Решение по делу № 2-305/2015 от 15.04.2015

Дело № <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-305-15                                                                                          КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Сарс            15 июня 2015 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

при секретаре Немытых С.К.,

с участием представителя истца: ФИО10,

ответчика ФИО1,

представителя ответчика: Безруких О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Октябрьского муниципального района к ФИО1 о взыскании социальной выплаты.

У С Т А Н О В И Л

Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края обратились в суд к ФИО1 о взыскании социальной выплаты. В обоснование своих требований указали, что ФИО1 в 2012 году являлся участником ВЦП Октябрьского муниципального района Пермского края «Сельское жилье» на 2011-2012 г.г. в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Им было подано заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012-года» от ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи: ФИО2 (жена), ФИО3 (дочь), ФИО4 (сын). На основании Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ № 8/1-м ответчик получил социальную выплату в размере 448 546 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей на приобретение квартиры по адресу <адрес>, общей площадью 45,1 кв. м. Сумма социальной выплаты рассчитана и выплачена в 2012 году ответчику исходя из состава семьи - 4 человека. Общая стоимость квартиры согласно договору купли-продажи квартиры составила 640 780 (шестьсот сорок тысяч семьсот восемьдесят) рублей, из которых 192 234 (сто девяносто две тысячи сто двести тридцать четыре) рубля (30%) - собственные средства получателя социальной выплаты. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № 3170, выданной администрацией Октябрьского городского поселения ответчик и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировались по адресу <адрес>. По данному адресу семья ответчика не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Таким образом, ответчик утратил основания для получения социальной выплаты и не являлся участником регионального проекта «Сельское жилье», поскольку отсутствовали правовые основания признания его в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просят взыскать с ФИО1. сумму в размере 448 546 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей, в том числе: в федеральный бюджет 192 234 (сто девяносто две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет <адрес> 192 234 (сто девяносто две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет Октябрьского муниципального района 64 078 (шестьдесят четыре тысячи семьдесят восемь) рублей.

В судебном заседании представитель истца - администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, ФИО10, требования поддержала, по существу изложила доводы, содержащиеся в заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель 3 лица - администрации Октябрьского городского поселения, в судебное заседание не явился, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, решение по данному делу оставили на усмотрение суда

Ответчик ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что с семьей жили по <адрес>, в однокомнатной квартире. Жилая площадь квартиры была 14 кв. метров, состав семьи четыре человека. В 2009 году с полным пакетом документов обратились в Управление сельского хозяйства для поставки на учет, для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной программы. ДД.ММ.ГГГГ квартиру по <адрес> продали, купили двухкомнатную квартиру по <адрес>. При покупке квартиры по <адрес> реализовали материнский капитал. В 2012 году получили социальную выплату в размере 448546 рублей. Эту полученную сумму использовали на приобретение квартиры. Купили квартиру по <адрес>. Квартира тоже двухкомнатная, но улучшенной планировки, квартира на первом этаже, имеется дополнительно в коридоре тамбур, дом теплый, в подъезде тепло. Когда получали социальную выплату, никто не требовал документы подтверждающие смену регистрации по месту жительства. Просит в иске отказать.

Представить ответчика - Безруких О.С. поддержал доводы ответчика, пояснил, что семья ФИО15 купив квартиру по <адрес> общей площадью 45,7 кв. м., не потеряли статус нуждающихся в жилом помещении, так как в данной квартире было зарегистрировано 5 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи осталась менее учетной нормы, не было оснований для снятия с учета в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении. Кроме того, после получения социальной выплаты ФИО1 денежные средства были использованы по целевому назначению - на приобретение жилья. При принятии решения о предоставлении социальной выплаты истец должен был проверить документы, представленные ФИО1 соответствуют ли они необходимым требованиям. Никаких недобросовестных действий при оформлении документов на участие в государственной программе ответчиком допущено не было. ФИО1 действовал и предоставлял документы по требованию специалистов Управления сельского хозяйства администрации <адрес>. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель 3 лица- Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, суд считает, что требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.1 п.1.4.2. Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, молодые семьи, молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Пунктом 2.13. раздела II Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» предусмотрена обязанность гражданина сообщать в орган местного самоуправления об утрате оснований для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий не позднее 10 календарных дней с момента утраты оснований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно раздела 6 Порядка в случае нецелевого использования субсидий, в том числе нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке: Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет органам местного самоуправления требование о возврате субсидий; требование о возврате субсидий должно быть исполнено органом местного самоуправления в течение месяца со дня его получения; в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидий в соответствии с действующим законодательством. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании социальных выплат. Органы местного самоуправления в срок, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Пермского края отчет об использовании социальных выплат.

Согласно п.п. 2.2.10. п. 2.2. договора на оказание государственной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ № 8/1-м участник обязуется возвращать сумму социальной выплаты в бюджет соответствующего уровня в случае нарушения условий предоставления социальной выплаты.

Согласно заявления ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление сельского хозяйства администрации Октябрьского муниципального района о включении его в список участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в составе семьи ФИО2 - жена, ФИО3 - дочь, ФИО2 - сын (л.д. 7).

Согласно свидетельства о заключении брака ФИО1 и ФИО5 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ года, после заключения брака присвоена фамилия - ФИО15 (л.д. 54).

Согласно свидетельства о рождении ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ года, в графе родители указаны отец - ФИО1, мать - ФИО6 (л.д. 52).

Согласно свидетельства о рождении ФИО4 родился ДД.ММ.ГГГГ года, в графе родители указаны отец - ФИО1, мать - ФИО6 (л.д. 53).

Согласно уведомления администрации Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ семью ФИО15 в составе 4 человек поставили на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, для участия в программе «Социальное развитие села» (л.д. 14).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО2 принадлежит на праве общей совместной собственности 1-комнатная квартира, общей площадью 22,6 кв.м. по адресу <адрес> (л.д. 56)

Согласно справке выданной администрацией Октябрьского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу <адрес> состоят на регистрационном учете ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2 (л.д. 55).

Согласно выписке из ЕГРП выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2 и ФИО1 продали принадлежащую им квартиру общей площадью 55,6 кв.м., расположенную по адресу <адрес> по договору купли - продажи, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-74).

Согласно выписке из ЕГРП выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому ФИО1 приобрел квартиру общей площадью 45,7 кв.м., расположенную по адресу <адрес> по договору купли - продажи, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75).

Согласно решения Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ установлена ученая норма площади жилого помещения (учетная норма) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. 81)

Согласно справке выданной администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по адресу <адрес> были зарегистрированы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2, ФИО11 (л.д. 15)

Согласно свидетельству № 8/1-м выданному Министерством сельского хозяйства Пермского края ФИО1 является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». В соответствие с условиями Программы ему предоставляется социальная выплата в размере 448546,00 рублей на приобретение жилого дома в Октябрьском городском поселении (л.д. 8).

Согласно договора № 8/1-м от ДД.ММ.ГГГГ на оказание государственной поддержки ФИО1 предоставлена социальная выплата - субсидия для приобретения (строительства) жилья (л.д. 12).

Согласно договора купли - продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО15 ФИО3 приобрели в долевую собственность двухкомнатную квартиру с кадастровым номером 59-, общей площадью 45,1 кв.м. по адресу <адрес> (л.д.10-11).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2 принадлежит на праве долевой собственности по 1/4 доли в праве на каждого квартиры, общей площадью 45,1 кв.м. с кадастровым номером по адресу : <адрес> (л.д.44).

В соответствии с п. 3.6 Акта камеральной проверки установлено, что в нарушение п. 2.13 Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» ФИО1 не сообщил в администрацию Октябрьского муниципального района об утрате оснований для получения социальной выплаты на об улучшении жилищных условий. В связи с утратой оснований для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий ФИО1 нецелевое расходование бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджеты составила 448 546 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей, в том числе: в федеральный бюджет 192 234 (сто девяноста две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет <адрес> 192 234 (сто девяноста две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет Октябрьского муниципального района 64 078 (шестьдесят четыре тысячи семьдесят восемь) рублей.

Допрошенный в судебном заседании свидетели ФИО12и ФИО13 пояснили, что семья ФИО15 купили квартиру по адресу <адрес> 2012 году, с этого времени проживают в ней. В настоящее время в квартире проживают вчетвером: ФИО1 с женой и двумя детьми.

Проанализировав указанные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, семья ответчика на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в составе 4 человек была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку согласно представленным документам они проживали в 1-комнатной квартира, общей площадью 22,6 кв.м. по адресу <адрес>, т.е. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи была менее учетной нормы. Впоследствии ФИО15 продали квартиру по адресу <адрес>, общей площадью 22,6 кв.м., ФИО14 приобрел квартиру по адресу <адрес>, общей площадью 45,7 кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г.. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами и не оспаривается стороной ответчика. Таким образом, ответчик на семью из 4 человек приобрел квартиру общей площадью 45,7 кв.м., общая площадь указанного объекта превышает учетную норму установленную в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на семью из четырех человек.

При таких обстоятельствах, семья ФИО1 утратили основания, дающие им право на улучшение жилищных условий.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

В нарушении п.2.13 раздела II Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье», ФИО1 не сообщил в администрацию Октябрьского муниципального района об утрате оснований для получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий.

Согласно справке администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по адресу <адрес> были зарегистрированы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО2, ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.. Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи также была менее учетной нормы.

В соответствии с ст. 51 Жилищного кодекса РФ, действующего на момент постановки ФИО15 на учет, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признавались (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно представленных доказательств ФИО1 с заявлением о постановке семьи на учет по адресу <адрес> качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в программе «Социальное развитие села» не обращался.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 в нарушение Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» была предоставлена социальная выплата в размере 448546,00 рублей на приобретение жилого дома в Октябрьском городском поселении, следовательно, имеются основания для удовлетворения заявленных требований и взыскания с ФИО1 социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» 448 546 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей, в том числе: в федеральный бюджет 192 234 (сто девяносто две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет <адрес> 192 234 (сто девяносто две тысячи двести тридцать четыре) рубля; в бюджет Октябрьского муниципального района 64 078 (шестьдесят четыре тысячи семьдесят восемь) рублей.

Ответчиком и его представителем в судебном заседании было заявлено о неосновательном обогащении в случае, предусмотренном ст. 1109 ГК РФ.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно ст.1103 ГК РФ поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:

1) о возврате исполненного по недействительной сделке;

2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;

3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;

4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Согласно ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;

2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Принимая во внимание, что предоставленная ФИО1 социальная выплата была предоставлена и потрачена им на строительство (приобретение) жилья, оснований полагать, что полученные ответчиком от истца денежные средства социальной выплаты в размере 448546,00 рублей не подлежат возврату истцу на основании ст. 1109 ГК РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования администрации Октябрьского муниципального района Пермского края - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» 448 546 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей, в том числе: в федеральный бюджет 192 234 (сто девяноста две тысячи двести тридцать четыре) рубля;

в бюджет Пермского края 192 234 (сто девяноста две тысячи двести тридцать четыре) рубля;

в бюджет Октябрьского муниципального района 64 078 (шестьдесят четыре тысячи семьдесят восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                                                                                  Г.Г. Частухина

Копия верна:

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда ермского края и подшит в деле 2-305/2015

2-305/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Октябрьского муниципального района
Ответчики
Галиев Р.В.
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Подготовка дела (собеседование)
07.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2015Предварительное судебное заседание
10.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее