Решение по делу № 2-436/2017 от 15.02.2017

Дело № 2-436 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2017 года Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе: председательствующего судьи Мравцевой Л.И.,

при секретаре Шувалове И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме дело № 2-436 по иску

Магомедовой Т.Ю. к Департаменту здравоохранения Ивановской области о защите нарушенного социального права на обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами, взыскании денежной компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Магомедова Т.Ю. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения Ивановской области, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» о защите нарушенного социального права на обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами, а именно, просит: признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в необеспечении истца Магомедовой Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время лекарственным препаратом <данные изъяты>; обязать ответчиков обеспечить истца Магомедову Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющуюся инвалидом <данные изъяты> группы, лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, длительно, постоянно на весь период лечения до отмены препарата лечащим врачом. Истец также просит взыскать с ответчиков денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части иска к ответчику ОБУЗ «Кинешемская Центральная районная больница» прекращено ввиду отказа от иска к данному ответчику.

Истец мотивирует заявленные требования тем, что она, Магомедова Т.Ю., является инвалидом <данные изъяты> группы по заболеванию: <данные изъяты>. По жизненным показаниям ей показана терапия лекарственным препаратом <данные изъяты> по <данные изъяты>, постоянно, что подтверждается Выписным эпикризом из медицинской карты стационарного больного порядковый номер госпитализации <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ препарат <данные изъяты> она не получает. На ее обращение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по Ивановской области был дан ответ (от ДД.ММ.ГГГГ), что препятствием к получению ею препарата является несогласование актов Департамента здравоохранения Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области.

Согласно выписке из протокола заседания контрольно-экспертной комиссии по лекарственному обеспечению Департамента здравоохранения Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен вопрос об обеспечении истца лекарственными препаратами и установлено, что по заключению рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ ей рекомендован препарат <данные изъяты>, принято решение гл.врачу ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» направить ее на рабочую группу Департамента здравоохранения Ивановской области для определения тактики лечения. Согласно заключению рабочей группы показано применение препарата <данные изъяты>, ежедневно, длительно, по жизненным показаниям. Она неоднократно, как до, так и после вышеуказанного заседания рабочей группы, обращалась в Департамент здравоохранения Ивановской области по вопросу обеспечения ее жизненно необходимым ей препаратом <данные изъяты>, однако препарат ей выдавался только на <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Истец Магомедова Т.Ю., - в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена правильно и своевременно, в предыдущем судебном заседании участвовала, исковые требования полностью поддержала по основаниям, изложенным в заявлении; направила в суд своего представителя по постоянной доверенности Лебедеву О.В..

Представитель истца Магомедовой Т.Ю. по постоянной доверенности Лебедева О.В., - в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Ивановской области, - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены правильно и своевременно; в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Есипова Е.С. с иском не согласна, о чем представлены соответствующие письменные возражения, в которых указывают, что диагностированный у истца <данные изъяты> относится к заболеваниям: <данные изъяты>. Пациент Магомедова Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ включена в Федеральный регистр больных семью высокозатратными нозологиями. Таким образом, исковые требования могут быть удовлетворены в части возложения на Министерство здравоохранения Российской Федерации обязанности по обеспечению Магомедовой Т.Ю. лекарственным препаратом <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обеспечивалась лекарственным средством в рамках заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку лекарственного препарата <данные изъяты> для государственных нужд Ивановской области за счет средств федерального бюджета. Просят в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, в материалах дела находится их письменный отзыв, в котором просят в удовлетворении иска к ним отказать в полном объеме, как заявленных к ненадлежащему ответчику. Истец отказался от иска к данному ответчику, в связи с чем производство по делу к ответчику ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» прекращено определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Департамента финансов Ивановской области, - в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента, в возражениях указывают, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области, - в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя; вопрос об удовлетворении заявленных требований оставляют на усмотрение суда.

Суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке лиц по имеющимся материалам.

Выслушав представителя истца, выяснив мнения неявившихся истца, представителей ответчика и третьих лиц по существу иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Магомедова Т.Ю. со ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию; установлен диагноз: <данные изъяты>. Установлена непереносимость <данные изъяты>. Наблюдается и лечится у гематологов с диагнозом хронического <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ обследовалась и лечилась в <данные изъяты>. В связи с непереносимостью начатой терапии <данные изъяты> была переведена на лечение <данные изъяты>. В дальнейшем рекомендована терапия нилотинибом по месту жительства. В настоящее время показания к лечению нилотинибом сохраняются. Рекомендовано лечение нилотинибом по <данные изъяты>.

Таким образом, истцу Магомедовой Т.Ю. по жизненным показаниям показана терапия лекарственным препаратом <данные изъяты>, постоянно, что подтверждается Выписным эпикризом из медицинской карты стационарного больного порядковый номер госпитализации <данные изъяты>. Однако с ДД.ММ.ГГГГ истец Магомедова Т.Ю. препарат <данные изъяты> не получает.

На обращение истца в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по Ивановской области был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, что препятствием к получению ею препарата является несогласование актов Департамента здравоохранения Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области.

Согласно выписке из протокола заседания контрольно-экспертной комиссии по лекарственному обеспечению Департамента здравоохранения Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен вопрос об обеспечении ее лекарственными препаратами и было установлено, что по заключению рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ ей рекомендован препарат <данные изъяты>, принято решение гл.врачу ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ направить ее на рабочую группу Департамента здравоохранения Ивановской области для определения тактики лечения. Согласно заключению рабочей группы показано применение препарата <данные изъяты> ежедневно, длительно, по жизненным показаниям.

Истец неоднократно обращалась в Департамент здравоохранения Ивановской области по вопросу обеспечения ее жизненно необходимым ей препаратом <данные изъяты>, однако препарат ей выдавался с ДД.ММ.ГГГГ только на <данные изъяты> (по ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Представители ответчика Департамента здравоохранения Ивановской области и третьего лица Департамента финансов Ивановской области указывают, что в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период <данные изъяты> годов, лекарственный препарат <данные изъяты> не входит, как не входил он в соответствующий Перечеь на ДД.ММ.ГГГГ. В перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 №2724-р, лекарственный препарат <данные изъяты> не входит. Магомедова Т.Ю., являясь инвалидом <данные изъяты> группы, не относится к группам населения, подлежащим обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, определенным Законом Ивановской области от 12.11.2012 №93-ОЗ «Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области», и в соответствии с действующим законодательством не имеет право на отпуск лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно. Требования истца к Департаменту здравоохранения Ивановской области об обеспечении лекарственным препаратом за счет средств областного бюджета противоречит бюджетному законодательству.

Суд не может согласиться с доводами возражений ответчика и третьего лица по существу заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции, действовавшей в период совершения оспариваемых действий) предусмотрено, что инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (ч.5).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В данный Перечень входят <данные изъяты> заболевания.

Лекарственный препарат <данные изъяты>, об обеспечении которым просит истец, включен (код <данные изъяты>):

- в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 2199-р, применяемый в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 2427-р "Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на ДД.ММ.ГГГГ".

- в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 г. N 2782-р, применяемый в ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ.

- в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 г. N 2724-р, применяемый в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ).

- в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 г. N 2885-р, применяемый в ДД.ММ.ГГГГ.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 и части 2 статьи 15, части 9 статьи 83 и части 4 статьи 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что организационные и финансовые полномочия по обеспечению больных, в том числе злокачественными новообразованиями кроветворной ткани, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, относятся к полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации с их финансовым обеспечением за счет субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, обеспечение инвалидов лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускается по решению врачебной комиссии.

Истцом Магомедовой Т.Ю. были предприняты необходимые меры к соблюдению установленного законом порядка назначения ей жизненно важного лекарственного препарата <данные изъяты> и обеспечения данным препаратом, однако Департамент здравоохранения Ивановской области уклонился от действий по решению вопроса об обеспечении истца требуемым лекарственным препаратом. При этом контрольно-экспертная комиссия по лекарственному обеспечению Департамента здравоохранения Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела вопрос об обеспечении Магомедовой Т.Ю. лекарственными препаратами и установила, что ей рекомендован препарат тасигна <данные изъяты>.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды.

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощи, предусматривающая и обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (п. 6.2).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". В соответствии с приложением N 1 к этому Постановлению, <данные изъяты> заболевания относятся к категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной государственной помощи.

Правительством Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, которым в перечень социально значимых заболеваний включены заболевания - <данные изъяты>.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на ДД.ММ.ГГГГ, а также перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год. В данные перечни включен в число <данные изъяты> лекарственный препарат <данные изъяты>.

В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению Ивановской области бесплатной медицинской помощи Постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2015 года №606-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на ДД.ММ.ГГГГ, которой установлен перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи и т.п.. В перечень заболеваний (состояний), при которых медицинская помощь оказывается гражданам без взимания с них платы включено осуществление за счет бюджета бюджетных ассигнований федерального бюджета организационных мероприятий по лекарственному обеспечению больных <данные изъяты> по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Таким образом, в перечень включены <данные изъяты> заболевания - <данные изъяты>.

Постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2016 N 451-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ", гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: <данные изъяты>. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляются: закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных <данные изъяты> по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, <данные изъяты>, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации (п.п.7 п. 5.3).

Таким образом, истец Магомедова Т.Ю. является лицом, признанным в установленном порядке инвалидом третьей группы, страдает <данные изъяты> заболеванием, которое относится к социально значимым, в связи с чем вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственного обеспечения. Лекарственный препарат <данные изъяты> назначен истице, в том числе по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям и входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Не обеспечение истицы назначенным ей лекарственным препаратом свидетельствует о лишении ее возможности использовать предоставленное ей ФЗ "О государственной социальной помощи" право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. Ответчиком в лице Департамента здравоохранения Ивановской области, как уполномоченным органом исполнительной власти, не принимаются какие-либо меры по бесплатному обеспечению Магомедовой Т.Ю. препаратом <данные изъяты>, - с ДД.ММ.ГГГГ (поскольку до ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена (л.д.36-37)); не принятие соответствующих мер ставит под угрозу ее жизнь и здоровье, что является основанием для возложения на ответчика обязанности принять меры по организации мероприятий, направленных на бесплатное обеспечение Магомедовой Т.Ю. данным лекарственным препаратом.

Пунктом 14 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесено установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

При таком положении, учитывая, что препарат <данные изъяты> является жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратом для лечения Магомедовой Т.Ю., суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение бесплатно данным лекарственным препаратом, обеспечена им не была с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем следует признать незаконным бездействие ответчика и возложить на него обязанность по обеспечению истца указанным лекарственным препаратом.

То обстоятельство, что в перечень лекарственных препаратов в рамках Территориальных программ на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ также не включен лекарственный препарат <данные изъяты> для обеспечения за счет средств бюджета, не должно ущемлять право истца на обеспечение жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратом.

Следовательно, исковые требовании к Департаменту здравоохранения Ивановской области подлежат частичному удовлетворению, необходимо признать незаконным бездействие Департамента здравоохранения Ивановской области, выразившееся в необеспечении Магомедовой Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время лекарственным препаратом <данные изъяты>, а также обязать данного ответчика обеспечить истца Магомедову Т.Ю., являющуюся инвалидом <данные изъяты> группы, лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, длительно, постоянно на весь период лечения до отмены препарата лечащим врачом.

В удовлетворении иска Магомедовой Т.Ю. к Департаменту здравоохранения Ивановской области о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, - необходимо отказать, поскольку эти требования не основаны на законе и не подтверждены допустимыми по делу доказательствами, которых в обоснование заявленной суммы иска истцом также не представлено.

Согласно ч.1 ст.212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В удовлетворении заявления Магомедовой Т.Ю. об обращении решения суда к немедленному исполнению, - следует отказать, поскольку отсутствуют особые обстоятельства, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателя (истца) или невозможности исполнения решения суда; оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

с у д Р Е Ш И Л :

Исковые требования Магомедовой Т.Ю. к Департаменту здравоохранения Ивановской области, - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Департамента здравоохранения Ивановской области, выразившееся в необеспечении Магомедовой Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время лекарственным препаратом <данные изъяты>.

Обязать Департамент здравоохранения Ивановской области обеспечить Магомедову Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющуюся инвалидом <данные изъяты> группы, лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, длительно, постоянно на весь период лечения до отмены препарата лечащим врачом.

В удовлетворении иска Магомедовой Т.Ю. к Департаменту здравоохранения Ивановской области о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, - отказать.

В удовлетворении заявления Магомедовой Т.Ю. об обращении решения суда к немедленному исполнению, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Л.И.Мравцева

Мотивированное решение составлено: 17.04.2017 года.

    

2-436/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедова Т.Ю.
Ответчики
Департамент здравоохранения Ивановской области
ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница"
Другие
Департамент финансов Ивановской области
Территориальный орган Росздравнадзора по Ивановской области
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее