Дело № 5-967/2019, 51RS0002-01-2019-004461-30.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2019 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Фомина Д.В., ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в *** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в Российскую Федерацию) на таможенный пост *** Мурманской таможни адрес***), на транспортном средстве «***» государственный регистрационный знак ***, прибыл гражданин *** Фомин Д.В.
При совершении таможенных операций Фомин Д.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявлял.
При проведении визуального осмотра транспортного средства, на котором прибыл Фомин Д.В., было установлено, что в сопровождаемом багаже находятся товары, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС возможно установлены запреты и ограничения, а именно продукция животного происхождения без декларирования и без ветеринарных сопроводительных документов: ***
Указанная категория товаров подпадает под контроль «Россельхознадзора», осуществляющего свои полномочия в пункте пропуска. Разрешающих документов, свидетельствующих о соблюдении ограничений в виде ветеринарно-санитарных мер при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС продукции животного происхождения, Фоминым Д.В. таможенному органу представлено не было.
По результатам ветеринарного контроля (надзора), государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному надзору был составлен Акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от ***, в соответствии с которым принято решение о запрете ввоза на таможенную территорию ЕАЭС *** код ТН ВЭД ***, в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов на ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС сырую продукцию животного происхождения, в ветеринарно-санитарном отношении.
В отношении указанного товара, явившегося предметом административного правонарушения, применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия вещей и документов. Изъятый товар, помещен на ответственное хранение на склад временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни.
*** по факту недекларирования товаров, подлежащих таможенному декларированию, в отношении Фомина Д.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.
*** по результатам административного расследования в отношении Фомина Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** дело об административном правонарушении в отношении Фомина Д.В. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание Фомин Д.В., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Фомина Д.В.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Фомин Д.В. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 1-7)
- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, из которых следует, что запрещенная к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС продукция животного происхождения количеством *** общим весом брутто ***, изъята у Фомина Д.В. и помещена на склад временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни; (л.д. 8-11, 13)
- актом таможенного осмотра от ***, согласно которому Фоминым Д.В. к таможенному осмотру предъявлен багаж, состоящий из ***, весом брутто ***, а именно: *** (л.д. 15)
- фото-таблицей к акту таможенного осмотра от ***, на которой отображен предъявленный Фоминым Д.В. товар, а также результаты его взвешивания; (л.д. 16-17)
- объяснениями Фомина Д.В. от ***, согласно которым он пояснил, что *** для личного пользования, о запретах и ограничениях не знал, поэтому продукцию не задекларировал. Разрешительные документы не представил, вину в совершении административного правонарушения признал; (л.д. 21)
- актом ветеринарно-санитарного досмотра от №*** от ***, согласно которому, государственным инспектором проведен осмотр товара: ***, код ТН ВЭД ЕАЭС ***), в количестве ***, вес нетто ***.; (л.д. 22)
- актом о нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от ***, из которого следует, что ***, код ТН ВЭД ЕАЭС ***), в количестве ***, вес нетто ***., запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС. Основание: отсутствие Разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов на ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС продукцию животного происхождения, подтверждающих безопасность ввозимой сырой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении; (л.д. 23)
- служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от *** №*** о том, что изъятый у Фомина Д.В. товар – ***, классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС; включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» и в отношении них при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, установлены ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер; (л.д. 30)
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 3570,93 рублей; (л.д. 32-33)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении Фомина Д.В. описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 38-41)
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину Фомина Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)
Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. (подпункт 10)
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. (подпункт 27)
Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. (подпункт 35)
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. (подпункт 41)
Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Пунктом 3 статьи 7 ТК ЕАЭС предусмотрено, что соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Согласно положениям статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (Далее – Договор от 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Пунктом 6.3 Положения, установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены продукты питания животного происхождения, в том числе: «Филе рыбное свежее, охлажденное …» (код 0304 ТН ВЭД ЕАЭС), в связи с чем в отношении указанного товара законодательством установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Форма пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) утверждена решением Комиссии Таможенного союза № 287 от 18.06.2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» (далее – Решение).
В соответствии с пунктом 4 Решения, декларант заполняет ПТД от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах ПТД сведения о перемещаемых через таможенную границу товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 19 Решения подпункте 3.4 пункта 3 ПТД декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством Таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».
При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 ПТД.
Согласно пункту 14 статьи 260 ТК ЕАЭС, декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16–летнего возраста физические лица государств–членов или иностранные физические лица: 1) имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже;…
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании Фомина Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что Фомин Д.В. совершил действия, направленные на ввоз в Российскую Федерацию сырой продукции животного происхождения, в отношении которой таможенным законодательством установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, в связи с чем обязан был задекларировать данный товар по установленной форме.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Фомин Д.В. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Фомин Д.В. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, ввиду которых у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Фомину Д.В., признаю: признание вины в совершении административного правонарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим наказание Фомину Д.В., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, не смотря на наличие отягчающего наказание обстоятельства, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Фомину Д.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Фомина Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
***
***
***
***
***
изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** по делу об административном правонарушении №***, помещенные на склад временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни адрес***), - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Первомайского
районного суда города Мурманска М.С. Дурягина