Решение по делу № 33а-5229/2021 от 12.05.2021

Дело №33а-5229/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июня 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,

судей – Тимофеевой А.А., Павловского Е.Г.,

с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ратнер Е.В. к Администрации города Алушта Республики Крым, заинтересованные лица - Дзюрак В.В., Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта Республики Крым, об отмене постановления,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Юхано Ю.И. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения административного истца Ратнер Е.В., представителя заинтересованного лица Ковриги А.П., Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым

установила:

Ратнер Е.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит отменить постановление Администрации города Алушта Республики Крым от 26 ноября 2019 года №3527 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка Дзюрак В.В.».

Требования мотивированы тем, что 15 июля 1999 года Ратнер Е.В. на основании решения №119а Малореченского сельского совета г. Алушты Автономной Республики Крым был выделен земельный участок площадью 0,04 га, расположенный в <адрес>, на котором в 2013 году был построен жилой дом. 21 мая 2019 года Ратнер Е.В. обратилась к административному ответчику с заявлением о признании постройки, возведенной самовольно, объектом индивидуального жилищного строительства. 02 июля 2019 года административным ответчиком было выдано заключение о возможности признания самовольной постройки объектом индивидуального жилищного строительства. Постановлением административного ответчика №2844 от 02 октября 2019 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 625 кв.м, с целью размещения и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного по адресу: <адрес>, для предоставления в аренду. Постановлением Администрации города Алушта Республики Крым №3527 от 26 ноября 2019 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 1456 кв.м. с целью размещения и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного по адресу: <адрес>, согласовано предоставление Дзюрак В.В. в аренду указанного земельного участка. Административный истец полагает, что постановление Администрацией города Алушта Республики Крым №3527 от 26 ноября 2019 года незаконно и подлежит отмене, поскольку территория земельного участка согласованного для предоставления в аренду Дзюрак В.В. включает территорию земельного участка согласованного ранее для предоставления в аренду Ратнер Е.В. Данные обстоятельства на основании подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации являются основанием для отказа в утверждении схемы.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Ратнер Е.В.

Не согласившись с указанным решением, представитель административного истца Юхано Ю.И. обратилась с апелляционной жалобой и дополнением к апелляционной жалобе, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года, приняв по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления. Указывает, что суд первой инстанции не определил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Так Ратнер Е.В. являясь наследником по закону после смерти сестры Тимофеевой Н.В., которая имела долю в размере 38/400 домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, на день смерти своей сестры, оплачивала коммунальные расходы, а также поддерживала домовладение в рабочем состоянии, фактическим приняв указанную часть домовладения в наследство. Таким образом, оспариваемое постановление нарушает права административного истца. При этом наличие у административного истца преимущественного права подтверждается наличием действующего постановления №2844 от 02 октября 2019 года. Также указывает на несоответствие испрашиваемого административным ответчиком земельного участка предельным максимально допустимым размерам земельных участков, установленным градостроительной документацией.

В судебном заседании административный истец Ратнер Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель заинтересованного лица Дзюрак В.В. – Коврига А.П. просил оставить без изменений решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года.

От представителя Администрации города Алушты Республики Крым Давыдова Д.М. поступило ходатайство о рассмотрении деда в отсутствие административного ответчика, просил вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав пояснения административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Установлено, что по результатам проведения технической инвентаризации на жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, 08 октября 2013 года был выдан технический паспорт.

02 июня 2019 года Администрацией города Алушты Республики Крым было дано заключение о возможности признания постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства. Указано, что самовольно возведенная Ратнер Е.В. постройка, расположенная по адресу: <адрес>, соответствует нормативным требованиям, предъявленным к жилым помещениям. Дальнейшая эксплуатация постройки в качестве жилого дома возможна.

21 мая 2019 года Ратнер Е.В. обратилась в Администрацию города Алушты Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с расположенной на нем постройкой, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года в границах населенного пункта с. Рыбачье.

На основании постановления Администрации города Алушта Республики Крым №2844 от 02 октября 2019 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду Ратнер Е.В.» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 625 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с целью размещения и обслуживания жилого дома, предварительно согласовано Ратнер Е.В. предоставление в аренду указанного земельного участка.

Также установлено, что Дзюрак В.В. является собственником дома по адресу: <адрес>, на основании решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 августа 2014 года по делу №2-17/2014.

30 октября 2018 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера .

26 ноября 2018 года Дзюрак В.В. обратилась в Администрацию города Алушты Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в аренду площадью 1456 кв.м, по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с постановлением Администрации города Алушты Республики Крым №3527 от 26 ноября 2019 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду Дзюрак В.В.» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1456 кв.м., предварительно согласовано Дзюрак В.В. предоставление в аренду земельного участка по адресу: <адрес>.

Заявляя требования об отмене указанного постановления, административный истец указывает, что территория земельного участка, согласованного для предоставления в аренду Дзюрак В.В. включает территорию земельного участка согласованного ранее для предоставления в аренду Ратнер Е.В., чем нарушаются ее права на получение в аренду земельного участка в соответствии с утвержденной схемой.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого постановления Администрации города Алушты Республики Крым от 26 ноября 2019 года №3527.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлено в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

На основании пункта 17 вышеуказанной статьи, в случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок (пункт 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

В соответствии с пунктом 7 вышеназванной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для ограничения права на землю закреплены в статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (далее – Закон от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015) предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статьей 2 Закона от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 установлено, что заявления о предоставлении земельных участков, об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, об установлении сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и иные заявления, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав на земельные участки, рассматривают следующие уполномоченные органы (далее - уполномоченные органы):

Совет министров Республики Крым или уполномоченный Советом министров Республики Крым исполнительный орган государственной власти Республики Крым в случаях, установленных Советом министров Республики Крым, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;

уполномоченный орган местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности соответствующего публичного образования.

Согласно статьей 6 Закона от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 граждане, определенные статьей 4 настоящего Закона, желающие приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, подают заявление в уполномоченный орган. В заявлении указываются вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и другие сведения, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право гражданина на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в аренду.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015, гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов. При этом правила статей 3 - 6 настоящего Закона в отношении указанных случаев не применяются.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44 утвержден Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории.

Решением Алуштинского горсовета Республики Крым от 16 июля 2015 года N 11/38 «О вопросах управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» установлен порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее – Порядок).

В силу пункта 1.4 Порядка Администрация города Алушты Республики Крым в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет распоряжение земельными участками путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов, заключения гражданско-правовых договоров и выполнения иных действий, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, в процессе управления и распоряжения земельными участками.

Как установлено судом апелляционной инстанции из информации, предоставленной Алуштинским городским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 05 февраля 2021 года №29-10/174, согласно сведениям из ЕГРН по состоянию на 05 февраля 2021 года за Муниципальным образованием городского округа Алушта Республики Крым зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на основании Постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду Ратнер Е.В.» от 02 октября 2019 года №2844.

Согласно сведениям, предоставленным Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 28 мая 2021 года №41150/26, по актуальным данным Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕРГН) пересечение границ земельного участка с кадастровым номером с границами иных земельных участков не выявлено. Сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют в ЕГРН, как и сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 1456кв.м.

По информации Администрации города Алушты Республики Крым от 27 мая 2021 года №1097/02.18 в настоящее время в управлении имущественных и земельных отношений отсутствует информация о наложении земельного участка площадью 1456кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, схема расположения которого утверждена постановлением Администрации города Алушты от 26 ноября 2019 года №3527, на земельный участок площадью 625кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

По состоянию на 27 мая 2021 года постановления Администрации города Алушты от 02 октября 2019 года №2844 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду Ратнер Е.В.» и от 26 ноября 2019 года №3527 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду Дзюрак В.В.» не отменялись.

По состоянию на 27 мая 2021 года заключение Администрации города Алушты о возможности признания постройки, расположенной по адресу: <адрес>, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года, объектом индивидуального жилищного строительства от 02 июля 2019 года №39, не отменялось.

Учитывая приведённые выше положения норм материального права и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Администрация города Алушты Республики Крым, будучи собственником спорного земельного участка, действуя в пределах представленных полномочий, в порядке, установленном статьями 11.10, 39.5, 39.6, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом от 15 января 2015 года №66-ЗРК/2015, постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года, правомерно вынесла постановление от 26 ноября 2019 года №3527 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал ), и предварительном согласовании Дзюрак В.В. предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть, совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По настоящему административному делу указанной совокупности для удовлетворения административного иска не имеется, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав Ратнер Е.В. оспариваемым постановлением в связи с частичным совпадением предоставленного ей земельного участка с земельным участком Дзюрак В.В. отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку доказательства на подтверждение этого не представлено. Как установлено выше земельный участок с кадастровым номером , схема расположения которого утверждена административному истцу, поставлен на государственный кадастровый учет, без каких – либо данных о пересечении с границами иных земельный участков.

Тогда как сведения о земельном участке площадью 1456 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в ЕГРН отсутствуют, данных о реализации обжалуемого постановления от 26 ноября 2019 года №3527, срок действия которого два года, не представлено.

Указание в апелляционной жалобе на то, что истец фактически приняла в наследство после смерти сестры часть домовладения <адрес>, и ей ранее Дзюрак В.В. была утверждена схема расположения земельного участка по указанному адресу, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления при наличии зарегистрированного и не отмененного права собственности Дзюрак В.В. на указанное домовладение в целом.

То обстоятельство, что земельный участок, предоставленный Дзюрак В.В. на основании обжалуемого постановления, превышает максимальный размер земельного участка установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым – 800кв.м., и составляет 1456кв.м., не свидетельствует о незаконности решения органа местного самоуправления.

Так согласно пункту 1.1.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в границах сложившейся застройки (с учетом фактических границ земельного участка, обозначенных на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории) размеры земельных участков могут превышать указанные в пункте 1.1.1 максимальные размеры, если это не препятствует размещению объектов государственного или местного значения, не нарушает требований к границам улично-дорожной сети, а площади, превышающей предельный максимальный размер, недостаточно для образования другого земельного участка. В данном случае земельный участок может быть предоставлен на праве аренды.

При установленных в настоящем деле обстоятельствах в рамках заявленных исковых требований, с учетом положений Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, административном истцом не доказано, что принятие постановления в отношении земельного участка площадью 1456 кв.м нарушает ее права и законные интересы.

Вместе с тем, поскольку органом местного самоуправления при вынесении постановления от 26 ноября 2019 года №3527 не было установлено оснований, препятствующих оформлению права на земельный участок, Администрация города Алушты Республики Крым в рамках представленных полномочий утвердила схему расположения и предварительно согласовала предоставление в аренду испрашиваемого земельного участка в заявленной площади Дзюрак В.В., которая с соответствующим заявлением обратилась раньше.

Представленное административным истцом решение Исполнительного комитета Малореченского сельского совета г. Алушты АР Крым от 15 июля 1999 года №119А о предоставлении во временное пользование, под огород, из земель сельского совета общего пользования, земельный участок площадью 0,04га, расположенный в <адрес> Ратнер Е.В., обоснованно не было принято судом первой инстанции во внимание, поскольку указанный участок был предоставлен на 10 лет, и данный срок на момент возникновения спорных правоотношений истек.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, указание в судебном решении на отсутствие у истца преимущественного права на предоставление спорного земельного участка, не свидетельствует о незаконности решения суда первой инстанции, при установленных выше обстоятельствах.

По сути, доводы апелляционной жалобы, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

определила:

решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 25 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Юхано Ю.И. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья: И.В. Кагитина

Судья: А.А. Тимофеева

Судья: Е.Г. Павловский

33а-5229/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ратнер Екатерина Васильевна
Ответчики
Администрация г. Алушты
Другие
Дзюрак Виктория Васильевна
Юхано Юлия Игоревна
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кагитина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
01.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Передано в экспедицию
01.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее