Решение по делу № 2а-848/2019 от 11.03.2019

Дело а-848/19

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

27 марта 2019 года                                                                                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

в составе председательствующего судьи Ерчевой А.Ю.

при секретаре Васильевой Е.А.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора <адрес> Куприяновой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о запрете распространения в сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории РФ. В ходе проверки установлено, что на сайтах в сети Интернет: <данные изъяты> размещена информация о предоставлении интимных услуг. Вышеуказанные Интернет-страницы содержат сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как проституция. Информация содержит сведения о ценах за предоставленные услуги интимного характера, в ссылках имеются контакты, по которым можно заказать услуги интимного характера. Сайты находятся в свободном доступе, что может нанести вред здоровью и развитию несовершеннолетних. Сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, нарушают требования федерального законодательства. Поскольку размещенная на указанных сайтах информация направлена на пропаганду проституции, находится в свободном доступе, чем нарушает права несовершеннолетних на информационную безопасность-состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному или нравственному развитию, то доступ к этой информации должен быть ограничен. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено». На момент проверки данные указатели страниц сайтов, на котором размещена указанная информация, в Едином реестре отсутствуют. По результатам проведенных мероприятий установить владельцев сайтов не удалось. Административный ответчик информацией, о владельцах указанных сайтов, не располагает.

На основании изложенного, административный истец просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах <данные изъяты>, информацией, распространение которой в РФ запрещено; копию вступившего в законную силу решения суда направить административному ответчику для включения указателя страницы сайта в сети Интернет: <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала в полном объем.

В судебное заседание представитель административного ответчика-Управления Роскомнадзора по <адрес> не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав пояснения стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 п. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть-технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

В соответствии со ст. 15 ч. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ).

В силу ст. 9 ч. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией, статьей 6.12. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

Статьей 242 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые, в том числе, могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что на сайтах: <данные изъяты> в сети Интернет размещена информация о предоставлении интимных услуг, о ценах оказываемых интимных услугах, сведения, пропагандирующие проституцию, распространение которых запрещено. Информация на указанных сайтах открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

Согласно ст. 15.1 ч. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено".

Согласно отзыву Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные сайты доступны.

Таким образом, материалами административного дела подтверждено, что Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено», не внесены.

В силу ст. 15.1 ч. 5 п. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что информация, размещенная в открытом доступе на сайтах: <данные изъяты> о предоставлении интимных услуг является прямым нарушением действующего законодательства РФ.

Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу о том, что административные исковые требования заместителя прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайтах с доменными именами: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> включить сайты с доменными именами: <данные изъяты>, в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                          Ерчева А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 29.03.2019

2а-848/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области
Заместитель прокурора Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
12.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее