Решение по делу № 2-91/2012 от 01.03.2012

Дело № 2-91/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2012 года                           п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Николаева О.В.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Кудряшова А.Н.,                          

при секретаре Аверкиевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению      и. о. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Архипова ФИО15 к администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

     установил:

И. о. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики обратилась в суд с исковым заявлением в интересах Архипова А.Б. к администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение. Исковое заявление мотивировано тем, что Архипов А.Б. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире. В настоящее время он проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Мать Архипова А.Б. - ФИО3 включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением главы Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от        ДД.ММ.ГГГГ № Архипов А.Б. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий со                ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего время названное право Архипов А.Б. не реализовал. Совокупность указанных обстоятельств, является основанием для возложения на ответчика обязанности исполнить требования закона в принудительном порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Кудряшов А.Н. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Архипов А.Б. исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему жилье не предоставлено. Закрепленного за ним жилого помещения не имеется. В собственности жилье не имеет. Просил обязать администрацию Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предоставить благоустроенное жилое помещение по месту жительства во внеочередном порядке по установленной норме по договору социального найма.

Представитель истца Архипова А.П. исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.      Представитель ответчика - администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Алексеев В.А., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Перова Н.Г., своевременно и надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которой защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в том числе в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Данный иск подан в защиту жилищных прав истца, что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (часть 1 статьи 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (часть 2 статьи 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди.

Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ к таким категориям отнесены граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года         № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя в нормах части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, на положения которой ссылается и. о. прокурора в исковом заявлении, возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, предусмотрел, что названное право может быть реализовано только при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, действующего применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

Правовые вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма в Чувашской Республике, в том числе и во внеочередном порядке, урегулированы Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42                 «О регулировании жилищных отношений», а также нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, определенных ст. 14 Жилищного кодекса РФ.

Так, согласно ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42           «О регулировании жилищных отношений» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики относятся:

1) граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей;

4) граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;

5) граждане, указанные в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзацем третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 25 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктами 4, 5 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Российской Федерации, переданными федеральными законами субъектам Российской Федерации. Указанные категории граждан обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, передаваемых республиканскому бюджету Чувашской Республики ежегодно в виде субвенций по целевому назначению для реализации передаваемых федеральными законами полномочий.

В Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, включены                                                       <данные изъяты>, к числу которых отнесено и заболевание истца.

По смыслу ст. 49 Жилищного кодекса РФ и п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, для реализации права на льготное обеспечение жильем необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств: наличие статуса малоимущего; проживание в квартире, занятой таким больным, нескольких семей; невозможность проживания с ним в одной квартире и отсутствие у таких граждан иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма.

Согласно представленным суду материалам учетного дела, истец имеет статус инвалида первой группы с детства бессрочно в связи с наличием у него тяжелого хронического заболевания.

Постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3, проживающая по адресу: <адрес>, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что жилая площадь на одного члена семьи ниже установленной нормы и была включена в список нуждающихся в первую очередь.

Постановлением главы Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № Архипов А.Б. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий со ДД.ММ.ГГГГ.

Право истца на льготное обеспечение жильем по указанному в иске основанию подтверждено справкой врачебной комиссии при <данные изъяты> № от            ДД.ММ.ГГГГ. Данная комиссия также подтвердила наличие у истца права на дополнительную жилую площадь.

Согласно пояснениям сторон, материалам дела, материалам учетного дела по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Архипов А.Б. проживает в жилом доме ДД.ММ.ГГГГ постройки, общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенном по адресу: <адрес>. Совместно с истцом в указанном жилом доме проживают отец - ФИО7, мать - ФИО3, брат - ФИО8, сестра - ФИО9, сноха - ФИО10, племянник - ФИО11, племянница - ФИО12, племянница ФИО13

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное также следует из справки МУП «Бюро технической инвентаризации» Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Из уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах ФИО3, Архипова А.Б., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Указанное также следует из справки МУП «Бюро технической инвентаризации» Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8 является собственником земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>

Закрепляя общий принцип распределения обязанности по доказыванию, законодатель в части 1 статьи 56 ГПК РФ устанавливает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено в законе. Таким образом, сторона ответчика должна представить суду доказательства, опровергающие доводы истца. Однако таких доказательств суду не представлено. Напротив, наличие статуса инвалида первой группы с детства бессрочно, и отсутствие у истца закрепленного жилого помещения, а также нуждаемость истца в жилом помещении и наличие права на льготное обеспечение жилым помещением на основании норм ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ ответчиком признано в судебных заседаниях. В силу положений ст. 68 ГПК РФ признание данных обстоятельств освобождает другую сторону от дальнейшего их доказывания.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из положений ст. 28.2 следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

Вместе с тем в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Из статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категории граждан, в частности граждан, установленных статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до         1 января 2005 года, являются государственными полномочиями Российской Федерации, переданными федеральными законами субъектам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11.1. указанного Закона мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется в форме однократного предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, определяемой ежегодно законом Чувашской Республики.

Жилые помещения государственного жилищного фонда Чувашской Республики по договору социального найма либо единовременные денежные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

При предоставлении гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений размер единовременных денежных выплат определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и общей площади жилого помещения 18 квадратных метров для: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий; инвалидов; семей, имеющих детей-инвалидов.

Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 01 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 53 Жилищного кодекса РФ, на момент разрешения данного спора судом не установлено и сторонами о них не заявлено.

Таким образом, Архипов А.Б., как инвалид первой группы с детства бессрочно в связи с наличием у него тяжелого хронического заболевания, на момент проверки прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики исполнения жилищного законодательства, не был обеспечен благоустроенным жилым помещением.

Вместе с тем, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Согласно п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ и п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также предусмотрено, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Аналогичные права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью закреплены и в локальных нормативных актах.

Так, согласно ст. 34 Устава Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики администрация Андреевского сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Чувашской Республики.

Из статьи 6 указанного Устава следует, что к вопросам местного значения Андреевского сельского поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Андреевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Признать бездействие администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в не обеспечении Архипова ФИО16 жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке незаконным.

Обязать администрацию Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Архипову ФИО17 благоустроенное жилое помещение по установленным нормам действующего законодательства во внеочередном порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья       О.В.Николаев

2-91/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее