Решение по делу № 2-204/2024 от 06.06.2024

Дело № 2-204/2024

УИД 22RS0016-01-2024-000309-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Волчиха 23 сентября 2024 года

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сафрайдер Е.В.

при секретаре Стецура Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линника ФИО5 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю об установлении факта принадлежности архивных справок, возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы и произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Линник М.А. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее по тексту ОСФР по Алтайскому краю) об установлении факта принадлежности архивных справок, возложении обязанности включить в страховой стаж периодов работы и произвести перерасчет пенсии. В обоснование заявленных требований указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по инвалидности, предоставив архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156 о периодах работы на территории Республики Казахстан. Решением ОСФР по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в перерасчете размера пенсии в виду отсутствия подтверждения информации о заработной плате и стаже работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной противопожарной службе Павлодарской области.

С данным решением истец не согласен, поскольку факт отсутствия ответа на запрос от компетентного органа или невозможность подтверждения стажа по иным основаниям, независящим от действий пенсионера, не должен препятствовать реализации права гражданина на пенсионное обеспечение, с учетом иных, имеющихся в деле доказательств, подтверждающих заявленные требования о включении периодов трудовой деятельности в страховой стаж для перерасчета пенсии.

Истец с учетом уточнений просит установить факт принадлежности справок от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156 Линнику М.А., возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной противопожарной службе <адрес> и произвести перерасчет пенсии с учетом сведений и данных о заработной плате, содержащихся в справках от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156.

Истец Линник М.А. в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства. Ранее, участвуя в судебном заседании, исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Государственной противопожарной службе <адрес>, наименование организации за указанный период времени неоднократно менялось, сведения о работе отражены в трудовой книжке, также в дополнительно полученных им архивных справках, которые были представлены в пенсионный орган. При этом, часть из периода трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтена, и только во включении двух периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказано в виду отсутствия подтверждающих документов.

Представитель истца Федотов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Ранее исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснил, что указанные в исковом заявлении обстоятельства не должны ограничивать в правах истца на получение права на пенсионное обеспечение. Полагает, что отсутствие ответа на запрос от компетентного органа или невозможность подтверждения стажа по иным основаниям, независящим от действий его доверителя не должны препятствовать последнему в получении соответствующей пенсии. Просил удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика ОСФР по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку пенсионное обеспечение граждан, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 7 Соглашения ЕАЭС, участником которого является, в том числе и Республика Казахстан, каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения.

В целях реализации прав трудящихся компетентные органы государств-членов ЕАЭС обеспечивают взаимодействие путем обмена соответствующими формулярами согласно приложениям к Порядку взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения ЕАЭС, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок взаимодействия), в том числе в целях подтверждения стажа работы и заработка на территории другого государства-члена после ДД.ММ.ГГГГ, и, при необходимости, представления дополнительных документов и формуляров, подтверждающих стаж и заработок до ДД.ММ.ГГГГ (пункты 9 и 10 Порядка взаимодействия).

В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Закона № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, но не более чем на три месяца.

Отделением был направлен формуляр «Запрос» и повторный формуляр «Запрос» в компетентный орган Республики Казахстан - РГУ «Департамент Комитета труда и социальной защиты Павлодарской области» с целью получения информации о заработной плате и стаже работы за период с 18.11.1988 по 14.01.1995 в Государственной противопожарной службе Павлодарской области, однако ответы на данные запросы получены не были. Указывает, что при поступлении ответа будет произведена оценка поступивших документов и определено право на перерасчет размера пенсии.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Линнику М.А. ДД.ММ.ГГГГ установлена страховая пенсия по инвалидности.

ДД.ММ.ГГГГ Линник М.А. обратился в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по инвалидности.

Решением Отдела установления пенсий Управления установления пенсий ОСФР по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Линнику М.А. отказано в перерасчете размера страховой пенсии по инвалидности, поскольку информация о заработной плате и стаже работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственной противопожарной службе Павлодарской области, не подтверждена компетентным органом Республики Казахстан в соответствии с Соглашением ЕАЭС.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Никто не вправе лишить гражданина таких гарантий.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон № 400-ФЗ, приведенный в редакции, действующей на дату обращения истца в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

До ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов (часть 1). В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3).

ДД.ММ.ГГГГ государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, Республикой Узбекистан подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее по тексту Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со статьей 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно статье 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (пункт 1). Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения (пункт 2).

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1), страховой стаж (часть 2), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3).

Согласно статье 3 Федерального закона № 400-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1). Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовал до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту Правила ).

Пунктом 11 Правил установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, их назначения (установления) и перерасчета их размера, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 5 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ).

С учетом изложенного, при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, имевшие место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Из изложенного следует, что Правление Пенсионного Фонда Российской Федерации признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до ДД.ММ.ГГГГ, но и после этой даты - до ДД.ММ.ГГГГ, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ может быть включен в стаж для назначения пенсии при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Из приведенных нормативных положений следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, истец должен представить документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), оформленные компетентными учреждениями (органами), работодателем; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, обращаясь в пенсионный орган за перерасчетом размера страховой пенсии по инвалидности, истец в подтверждение заработной платы и стаже работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Линник М.А.:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности пожарного Специализированной военизированной пожарной части ОПО УВД Павлодарского облисполкома;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности старшего регистраторщика Специализированной военизированной части Военизированной пожарной охраны ОПО УВД Павлодарского облисполкома;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности командира отделения Специализированной части Военизированной пожарной охраны ОПО УВД Павлодарского облисполкома;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности командира отделения Специализированной пожарной части Управления государственной противопожарной службы Павлодарской области;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности старшего инструктора Специализированной пожарной части Государственной противопожарной службы Павлодарской области;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности командира отделения Специализированной пожарной части Государственной противопожарной службы Павлодарской области;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности командира отделения Специализированной части по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ Государственной противопожарной службы Павлодарской области, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

В справке от ДД.ММ.ГГГГ содержаться сведения о реорганизациях и переименованиях организаций, указанных в справке от ДД.ММ.ГГГГ .

Справка от ДД.ММ.ГГГГ о суммах дохода, выплаченного Линнику М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовая книжка, факт принадлежности которой истцу, ее подлинность, не оспорены стороной ответчика, записи о приеме, увольнении заверены печатями организаций и подписями должностных лиц, данные которой подтверждаются архивной справкой, предоставленной в пенсионный орган.

Вместе с тем, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не учтен, так как сведения о заработной плате и стаже работы Линника М.А. не подтверждены компетентным органом Республики Казахстан в соответствии с Соглашением ЕАЭС. На запрос-формуляр и повторный запрос-формуляр ответы в Отделение ОСФР не поступили.

Указанные архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156 получены истцом самостоятельно в ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области (город Павлодар) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан», и в совокупности с полученными по делу доказательствами подтверждается факт принадлежности истцу архивных справок, суд полагает возможным принять их для перерасчета размера страховой пенсии по инвалидности.

Спорные периоды работы истца на территории Республики Казахстан подтверждены надлежащим образом, а именно записями в трудовой книжке, которая в силу норм действующего в настоящее время и действовавшего ранее законодательства (статья 39 Кодекса законов о труде Российской Федерации) является основным документом о трудовой деятельности работника. Анализируя исследованные доказательства, суд полагает доказанным следующий период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного Специализированной военизированной пожарной части ОПО УВД Павлодарского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего регистраторщика Специализированной военизированной части Военизированной пожарной охраны ОПО УВД Павлодарского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения Специализированной части Военизированной пожарной охраны ОПО УВД Павлодарского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения Специализированной пожарной части Управления государственной противопожарной службы <адрес> согласно сведениям трудовой книжки и архивных справок.

При этом суд учитывает, что документы, оформленные до распада СССР и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.

Кроме того, суд учитывает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Отделе пожарной охраны Управления внутренних дел Павлодарского облисполкома (с учетом изменений в наименовании организации) включены ответчиком в бесспорном порядке.

Таким образом, подлежит установлению факт принадлежности истцу архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156, соответственно, в страховой стаж истца подлежат включению периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что дает истцу право на перерасчет суммы страховой пенсии по инвалидности со дня обращения за указанным перерасчетом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах исковое заявление с учетом уточнений подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования.

Установить факт принадлежности Линнику ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 01 11 выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 220-009) архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156, выданных ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям <адрес>) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> () обязанность включить в общий страховой стаж Линника ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 01 11 выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 220-009) периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> () обязанность произвести перерасчет суммы страховой пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с учетом сведений, содержащихся в архивных справках от ДД.ММ.ГГГГ , 23-11-7/537, 23-11-7/156, выданных ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области (город Павлодар) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Волчихинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 07.10.2024

Судья Е.В. Сафрайдер

Верно

Судья Е.В. Сафрайдер

2-204/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Линник Михаил Александрович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю
Другие
Федотов Василий Вячеславович
Суд
Волчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Сафрайдер Екатерина Валерьевна
Дело на странице суда
volchihinsky.alt.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
14.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2024Предварительное судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
21.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.12.2024Судебное заседание
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее