Дело № 12-212/2018 год
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
26 сентября 2018 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Булаенко Ж.Г.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника администрации ГО Спасск-Дальний - Уфимцева Р.Р“. РЅР° постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ Спасск-Дальнему Рё Спасскому муниципальному району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении юридического лица - администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, юридический адрес: РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край, Рі. Спасск-Дальний, СѓР». Борисова, Рґ.17,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Рё.Рѕ. начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов РїРѕ ГО Спасск-Дальний Рё Спасского муниципального района УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ юридическое лицо – администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края привлечено Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник администрации ГО Спасск-Дальний обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о.начальника отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения. Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению.
В протоколе об административном правонарушении также не описано событие административного правонарушения. Судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие квалифицирующего признака, а именно, неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, отсутствует.
Администрация ГО Спасск-Дальний не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении, не была с ним ознакомлена, тем самым была лишена возможности дать объяснения по существу вмененного правонарушения, представить доказательства в подтверждения своей позиции.
Полагает, что допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность оспариваемого постановления.
В судебном заседании защитник администрации городского округа Спасск-Дальний по доверенности – Борздова О.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме, просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судебный пристав-исполнитель – Р¤РРћ2 РІ судебном заседании РЅРµ согласилась СЃ доводами жалобы Рё СЃСѓРґСѓ пояснила, что постановление Рѕ привлечении администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.17.15 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ вынесено РЅР° законных основаниях, С‚.Рє. администрацией РЅРµ представлены акты Рѕ рассрочке, отсрочке исполнения решения СЃСѓРґР°, РЅРµ подтверждено, что нарушение установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами Рё РґСЂСѓРіРёРјРё непреодолимыми препятствиями, находящимися РІРЅРµ его контроля. Вместе СЃ тем, РЅРµ оспаривала тот факт, что представитель администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний РЅРµ был уведомлен Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении, протокол был составлен РІ отсутствии представителя администрации.
Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, приходит к выводу об обоснованности жалобы и её удовлетворении, отмене обжалуемого постановления, в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов настоящего дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа: исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Спасским районным судом Приморского края по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: возложить на администрацию городского округа Спасск-Дальний устранить следующие недостатки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>: устранить недостатки напольного покрытия с устранением неровностей зазоров между плитами ламината; произвести замену неработающего электрического конвектора (обогревателя); произвести установку водонагревателей в ванной комнате и кухне; произвести установку вставки декоративной по периметру натяжного потолка в следующих помещениях: кухня, жилые комнаты, коридор, прихожая, туалет, ванная комната.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о взыскании с должника администрации городского округа Спасск-Дальний исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, по мотиву неисполнения исполнительного документа должником в срок для добровольного исполнения.
Далее судебным приставом-исполнителем должнику было выдано требование об исполнении указанного выше исполнительного документа с установлением 7-ми дневного срока исполнения решения суда, которое должником не выполнено.
Неисполнение постановления и требования послужило основанием для составления в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно требованиям частей 1 и 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения, имеющие юридическое значение, в том числе сведения о событии правонарушения, времени, месте и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения.
Между тем, протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку все обстоятельства правонарушения в нем не описаны и не указано, неисполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Отсутствие в описании события правонарушения этих сведений противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и ограничивает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, время совершения административного правонарушения, которое относится к событию административного правонарушения, судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла Рё содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, лицу, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты: знакомиться СЃ протоколом РѕР± административном правонарушении, давать объяснения РїРѕ существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа Рё обстоятельств, РІ том числе СЃ представлением доказательств РІ подтверждение своей позиции.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Вместе с тем, материалы дела, а так же исполнительного производства не содержат сведений об извещении администрации городского округа Спасск-Дальний о месте, дате и времени составления протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого вынесено обжалуемое постановление.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Статьёй 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, в постановлении судебного пристава о привлечении администрации к административной ответственности событие административного правонарушения не описано полностью, в нем также пропущен обязательный квалифицирующий признак.
Состоявшееся по настоящему делу постановление судебного пристава не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, судебным приставом, оставлено без внимания и оценки нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, доказательства полученные с нарушением нор Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются недопустимыми.
В судебном заседании установлено, что постановление и.о. начальника отдела- старшего судебного приставав отдела судебных приставов по городскому округ Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ основано на недопустимых доказательствах.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
При таких обстоятельствах судья к выводу о наличии существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении и необходимости отмены постановления и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление и.о.начальника отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состав административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Спасский районный суд.
Судья Ж.Г. Булаенко