Дело №12-136/2022
УИД № 33RS0002-01-2022-001745-43
Копия
РЕШЕНИЕ
12 мая 2022 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием защитника Разумовской М.С.,
представителя административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г.Владимир Чистяковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овсянникова А.К. на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Владимир №141 от 02.03.2022, которым
должностное лицо – <данные изъяты> Овсянников Андрей Константинович, <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу <данные изъяты> Овсянников А.К. признан виновным в том, что 6 января 2022 года около 11 часов 40 минут по адресу: <...>А, допустил нарушение пунктов 7.1, 7.4 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г. (далее – Правила), выразившееся в не принятии мер по надлежащему содержанию в зимний период многоквартирного дома, а именно: не произведена очистка крыши, козырьков входных групп от снежных навесов и сосулек и дороги от снежных накатов и наледи на придомовой территории.
Не согласившись с указанным постановлением, Овсянников А.К. обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния. В обоснование жалобы указал, что обществом с ЮЛ1 01.07.2021 заключен договор на санитарное содержание и уборку придомовой территории. 31.01.2022 собственниками МКД подписан акт выполненных работ, что свидетельствует о надлежащей уборки территории МКД. До 17.00 час 06.01.2022 уборка снега произведена. 09.12.2021 обществом с ИП ФИО1 заключен договор на очистку кровли и козырьков МКД от снега и сосулек, осмотр крыши производится ежедневно и по мере необходимости МКД включается в график очистки. В частности, указанный дом был включен в график по очистке кровли и козырьков в декабре 2021(акт от 25.12.2021), в январе 2022(08.01.2022, 14.01.2022). Работы проведены в соответствии с графиком. Указал, что очистка кровли от снега была произведена Обществом в кратчайшие сроки после выявления нарушения. Просил о применении положений ст.2.9 КоАП РФ.
Овсянников А.К., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Неявка привлекаемого лица не препятствует рассмотрению жалобы.
Защитник Разумовская М.С. поддержала доводы жалобы. Дополнительно просила в случае невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ рассмотреть вопрос о применении положений ч.3 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив назначенное наказание на предупреждение. На вопрос судьи пояснила, что о дате рассмотрения дела Овсянников А.К. был уведомлен телефонограммой.
Представитель административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г.Владимир Чистякова Н.А. просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104 (ред. от 25.12.2018) утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее – Правила).
В силу п.7.1 Правил тротуары, придомовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи на всю ширину дороги, тротуара до твердого покрытия организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.
Согласно п.7.4 Правил, собственники или уполномоченные ими лица обязаны ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.), от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан.
Как установлено материалами дела, 6 января 2022 главным специалистом группы по работе с микрорайонами администрации Октябрьского района г.Владимира Лябиной И.В. выявлен факт нарушения <данные изъяты> требований Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017, выразившихся в не принятии мер по надлежащему содержанию в зимний период многоквартирного <...>, а именно: не произведена очистка крыши, козырьков входных групп от снежных навесов, которые угрожают жизни и безопасности граждан, не очищены от снега и снежных накатов придомовая территория.
11.01.2022 по факту выявленного нарушения в отношении <данные изъяты> и с его участием составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Копия протокола вручена привлекаемому лицу.
На основании составленного протокола административная комиссия Октябрьского района муниципального образования г.Владимир 02.03.2022 вынесла постановление №141. Дело рассмотрено с участием защитника Разумовской М.С, копия постановления направлена в адрес привлекаемого лица.
Вынесенное постановление и протокол отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ соответственно, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключает какие-либо сомнения в виновности <данные изъяты> Овсянникова А.К. в совершении данного административного правонарушения; постановление вынесено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Овсянниковым А.К. административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 11.01.2022, где приведено существо вменяемого Овсянникову А.К. правонарушения;
- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 06.01.2022 и фотоматериалами к нему, где подробно описаны выявленные нарушения;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЮЛ2;
- решением ЮЛ2№ 5 о назначении на должность <данные изъяты> Овсянникова А.К. от 10.11.2021, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Оснований не доверять представленным материалам и признавать их недопустимыми доказательствами, в том числе и фото, не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. В данном документе также имеются сведения о дате, времени и месте проведения мониторинга и фиксации выявленного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В данном случае указание заявителя на принятые им меры для предотвращения события административного правонарушения значения для правовой оценки действий должностного лица не имеет, поскольку с учетом положений п.7.4 Правил собственники или уполномоченные ими лица обязаны ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.), от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан, и наличие снежных навесов на крыше и козырьках входных групп по состоянию на 06.01.2022, при условии, что очистка производилась 25.12.2021, и, как следует из архива официального сайта MeteoGu.ru, 06.01.2022 с 00.00 час до 18.00 час был снегопад, свидетельствует о нарушении установленных нормативов.
Равно как и очистка придомовой территории от снега после проведения мониторинга не снимает с должностного лица ответственности за нарушение п.7.1 Правил.
Правила № 104 не содержат требований о времени очистки тротуаров. Данные нормы содержатся в ином нормативном документе, регулирующем порядок проведения, в том числе зимней очистки тротуаров, придомовой территории.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, зимняя уборка территории включает следующее: очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов (п. 3.6.15).
В соответствии с пунктом 3.6.14 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл. 3.2, в которой максимальный срок выполнения таких работ во время снегопада составляет 3 часа.
Как следует из архива официального сайта MeteoGu.ru, 06.01.2022 с 00.00 час до 18.00 час был снегопад.
Непринятие мер по очистке придомовой территории и тротуаров выявлено должностным лицом 06.01.2022 в 11.40 час, из чего с определенностью следует, что генеральным директором общества своевременно не приняты меры по надлежащей очистке от снега придомовой территории.
Таким образом, доказательств, подтверждающих принятие генеральным директором общества всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, последним не представлено. Наличие какой-либо крайней необходимости не исполнять требования нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, тем более в отношении жилищного фонда, не усматривается.
Назначенное должностному лицу наказание определено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, признания каких-либо обстоятельств исключительными, судом не усматривается, поскольку характер совершенного правонарушения свидетельствует о том, что оно угрожает жизни и безопасности граждан.
Тот факт, что в обжалуемом постановлении не полностью расписан вмененный пункт 7.4 Правил № 104, а именно: не указано, что имеющиеся наледь и сосульки на крыше МКД угрожают жизни и здоровью, не свидетельствует, что право привлекаемого лица на защиту нарушено, поскольку в акте обнаружения достаточных данных от 06.01.2022 событие правонарушения в виде наличия снега и сосулек, которые угрожают жизни и здоровью указаны; квалификация действиям должностного лица дана правильная.
Каких-либо нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, судом не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Владимир №141 от 02.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении <данные изъяты> Овсянникова Андрея Константиновича оставить без изменения, жалобу Овсянникова А.К. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Т.П.Краснова