К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
«12» августа 2021года <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.30-318/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.30-318/2021 от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
ФИО1 в обоснование своей жалобы указал, что вменяемый состав носит формальны характер и постановление принято без учета обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения. Просит расценивать совершенное правонарушение как малозначительное, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу.
Представитель Управления ФАС РФ по <адрес> по доверенности, просила оставить постановление без изменения.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея в Адыгейское УФАС России направлены материалы по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок товаров, работ и услуг для нужд Республики Адыгея, осуществляемых государственными заказчиками в 2020 году», содержащие информацию о нарушении заказчиком - Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неразмещения до ДД.ММ.ГГГГ Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.
В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе» В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 Порядка Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.
Как следует из информации и документов, размещенных в Единой информационной системе, Заказчиком вышеуказанный Отчет размещен на Официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) ответственным за указанное правонарушение является ФИО1, консультант организационно-аналитического отдела.В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях ФИО1, по размещению Отчета с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - ДД.ММ.ГГГГ.
Местом совершения административного правонарушения является - Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления.
Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган вменил ему в вину нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В своих доводах ФИО1 не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит расценивать совершенное им правонарушение как малозначительное, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях ФИО1 формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют негативные последствий вследствие совершения правонарушения, принимая во внимание принципы справедливости и соразмерности наказания то обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.30-318/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Освободить ФИО2 от административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись ФИО3
УИД 01RS0№-56
Подлинник решения находится
в материалах дела №
в Майкопском городском суде <адрес>