Судья Куриленко Р.В. дело № 21-353/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.К.,
рассмотрев 16 мая 2018 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Курочкиной ФИО11 Болотова ФИО12 на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 февраля 2018 года, которым постановление <Номер обезличен> руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09 ноября 2017 года по делу №ОШ 92-10/17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Курочкиной ФИО13 оставлено без изменения,
установил:
постановлением <Номер обезличен> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) от 09.11.2017 член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах Курочкина Н.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Находя незаконным постановление должностного лица административного органа, Курочкина Н.С. обратилась в городской суд с жалобой, в которой, ссылаясь в обоснование требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении на то, что действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций с учетом изложенного подателем жалобы анализа действующего законодательства, не могут быть отнесены к процедуре осуществления торгов, указала об отсутствии как события, так и состава административного правонарушения.
По итогам рассмотрения жалобы судьей городского суда принято названное выше решение.
Не согласившись с решением судьи, защитник лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Курочкиной Н.С. Болотов М.А., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, повторяя доводы жалобы при обращении в городской суд. Кроме того, учитывая, что ранее Курочкина Н.С. не привлекалась к административной ответственности за правонарушения в области торгов, защитник просил признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться в связи с этим устным замечанием.
Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Курочкина Н.С., будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании при рассмотрении жалобы явку не обеспечила, защитника не направила.
В судебном заседании уполномоченный соответствующей доверенностью представитель Коми УФАС России Кузнецова К.Н. находила состоявшиеся акты, устанавливающие вину в совершении Курочкиной Н.С. административного правонарушения, законными и обоснованными, жалобу, подлежащей оставлению без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Фасады города», по результатам которой установлено, что последнему решением комиссии по проведению предварительного отбора, созданной на основании приказа №72-ОД Минстроя Республики Коми от 22.11.2016, отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по мотивам несоответствия требованиям, установленным п.23, 38 Положения, утвержденного постановлением №615 Правительства РФ от 01.07.2016 и п.16, 17 документации предварительного отбора, заявки ООО «Фасады города» на участие в предварительном отборе. Несоответствие требованиям названных положений выразилось, по мнению комиссии по проведению предварительного отбора, в не предоставлении ООО «Фасады города» в составе заявки расчета по страховым взносам за первый квартал 2017 года по новой форме, установленной приказом №ММВ-7-11/551 @ Федеральной налоговой службы от 10.10.2016.
УФАС по Республике Коми при проведении проверки по жалобе ООО «Фасады города», не соглашаясь с позицией комиссии по проведению предварительного отбора, со ссылкой на действующие законоположения обосновало свою позицию, указав, что ООО «Фасады города» предоставили необходимые сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, чем выполнили пункт 38 Положения 01.07.2016 № 615 и пункт 17 документации о проведении предварительного отбора.
Установленные проверкой обстоятельства явились основанием для составления <Дата обезличена> специалистом-экспертом Коми УФАС России протокола №ОШ 92-10/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Курочкиной Н.С.
Частью 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновным лицом в совершении административного правонарушения признано должностное лицо - член комиссии Курочкина Н.С., принявшая решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Фасады города».
Фактические обстоятельства дела, подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решением Комиссии Коми УФАС России, протоколом рассмотрения заявок, которые оценены судом полно, всесторонне и объективно и с учетом положений ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, им дана верная оценка, они являются допустимыми и достаточными для установления виновности Курочкиной Н.С., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из доказанности вины привлекаемого лица, согласившись с постановлением должностного лица административного органа и пришел к выводу, что представленная ООО «Фасады города» документация соответствовала требованиям, поскольку обществом в составе заявки предоставлен требуемый расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, утвержденной Пенсионным фондом РФ, соответственно, комиссией, в состав которой входило лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно.
Указанные выводы судьи городского суда являются правильными.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением <Номер обезличен> Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> (и которым установлены предъявляемые к участникам предварительного отбора требования (пункт 23).
Распоряжением Правительства Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р Минстрой Республики Коми определен в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Приказом Минстроя Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОД утверждено Положение о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг…(далее Положение о порядке работы комиссии).
В соответствии с пунктом 38 Положения от 01.07.2016 года № 615 одним из условий для участия в предварительном отборе является предоставление с заявкой на участие в предварительном отборе, копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Пункт 39 названного Положения запрещает требовать органом по ведению реестра от участника предварительного отбора иных сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.
Факт совершения правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что решение об отказе во включение в реестр принят в рамках проведения предварительного отбора, что исключает наличие состава административного правонарушения по инкриминируемой статье, не может быть принят во внимание. Административная ответственность по ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях возникает при нарушении процедуры и порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, а необоснованный отказ ООО «Фасады города» быть включенным в рассматриваемый реестр привело к нарушению процедуры порядка организации и проведения торгов, продажи.
По своей сути доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьи городского суда, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, не опровергают наличие в действиях Курочкиной Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда.
Административное наказание в виде штрафа должностным лицом административного органа назначено в пределах санкции ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего наказание обстоятельства, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, принимая во внимание, что ООО «Фасады города» на стадии предварительного отбора в отсутствие на то законных оснований не было включено в перечень квалифицированных подрядных организаций, что влечет отказ в допуске к торгам, оснований для признания малозначительным нарушения на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как об этом просит податель жалобы, не нахожу.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица и судьи городского суда, не имеется.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Курочкиной ФИО14 оставить без изменения, жалобу защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Курочкиной ФИО15 Болотова ФИО16 – без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова