Решение по делу № 2а-2156/2021 от 08.06.2021

ДЕЛО № 2а-2156/2021

УИД 92RS0004-01-2021-002373-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года                                         город Севастополь

Резолютивная часть оглашена 22 июня 2021 года.

Полный текст решения составлен 23 июня 2021 года.

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Чан В.П.,

при секретаре судебного заседания Соловей Г.В.,

с участием помощника прокурора Нахимовского района города Севастополя Василенко С.Н.,

представителя административного истца Вороновой Д.Н.,

административного ответчика Лапенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2156/2021 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нахимовскому району города Севастополя к Лапенко ФИО5 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОМВД России по Нахимовскому району города Севастополя обратился в Нахимовский районный суд города Севастополя с административным исковым заявлением к Лапенко В.А., в котором просил установить в отношении последнего административный надзор сроком на 2 года, установив следующие ограничения:

- два раза в месяц обязательной явки в ОМВД России по Нахимовскому району города Севастополя для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью);

- запрет выезда за пределы города избранного к месту жительства, пребывания или нахождения без разрешения руководства органа внутренних дел по месту проживания;

- запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив.

В обоснование своих требований указал, что приговором ФИО5 Лапенко В.А. осужден по ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.228.1 и ч.1 ст.228 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Административный ответчик отбывал наказание ФИО5, после чего был освобожден от отбывания наказания условно досрочно на оставшийся срок 1 год 6 месяцев 22 дня на основании постановления ФИО5. С 16 мая 2019 года Лапенко В.А. состоит на учете в ОМВД России по Нахимовскому району города Севастополя как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под действие Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года. За время нахождения на учете Лапенко В.А. на путь исправления не встал и совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, 15 марта 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Нахимовского судебного района города Севастополя, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 20 Нахимовского судебного района города Севастополя привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В настоящее время Лапенко В.А. считается подвергнутым административному наказанию за совершение двух административных правонарушений.

В судебном заседании представитель административного истца Воронова Д.Н. административное исковое заявление поддержала, дав пояснения, аналогичные содержанию искового заявления, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Лапенко В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления и установлении в отношении него административного надзора, указав, что в 2021 году совершил два административных правонарушения.

Помощник прокурора Нахимовского района города Севастополя Василенко С.Н. в судебном заседании полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)).

В соответствии со статьей 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии со статьей 15 УК РФ, преступление за совершение которого был осужден Лапенко В.А., относится к категории особо тяжких.

ФИО5 Лапенко В.А. освобожден от отбывания наказания условно досрочно.

В силу статьи 86 УК РФ, судимость Лапенко В.А. не погашена.

Установлено, что имея непогашенную и неснятую судимость Лапенко В.А. неоднократно были совершены административные правонарушения, а именно:

- ФИО5 года в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении ФИО5 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ по факту невыполнения законного требования сотрудника полиции о следовании в служебный автомобиль для предоставления документов и составления административного материала, за которое 15 марта 2021 года подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- ФИО5 года, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении ФИО5 по ст.20.21 КоАП РФ по факту нахождения в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, за которое ФИО5, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Таким образом, поскольку на момент вынесения решения Лапенко В.А. считается подвергнутым наказанию по двум административным правонарушениям, имеются правовые основания для установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Лапенко В.А., по месту проживания характеризуется посредственно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми.

В соответствии со статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

С учетом изложенного, учитывая позицию ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установления административного надзора в отношении Лапенко В.А. с установлением административных ограничений.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нахимовскому району города Севастополя удовлетворить.

Установить в отношении Лапенко ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО5, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на два года, исчисляемый с даты вступления решения суда в законную силу.

Установить Лапенко ФИО5 следующие административные ограничения:

- два раза в месяц обязательной явки в ОМВД России по Нахимовскому району города Севастополя для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью);

- запрета выезда за пределы города избранного к месту жительства, пребывания или нахождения без разрешения руководства органа внутренних дел по месту проживания;

- запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

    Судья    В.П. Чан

2а-2156/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Нахимовского районного суда города Севастополя
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нахимовскому району города Севастополя
Ответчики
Лапенко Вячеслав Анатольевич
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Чан Виктория Павловна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее