Решение по делу № 2а-3602/2020 от 14.09.2020

Дело № 2а-3602/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего                 Курносовой А.Н.,

при секретаре                        Пивоваровой О.Б.,

с участием помощника прокурора г. Бийска     Игнатьевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» к Шевелеву АА об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» обратилось в суд с административным иском к Шевелеву А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование требований указано, что Шевелев А.А. был осужден 18 января 2016 года Бийским городским судом Алтайского края по п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 05 лет 03 месяцев лишения свободы.

02 октября 2018 года административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области.

Учитывая, что Шевелевым А.А. было совершено тяжкое преступление (ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации), то на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации дата погашения судимости наступает 02 октября 2026 года.

Согласно сведениям базы данных ФИС ГИБДД-М установлено, что Шевелев А.А. в период погашения судимости за совершение тяжкого преступления был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 22 января 2019 года, 15 марта 2019 года и 15 марта 2020 года по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылаясь на п. 2 ч. 3 ст. 3, ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Шевелева А.А. на срок три года и административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Административный истец - представитель МУ МВД России «Бийское» по доверенности Романова Т.А., в судебном заседании, дав аналогичные пояснения, требования административного иска поддержала, уточнив их, просила установить административный надзор в отношении Шевелева А.А. на срок три года и административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью.

Административный ответчик Шевелев А.А. с требованиями административного иска не согласился, полагал, что отсутствуют основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, заслушав заключение участвующего в деле помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Из представленных материалов следует, что 18 января 2016 года Шевелев А.А. осужден Бийским городским судом Алтайского края по п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 163, п. «а» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 лет 03 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке , выданной ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области, Шевелев А.А. освобожден 02 октября 2018 года по отбытии наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости по приговору от 18 января 2016 года – 02 октября 2026 года.

Также по делу установлено, что постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края от 22 января 2019 года (дело № 5-53/2019), от 15 марта 2019 года (дело № 5-169/2019) и от 15 марта 2019 года (дело № 5-171/2019), вступившими в законную силу 02 февраля 2019 года, 26 марта 2019 года и 26 марта 2019 года соответственно, Шевелев А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб., 1600 руб. и 2000 руб. Административные штрафы не оплачены.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик Шевелев А.А. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Следовательно, Шевелев А.А. относится к числу лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть на три года со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Решая вопрос об установлении административных ограничений, необходимо исходить из того, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений.

С учетом установленных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Шевелевым А.А. преступления, обстоятельств его совершения, данных о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административного надзора, учитывая, что в период погашения судимости за совершение тяжкого преступления в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования административного истца, соответственно, считает необходимым установить в отношении Шевелева А.А. административный надзор на срок три года со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с осуществлением трудовых обязанностей.

Установление административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения Шевелевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 176 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шевелева АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, на срок три года со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Шевелева АА на указанный срок административного надзора административные ограничения в виде:

обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с осуществлением трудовых обязанностей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление прокурора в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья А.Н. Курносова

2а-3602/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Бийска
МУ МВД России "Бийское"
Ответчики
Шевелев Артем Анатольевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
14.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее