Решение по делу № 33-343/2024 (33-3605/2023;) от 25.12.2023

УИД 19RS0011-01-2023-001694-85

Дело № 33-343/2024 (33-3605/2023)

Председательствующий судья Борец С.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Топоева А.С.,

судей Балашовой Т.А., Морозовой В.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кляйн И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 30 января 2024 года апелляционную жалобу представителя ответчика администрации Расцветовского сельсовета <адрес> Республики Хакасия Мадисон А.В. на решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Расцветовского сельсовета <адрес> Республики Хакасия о возложении обязанности восстановить памятник воинам Великой Отечественной войны.

Заслушав доклад судьи Балашовой Т.А., объяснения представителя ответчика администрации Расцветовского сельсовета <адрес> Республики Хакасия Михеевой О.В., поддержавшей требования апелляционной жалобы, помощника прокурора Пименовой Е.А. и представителя третьего лица Администрации <адрес> Республики Хакасия                     Сухоруковой Н.А., возражавших относительно требований апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Расцветовского сельсовета                      <адрес> Республики Хакасия (далее - администрация Расцветовского сельсовета) с требованием о возложении обязанности восстановить памятник воинам Великой Отечественной войны. Требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по публикации, размещенной на официальном сайте в сети ВКонтакте «Народный фронт Республики Хакасия» «О ситуации со сносом памятника воинам ВОВ в <адрес>», входе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> состоялось открытие Памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Вечная память». Памятник включен в реестр муниципальных памятников                  <адрес> и размещен на портале Местопамяти.РФ, на электронном ресурсе «Память войны 1941-1945: мемориалы, памятники, обелиски Хакасии». По информации Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия указанный объект не включен в реестр объектов культурного наследия. Непринятие администрацией Расцветовского сельсовета своевременных мер к подаче заявления в уполномоченный орган о включении объекта в реестр объектов, обладающих признаками культурного наследия, привело к обесцениваю объекта, не применению к нему требований федерального законодательства о его государственной охране и, как следствие, к фактическому разрушению.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и администрацией Расцветовского сельсовета заключено соглашение (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ) о предоставлении субсидий из бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Расцветовский сельсовет на проведение работ по благоустройству общественной территории (игровая площадка, сквер воинской славы) в <адрес>, в районе жилого <адрес> Ж, в размере 6 020 000 руб. В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между администрацией Расцветовского сельсовета и                      ИП Котовым Д.А., разработан проект и изготовлен локально-сметный расчет на обустройство мемориала «Вечная слава», который прошел государственную экспертизу. Демонтажные работы бетонных конструкций предусмотрены в локально-сметном расчете. Указанное решение принято администрацией Расцветовского сельсовета по результатам голосования с использованием сети «Интернет» через сайт администрации Расцветовского сельсовета в «ВКонтакте», где обсуждались вопросы по благоустройству территории и проведению следующих работ: «капитальный ремонт мемориального комплекса (замена памятника, установка ограждения Мемориала и мемориальных плит с фамилиями солдат)», «обустройство территории Сквера, детской и спортивной площадки». При проведении работ в рамках благоустройства территории произведена разборка вертикальных поверхностей бетонных конструкций памятника для дальнейшей установки другого объекта. В преддверии празднования Дня Победы указанное вызвало недовольство со стороны жителей <адрес>, что связано с ненадлежащей организацией работы со стороны Главы администрации Расцветовского сельсовета с населением, не доведением актуальной, достоверной, подробной информации по объекту, не обсуждением данного вопроса на сходе граждан, не получением информации о возможности демонтажа, замены объекта, представляющего ценность для местных жителей, у компетентных органов в сфере культуры. Администрацией Расцветовского сельсовета не рассмотрен вопрос о реконструкции, ремонте объекта, о действиях, направленных на его сохранение, поддержание в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе Советского народа в Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость. В результате выполненных работ осуществлен демонтаж, а затем и уничтожение данного памятника, представляющего народную ценность и значимость. Прокурор просил в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать администрацию Расцветовского сельсовета <адрес> Республики Хакасия восстановить Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Вечная память», расположенный на территории <адрес> Республики Хакасия.

В судебном заседании прокурор <адрес> настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Расцветовского сельсовета Михеева О.В. возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> Республики Хакасия Сухорукова Н.А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрено в отсутствие третьих лиц Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, заместителя главы Администрации                          <адрес> Республики Хакасия по социальным вопросам.

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены. На администрацию Расцветовского сельсовета                                <адрес> Республики Хакасия возложена обязанность в срок               до ДД.ММ.ГГГГ восстановить Памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Вечная память», находящийся на территории               <адрес> Республики Хакасия.

С данным решением не согласен представитель ответчика - Глава администрации Расцветовского сельсовета Мадисон А.В.

В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что вопреки доводам прокурора доказательств открытия спорного памятника именно ДД.ММ.ГГГГ, его включения в реестр муниципальных памятников не представлено, ссылки в решении суда на преюдициальное значение постановления                      Усть-Абаканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении апеллятора к административной ответственности за допущенные нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на факт возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц                              по ч. 1 ст. 243.4, ч. 1 ст. 330 УК РФ являются неправомерными, поскольку не имеют отношения к предмету рассматриваемого спора. Выражает несогласие с выводом суда о бездействии администрации Расцветовского сельсовета - не направлении заявления в уполномоченный орган о включении спорного памятника в реестр объектов культурного наследия, поскольку прокурор обратился с иском спустя 39 лет с даты установления памятника. Считает, что судом первой инстанции не приняты во внимание документы, представленные в материалы дела в обоснование возражений относительно заявленных исковых требований, которые свидетельствуют о соблюдении ответчиком процедуры по сносу не зарегистрированного памятника и возведению нового мемориального комплекса.

В письменных возражениях относительно требований апелляционной жалобы прокурор <адрес> Республики Хакасия Шаров С.Н., представитель третьего лица Администрации <адрес> Сухорукова Н.А. выражают согласие с решением суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся апеллятора, третьих лиц.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ). В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2ст. 327.1 ГПК РФ).

Рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам и требованиям апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд первой инстанции при разрешении заявленных требований руководствовался положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьями 6, 33 Федерального закона от 25.06.2002           № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пришел к выводу о том, что администрацией Расцветовского сельсовета в нарушение требований федерального законодательства не приняты меры к подаче заявления в уполномоченный орган о включении памятника в реестр объектов культурного наследия, в реестр объекта, обладающего признаками культурного наследия, в результате чего памятнику причинен вред. Снос спорного памятника ответчиком произведен в нарушение норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Закона Российской Федерации                        от ДД.ММ.ГГГГ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Изложенное явилось основанием для удовлетворения иска.

Судебная коллегия с указанным решением суда первой инстанции не может согласиться по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что на территории <адрес> был расположен памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны «Вечная память», являющийся частью мемориального комплекса «Вечная Слава», по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес> (далее – Памятник), на земельном участке с кадастровым номером 19:10:030219:76, находящимся в постоянном (бессрочном пользовании) у МКУ МО Расцветовский сельсовет «Культурно-спортивный комплекс Расцвет».

Сведения о Памятнике, включающие дату его открытия ДД.ММ.ГГГГ, об инициаторах его создания, проектировщике и его изображение размещены на портале Местопамяти.РФ и на электронном ресурсе «Память войны 1941-1945: мемориалы, памятники, обелиски Хакасии».

Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и администрацией Расцветовского сельсовета заключено Соглашение           о предоставлении субсидий из бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Расцветовский сельсовет на проведение работ по благоустройству общественной территории (игровая площадка, сквер воинской славы, <адрес>, в районе жилого <адрес>Ж) в рамках исполнения мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образования Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ .

Пункт 8 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию программ формирования современной городской среды, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривает Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий, который содержит работы по установке новых и ремонт существующих памятников и скульптур.

Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Хакасия бюджету Расцветовского сельсовета, составил в 2023 году 6 020 000 руб.

В соответствии с уставом муниципального образования Расцветовский сельсовет <адрес> Республики Хакасия, утвержденным Решением сессии Совета депутатов муниципального образования Расцветовский

сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на сайте администрации поселка (далее – Устав), администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, деятельностью администрации муниципального образования руководит на основе единоначалия глава муниципального образования (п.п. 1, 2 ст. 48 Устава).

В соответствии с п. 28.12 ч. 1 ст. 50 Устава к компетенции администрации муниципального образования отнесено принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.

Решение о проведение ремонта мемориального комплекса (замена Памятника, установка ограждения мемориала и мемориальных плит с фамилиями солдат) принято администрацией Расцветовского сельсовета в связи с разрушением Памятника на основании единогласного решения членов Совета депутатов муниципального образования, а также по результатам проведенного опроса жителей поселка с использованием сети «Интернет» через сайт администрации Расцветовского сельсовета.

Такая форма принятия администрацией Расцветовского сельсовета решения соответствует положениям ст. 22 Устава, в соответствии с которой опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Опрос граждан вправе проводится по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального образования по вопросам местного значения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании заключенного администрацией Расцветовского сельсовета с ИП Котовым Д.А. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с локально-сметным расчетом предусмотрены и проведены демонтажные работы бетонных конструкций Памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны «Вечная память», в рамках реализации муниципальной программы проведено благоустройство сквера Воинской славы (замена Памятника, установка ограждения мемориала и мемориальных плит с фамилиями солдат). Изложенное не отрицалось сторонами спора в ходе его рассмотрения.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон                     № 73-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера                (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона                   от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Аналогичные полномочия закреплены за сельскими поселениями пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>».

Из материалов дела следует, что Памятник не включен в реестр объектов культурного наследия, заявления о включении в указанный реестр объекта, обладающего признаками культурного наследия в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия не поступали, работы по установлению историко-культурной ценности объекта не организовывались.

Ни в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции доводов со стороны прокурора о том, что указанный Памятник обладает признаками объекта культурного наследия не заявлялось, на предложение судебной коллегии о предоставлении таких доказательств прокурор ответил отказом, ссылаясь на их отсутствие.

Учитывая изложенное, довод прокурора о нарушении ответчиком вышеприведенных требований Федерального закона № 73-ФЗ, признанный судом первой инстанции обоснованным, а также о наличии в виду этого обязанности у администрации Расцветовского сельсовета восстановить Памятник, не основаны на законе.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По смыслу норм ст. 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.

Обращаясь с требованием к ответчику о возложении обязанности восстановить Памятник, истец в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представил достаточных, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт нарушения действиями ответчика прав неопределённого круга лиц, в чьих интересах прокурор обратился с иском в суд.

Из пояснений третьего лица по делу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия относительно исковых требований следует, что в рамках заключенного соглашения с администрацией Расцветовского сельсовета Министерство вправе осуществлять контроль за использованием муниципалитетом целевого и эффективного расходования средства субсидии. Нарушений при использовании средств субсидий администрацией Расцветовского сельсовета Министерством не выявлено, работы завершены в полном объеме, кассовое освоение 100 %.

Выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска и возложении на администрацию Расцветовского сельсовета обязанности в установленный судом срок восстановить спорный Памятник не соответствуют обстоятельствам дела и не подтверждаются представленными истцом доказательствами.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993                  «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из федерального бюджета на памятники федерального значения, бюджетов субъектов Российской Федерации - на памятники регионального значения и местных бюджетов - на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц.

В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о нарушении действиями ответчика вышеприведенных требований закона ввиду того, что администрацией Расцветовского сельсовета в соответствии с положениями Устава муниципального образования и в рамках исполнения обязательств, предусмотренных соглашением , заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и администрацией Расцветовского сельсовета о предоставлении субсидий из бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Расцветовский сельсовет на проведение работ по благоустройству общественной территории (игровая площадка, сквер воинской славы) в                         <адрес>, в районе жилого <адрес> Ж, произведен ремонт мемориального комплекса (замена Памятника, установка ограждения мемориала и мемориальных плит с фамилиями солдат).

В связи с изложенным довод истца об уничтожении ответчиком спорного объекта и выводы суда о неправомерном сносе и причинении вреда Памятнику, в том числе не принятием ответчиком мер к подаче заявления в уполномоченный орган о включении Памятника в реестр объектов культурного наследия, не соответствуют обстоятельствам дела и не основаны на законе.

Факт привлечения Главы администрации Расцветовского сельсовета Мадисон А.В. постановлением Усть-Абаканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - осуществление работ хозяйственного освоения земельного участка, выразившееся в проведении строительных, хозяйственных и иных работ, а также факт возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц по ч. 1 ст. 243.4, ч. 1 ст. 330 УК РФ не свидетельствуют о нарушении администрацией Расцветовского сельсовета прав и законных интересов третьих лиц, в частности, жителей данного поселка.

Учитывая, что в силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, в то время как истцом не представлено бесспорных доказательств нарушения прав неопределённого круга лиц действиями ответчика по реализации мероприятий, связанных с заменой Памятника, установкой ограждения мемориала и мемориальных плит с фамилиями солдат, судебное решение о возложении на администрацию Расцветовского сельсовета обязанности восстановить памятник воинам Великой Отечественной войны в указанный в решении срок нельзя признать законным, оно в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 333 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия                               от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу отменить, принять новое.

В удовлетворении иска прокурора <адрес> Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Расцветовского сельсовета <адрес> Республики Хакасия о возложении обязанности восстановить памятник воинам Великой Отечественной войны отказать.

Председательствующий                              А.С. Топоев

Судьи                                          Т.А. Балашова

                                         В.Н. Морозова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

33-343/2024 (33-3605/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Ответчики
Администрация Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района РХ
Другие
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия
Михеева Ольга Васильевна
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Заместитель главы администрации Усть-Абаканского района по социальным вопросам Федорова Рксана Анатольевна
Администрация Усть-Абаканского района РХ
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Балашова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
25.12.2023Передача дела судье
30.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Передано в экспедицию
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее