Решение по делу № 5-396/2024 от 14.06.2024

Дело № 5-396/2024

25RS0010-01-2024-004271-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«09» июля 2024 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя – Ускова Романа Владимировича.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,

У С Т А Н О В И Л:

11 июня 2024 года, в отношении индивидуального предпринимателя – Ускова Романа Владимировича, Прокуратурой г. Находка было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.

Помощник прокурора г. Находка Силинская А.С. в судебном заседании пояснила, что основанием для вынесения постановления послужили следующие обстоятельства:

27 мая 2024 года в период времени с 16-00 часов до 17-00 часов по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 21а индивидуальный предприниматель – Усков Р.В. привлек к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданку Китая Ши Яньбинь в качестве администратора кафе «Хао Хан», при отсутствии разрешения на работу, тем самым нарушил требования ч. 4 ст. 13 Федерального Закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Усков Р.В. в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом - заказной судебной корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе. Конверт возвратился с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» презюмируется надлежащий характер извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением судебной повестки (извещения), направленной ему по почте заказным письмом.

        Судом были предприняты все возможные меры для уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения дела, извещение было осуществлено одним из способов, позволяющих контролировать получение соответствующей информации адресатом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. При указанных обстоятельствах, суд признает Ускова Р.В. надлежащим образом извещенным, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина отношении индивидуального предпринимателя – Ускова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации подтверждается собранными по делу доказательствами.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из материалов дела усматривается, что на момент фактического допуска иностранного гражданина к выполнению работ, разрешение на работу не было им получено.

Согласно выписке из Единого реестра индивидуальных предпринимателей от 13 июня 2024 Усков Р.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30 января 2024 года.

Согласно договору аренды недвижимости (нежилого помещения) от 05 января 2024 года Усков Р.В. арендует помещение площадью 400 кв.м., на 2 этаже в нежилом здании, расположенный по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, 21а.

Постановлением ОВМ ОМВД России по г. Находка от 28 мая 2024 по делу об административном правонарушении 25-ПК гражданка Китая Ши Яньбинь привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 2000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации. Основанием привлечения лица к административной ответственности, явился факт осуществления Ши Яньбинь трудовой деятельности без разрешения на работу на территории Российской Федерации в качестве администратора.

Таким образом, материалами дела установлено, что в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению требований миграционного законодательства по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 21а, выявлен Усков Р.В., который осуществляя деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности гражданку Китая Ши Яньбинь при отсутствии у неё разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае судом установлено, что индивидуальный предприниматель Усков Р.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 250 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 100 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 125 000 рублей, так как, по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя – Ускова Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, зарегистрированного по адресу: <.........>65, паспорт РФ 05 09 от ДД.ММ.ГГ. МРО УФМС России по <.........>, ОГРН от ДД.ММ.ГГ. Межрайонной ИФНС по <.........>, ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (ГУФССП России по Приморскому краю), штраф ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ; УИН ФССП России: 32225000240001622115; ИНН 2540108500; КПП 254001001; ОКТМО получателя 05701000; № счета 03100643000000012000 Дальневосточное ГУ банка России по Приморскому краю; кор/сч. 40102810545370000012; Штраф ОМВД г. Находка с указанием № постановления и дату; Код бюджетной классификации: 32211601181019000140; БИК 010507002..

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

    

Судья                         Н.Л. Жила

5-396/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усков Роман Владимирович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
14.06.2024Передача дела судье
17.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2024Рассмотрение дела по существу
11.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2024Обращено к исполнению
09.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее