя" устанавливаются подставки (подвески), уменьшающие статическую нагрузку на руки сварщиков. В ходе проверки установлено, стационарное рабочее место электросварщика на механическом участке не оснащено поворотным стулом со сменной регулируемой высотой для работы сидя, а также отсутствует подставка для ног с наклонной плоскостью для опоры. При работе стоя не установлены специальные подставки (подвески), уменьшающие статистическую нагрузку на руки сварщика. По рабочему месту электрогазосварщика- начальник механического участка при изменении правил по охране труда с <дата> был обучен правилам по охране труда при выполнении электросварочных работ и газосварочных работ. В свою очередь руководитель обязан был организовать рабочее место электрогазосварщика согласно правилам. Вместе с тем с учетом того, что выявленные факты не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и серьезных последствий в виде причинения вреда считают возможным признать выявленные факты малозначительным и освободить ООО «ЛКС» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. По всем выявленным фактам никаких вредных последствий не последовало.

В судебном заседании представитель ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы» – Анкудинов А.В., действующий на основании доверенности от <дата>, доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в том числе, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Государственный инспектор труда -С.М.А., действующая на основании доверенности от <дата>, просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения, в дело представлены письменные возражения.

Суд, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, приходит к выводу, что постановление должностного лица отмене не подлежит, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 этой статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91 ТК РФ).

В силу части 1 статьи 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

Положением о составлении графиков сменности ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы», утвержденным и введенным в действие с <дата> приказом директора Общества <дата> предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период устанавливается в соответствии с производственным календарем, который утверждается на каждый год специальным постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом переноса выходных дней и сокращения продолжительности смены в предпраздничный день на один час (п. 3.2). График сменности устанавливается для каждого работника на учетный период количество смен, продолжительность рабочего времени в течение смены, порядок чередования смен, междусменный и еженедельный отдых (п.6.1). При составлении графика сменности следует учитывать нормальную продолжительность рабочего времени за учетный период. В графике сменности не должно изначально планироваться рабочее время сверх установленной за учетный период нормальной продолжительности рабочего времени; недоработка (переработка) должна быть скорректирована в установленный учетный период, чтобы сумма отработанных часов не превышала норму рабочих часов учетного периода (п. 6.2). В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «ЛКС» пунктом 6.5.4 установлено: для работников Общества, которым введена сменная работа, применяется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - один календарный квартал; пунктом 6.5.5 установлено: для работников, работающих по графикам сменности, нормативной продолжительностью рабочего времени является норма рабочего времени, установленная ТК РФ для 40-часовой рабочей недели

Частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (абзац второй части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно Приказа Минтруда России от <дата> <номер> «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> <номер>) на стационарных рабочих местах электросварщиков и газосварщиков при работе в положении "сидя" устанавливаются поворотный стул со сменной регулируемой высотой и подставка для ног с наклонной плоскостью опоры. При работе в положении "стоя" устанавливаются подставки (подвески), уменьшающие статическую нагрузку на руки сварщиков (п. 16).

         Частью 1 и 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из дела следует, что в период проведения комплексной проверки с <дата> по <дата> Общества выявлены нарушения обязательных требований ст. ст. 91, 104, 212 ТК РФ.

Обществом допущены случаи не обеспечения нормы рабочего времени за учетный период (квартал) <дата> в соответствии с производственным календарем 528 часов в том числе: графиками сменности для работников участка <данные изъяты> К.В.Ф. и У.Т.П. установлено 506 часов; графиками сменности для работников участка <данные изъяты> Г.Л.М. установлено 506 часов.

Также выявлены нарушение требований ст. 110 Трудового кодекса РФ, согласно которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. На участке <адрес> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: Р.Е.И. <данные изъяты>, согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработала без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата>. К.В.И. <данные изъяты>, согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработала без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата>. На участке <адрес> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: З.А.Г. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата>. А.С.А. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата>21г. В.В.Г. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>, отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> Г.А.Л. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> На участке <адрес> допускается не обеспечение работников еженедельным непрерывным отдыхом 42 часа: Г.А.Л. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата> отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> М.А.Д. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени за <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата> по <дата> М.Д.В. <данные изъяты> согласно табеля учета рабочего времени <дата>., отработал без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа с <дата>.

Кроме того, в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 16 Приказа Минтруда России от <дата> <номер> «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ» стационарное рабочее место электросварщика на механическом участке не оснащено поворотным стулом со сменной регулируемой высотой для работы сидя, а также отсутствует подставка для ног с наклонной плоскостью для опоры. При работе стоя не установлены специальные подставки (подвески), уменьшающие статистическую нагрузку на руки сварщиков).

       В связи с допущенными нарушениями требований трудового законодательства, в отношении ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы», старшим государственным инспектором труда С.М.А. составлен протокол <номер> от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вынесено     постановление <номер> от <дата>.      По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, ООО «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Обстоятельства, вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, составленным ст. государственным инспектором труда С.М.А.; актом выездной проверки государственной инспекции труда в <адрес> от <дата>; графиком учета рабочего времени Общества за <дата>; положением о составлении графиков сменности в ООО « «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы»; графиками сменности для работников участка <данные изъяты> К.В.Ф. и У.Т.П. установлено 506 часов; графиками сменности для работников участка <данные изъяты> Г.Л.М. установлено 506 часов; табелем учета рабочего времени работников Общества: Р.Е.И. <данные изъяты>,    К.В.И. <данные изъяты>, З.А.Г. <данные изъяты>, А.С.А. <данные изъяты>, В.В.Г. <данные изъяты>, Г.А.Л. <данные изъяты>, М.А.Д. <данные изъяты>, М.Д.В. <данные изъяты>, указанные работники отработали без еженедельного непрерывного отдыха 42 часа за периоды времени, охваченные проверкой (плановой) с <дата> включительно;    уведомлением Общества об устранении нарушений по протоколу об административном правонарушении от <дата> с фотофиксацией, из содержания которого следует, что Обществом приобретены стул сварщика, подставка для рук, подставка для ног.

           Оценив представленные доказательства всесторонне, в их совокупности, суд при рассмотрении жалобы на постановление, приходит к выводу о законности принятого по делу акта об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, установлении вины ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» в совершении вмененного Обществу административного правонарушения.

Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными доказательствами, исследованными и оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Доводы, изложенные Обществом в рассматриваемой жалобе относительно признания совершенного правонарушения малозначительным, суд находит несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является обязательным квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1. ст. 5.27.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, оснований для признания совершенного Обществом деяния малозначительным и его освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Довод заявителя о том, что должностным лицом дело рассмотрено должностным лицом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены, нарушения выявлены за <дата>.

Наказание за данное нарушение назначено в минимальном размере 50 000 руб., что, по мнению суда, соответствует тяжести, и характеру совершенного правонарушения.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, обжалуемое постановление, вынесенное     старшим государственным инспектором труда в Кемеровской области С.М.А. <номер> от <дата> о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ законно, отмене и изменению не подлежит, доводы жалобы несостоятельны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                   РЕШИЛ:

Постановление    старшего государственного инспектора труда в Кемеровской области С.М.А. на постановление <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью    «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы»- оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ленинск- Кузнецкие коммунальные системы»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Подлинник документа находится в административном деле № 12-5/2021 Ленинск – Кузнецкого городского суда города Ленинска – Кузнецкого Кемеровской области.

12-5/2022 (12-150/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ленинск-Кузнецкие Коммунальные системы"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Лавринюк Т.А.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
08.11.2021Материалы переданы в производство судье
09.11.2021Истребованы материалы
09.12.2021Поступили истребованные материалы
28.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Вступило в законную силу
21.02.2022Дело оформлено
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее