М-4203/2021
59RS0001-01-2021-007368-21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 ноября 2021 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А. рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Администрации Ильинского городского округа к начальнику межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Г.И. о признании незаконными представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Ильинского городского округа обратилась в Дзержинский районный суд г.Перми с административным иском к начальнику межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Г.И. о признании незаконными представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, его отмене.
По смыслу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административные споры обусловлены отношениями власти и подчинения.
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В соответствии со статьей 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти; связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Для этих целей частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, а частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и свобод гарантируется каждому. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права на судебную защиту не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Как следует из представленного с административным иском оспариваемого представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, в связи с наличием выявленных нарушений, Администрация Ильинского городского округа привлечена к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ, о чем вынесено постановление о назначении административного наказания от Дата №.
Внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, урегулировано статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 указанной статьи судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Нормы указанной статьи и главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают порядка отдельного обжалования представления по делу об административном правонарушении, неразрывно связанного с конкретным делом об административном правонарушении, оно не может быть предметом самостоятельного обжалования.
Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, фактически обжалуются путем подачи жалобы в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на вынесенное постановление, и отмена последнего, в случае признания незаконным и необоснованным, исключает необходимость выполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 222 КАС РФ судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Учитывая, что оспариваемое представление подлежит оценке в рамках дела об административном правонарушении при рассмотрении вопроса о совершении такого правонарушения в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, поданное административное исковое заявление не подлежит принятию и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в принятии административного искового заявления Администрации Ильинского городского округа, следует отказать.
Руководствуясь ст.128 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Отказать Администрации Ильинского городского округа в принятии административного искового заявления к начальнику межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Г.И. о признании незаконными представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, его отмене.
Определение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 15 дней.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А. Богомолова