Дело №а-1226/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 28 мая 2019 года
Судья Динского районного суда Краснодарского края Костюк А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Корючиной О.А. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Корючиной О.А. о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 74,00 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 373,00 руб., на общую сумму 447,00 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.
Административному ответчику был установлен срок для предоставления суду своих возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В установленный срок возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступило. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствие с главой 33 КАС РФ.
Изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для начисления пени.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствие со ст. 389 НК РФ. В соответствии со п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым признается календарный год, в силу ст.393 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ, ст. 3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 НК РФ).
Как установлено судом, Корючина О.А. является плательщиком земельного налога с физических лиц и налога на имущество.
В адрес Корючиной О.А. административным истцом направлялись налоговое уведомление № от 08.07.2017г. о необходимости уплаты налога на имущество и земельного налога в срок - не позднее 01.12.2017г. /л.д. 16/17/
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с имеющейся задолженностью, Корючиной О.А. направлено требование № об уплате налога на имущество и земельного налога. /л.д. 14/
Досудебный порядок, предусматривающий возможность обращения административного истца в суд, соблюден, срок обращения, предусмотренный ст. 48 НК РФ, не пропущен.
По состоянию на дату обращения с административным иском по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность на общую сумму 447,00 рублей.
Суд считает представленный административным истцом расчет верным и полагает возможным принять его за основу при вынесении решения по существу дела, так как он выполнен с учетом требований налогового законодательства.
Поскольку на момент рассмотрения административного дела задолженность (недоимка) по налоговым платежам не погашена, в соответствие с положениями Налогового Кодекса РФ имеются основания для её взыскания в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Корючиной О.А. о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Корючиной О.А., ИНН № недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 904,00 руб., пеня в размере 74,00 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год: налог в размере 373,00 руб., на общую сумму 447,00 рублей.
Взыскать с Корючиной О.А. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Динского районного суда подпись А.А. Костюк