Дело № (№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2018 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,
при секретаре Шакирзяновой А.И.,
с участием помощника прокурора Эвенкийского <адрес> Белобородова И.В.,
представителя ответчика-Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> Ботулу А.А. согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Эвенкийского <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес>, Министерству образования <адрес> об обязании Администрации Эвенкийского муниципального района предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное применительно к условиям <адрес>, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади № кв.м с допусками, установленными ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка»,
у с т а н о в и л:
прокурор Эвенкийского <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес>, Министерству образования <адрес> об обязании Администрации Эвенкийского муниципального района предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям Эвенкийского <адрес>, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м с допусками, установленными ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка».
В обоснование исковых требований указал, что в прокуратуру района с заявлением обратилась ФИО1 о нарушении её жилищных прав. В ходе проверки её заявления установлено, что ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением жилищной комиссии Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении в Эвенкийском <адрес>, однако до настоящего времени жилое помещение сироте не предоставлено, жилого помещения на каком-либо вещном праве ФИО1 не имеет. На этом основании прокурор просит суд обязать администрацию Эвенкийского муниципального района предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда применительно к условиям Эвенкийского <адрес> общей площадью не менее 33 кв.м с допусками, установленными ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка».
В судебном заседании помощник прокурора Белобородов И.В. требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в телефонном режиме просила дело рассмотреть без её участия, исковые требования прокурора поддерживала. О себе сообщила, что в настоящее время обучается на 3 курсе в Эвенкийском медицинском техникуме, проживает в общежитии техникума, заканчивает обучение летом 2020 года. Своих родителей не знает, со слов воспитателей ей было около трех лет, когда поместили в дом ребенка, потом в Ванаварский детский дом. В 2013 году по окончанию Ванаварской средней школы поступила в Эвенкийский многопрофильный техникум по специальности «повар», проживала в общежитии техникума. После его окончания поступила в медицинский техникум, где обучается по настоящее время. Родных сестер и братьев не имеет, жилья также не имеет, где будет проживать после окончания медицинского техникума не знает. Просит обязать ФИО5 ЭМР предоставить ей жилье в <адрес>.
Представитель Администрации Эвенкийского муниципального района Ботулу А.А.. с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснив, что финансирование органов местного самоуправления на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета, общий объем которого определяется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О краевом бюджете на 2017 и плановый 2018-2019 г.г.» денежные средства для исполнения указанных государственных полномочий Эвенкийскому муниципальному району в 2017 году не выделялись, финансирование на эти цели на текущий 2018 год предусмотрено в сумме 2 591 000,00 рублей, что является недостаточным, на 2019 год средства на эти цели предусмотрены в сумме 14 252 800 рублей, однако с учетом того, что на очереди состоит более 90 детей, проживающих в Эвенкийском <адрес>, являются недостаточными.
Министерство образования <адрес> своего представителя в суд не направил, предоставив письменные возражения, в которой указал, что государственные полномочия по обеспечению детей сирот и детей-оставшихся без попечения родителей В соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № возложены на органы местного самоуправления. На осуществление органами местного самоуправления указанных полномочий данным законом предусмотрено предоставление субвенций из краевого бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края согласно приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О краевом бюджете на 2018 год и плановый 2019-2020 г.г» (приложение №) субвенции бюджетам муниципальных образования для реализации государственных полномочий по обеспечению жильем детей сирот и детей-оставшихся без попечения родителей распределены полностью. Средства, выделенные на 2018 год, распределены данной категории детей согласно очередности, детям, подавшим заявления ранее ФИО1 На этом основании министерство просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1 и представителя Министерства образования <адрес>.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ) предусмотерно, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи, и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Материалами дела и судом установлено, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Согласно справки ЗАГС и данным свидетельства о рождении её родителями являются: мать- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, отец- ФИО4 (сведения о месте, дате рождения отсутствуют, запись об отце внесена на основании заявления матери). Мать ФИО3 состояла на учете у врача-психиатра, по данному заболеванию являлась инвали<адрес> группы. Решением Илимпийского районного суда Эвенкийского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была ограничена в родительских правах в отношении старшей дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а позже решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного ребенка мать лишена родительских прав. Распоряжением ФИО5 МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р малолетняя ФИО1 помещена в окружной Дом ребенка на полное государственное обеспечение. Данных о дальнейшей судьбе матери не имеется. Несовершеннолетняя ФИО1 недвижимое имущество в собственности не имеет, на территории Эвенкийского муниципального района не приобретала права пользования жилым помещением, жилое помещение за ней не закреплялось.
Решением комиссии Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ФИО1 включена в Единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащий обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на момент рассмотрения настоящего дела согласно Приложению № к приказу Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 состоит в очереди под №.
Данное решение до настоящего времени не исполнено, жилое помещение ФИО1 не предоставлено.
Доводы Министерства образования <адрес> о необходимости соблюдения очередности предоставления жилого помещения, а также представителя Администрации Эвенкийского муниципального района о недостаточности финансирования, суд находит несостоятельными.
Так, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством <адрес> и относятся к ее расходным обязательствам.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ч. 6 ст. 19 указанного закона, наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями) определено, что государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений на неограниченный срок наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления).
Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в частности:
-приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. «д» в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №);
-строительство жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки работ по строительству жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. «е» в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №);
- приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов (п. «ж»);
-заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования (п. «з»);
В соответствии с п.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктом «д» ст.3 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий вправе дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Таким образом, из анализа вышеприведенных положений следует, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляются органами местного самоуправления из муниципального специализированного жилищного фонда, сформированного как за счет субвенций краевого бюджета на эти цели, так и собственных материальных и финансовых ресурсов (жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, жилых помещений, приобретаемых за счет средств муниципального образования).
Кроме этого, согласно п.2.1 ст.4 Закона не исключается возможность распределениями между бюджетами муниципальных районов и городов края остатков средств, не использованных на цели обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном <адрес>.
Как следует из приложения № в <адрес> отДД.ММ.ГГГГ №№ Эвенкийскому муниципальному району денежные средства в 2016 году на цели обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Эвенкийскому муниципальному району было выделено 6235 350,00 рублей за счет средств краевого бюджета, при этом на исполнение ранее вынесенных судом решений. В 2017 году денежные средства для исполнения указанных государственных полномочий Эвенкийскому муниципальному району ни из федерального, ни из краевого бюджета не выделены, тогда как остаток нераспределенных средств в 2017 году составил 726 366, 8 тысяч рублей. На 2018 год предусмотрено финансирование в сумме 2 591 00,00 рублей за счет средств краевого бюджета на исполнение судебных решений в отношении сирот Богото и Чапогир; на 2019 год средства на эти цели предусмотрены в сумме 14 252 800 рублей.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 664-п) утвержден Порядок распределения непраспределенного остатка средств субвенций из краевого на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии со статьей 1 и 2 которого непраспределенный остаток средств субвенций может быть распределен бюджетам муниципальных образований <адрес>.
Для получения средств субвенции за счет нераспределенного остатка средств глава ФИО5 муниципального района, ФИО5 городского округа <адрес> в течение текущего года направляет в министерство образования <адрес> обращение с просьбой выделить дополнительный объем субвенции в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Если обеспечение детей-сирот жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения направлено на исполнение решений судебных органов, возлагающих на муниципальные образования, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления <адрес> обязанность обеспечить детей-сирот жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, приобрести и (или) предоставить жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, к обращению прикладываются заверенные судом копии вступивших в законную силу решений судебных органов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что объективных оснований для неисполнения государственных полномочий в части обеспечения жильем ФИО1, являющейся сиротой, не имеется; требования прокурора являются обоснованными.
В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Эвенкийского <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес> Эвенкийского муниципального района <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по благоустроенности применительно к условиям <адрес>, общей площадью не менее 33 кв.м с корректировкой, установленной ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка».
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня оглашения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем принесения апелляционной жалобы.
Председательствующий судья Л.Н.Джимбеева