Решение по делу № 2а-269/2019 от 10.06.2019

Административное дело а-269/2019

24RS0001-01-2019-000320-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года                 п. Абан Красноярского края

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

представителя административного истца - ОМВД России по Абанскому району - по доверенности Смолярова В.С.,

административного ответчика Соловьева Л.С.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Абанскому району к Соловьеву Л. С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

           ОМВД России по Абанскому району обратился в суд с административным иском к Соловьеву Л.С. об отмене ранее установленного административного ограничения – запрета выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел и дополнении ранее установленных административных ограничений – запрет выезда за пределы муниципального образования Абанский район Красноярского края.

Как указано в административном исковом заявлении, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19.10.2016 в отношении Соловьева Л.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в общественных местах (кинотеатрах, клубах, барах, дискотеках, ресторанах, на территориях детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ). Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.04.2018 Соловьеву Л.С. дополнены административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел. Соловьев Л.С. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району с 02.02.2018, ранее судим, не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Абанскому району - по доверенности Смоляров В.С. поддержал требования о дополнении ранее установленных административных ограничений Соловьеву Л.С. по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Соловьев Л.С. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителя административного истца - ОМВД России по Абанскому району Смолярова В.С., административного ответчика Соловьева Л.С., заслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом (ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.

К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.

К административному исковому заявлению прилагаются также документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из материалов дела, Соловьев Л.С. приговором Красноярского краевого суда от 19.12.2005 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19.10.2016 в отношении Соловьева Л.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в общественных местах (кинотеатрах, клубах, барах, дискотеках, ресторанах, на территориях детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ).

Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.04.2018 Соловьеву Л.С. дополнены административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел.

Из материалов дела следует, что 02.02.2018 Соловьев Л.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Абанскому району, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

Из информации ОМВД России по Абанскому району, приобщенной к заявлению, следует, что Соловьев Л.С. в 2017-2019г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОМВД России по Абанскому району указывает на слабую эффективность установленных судом административных ограничений, кроме того, Соловьев Л.С. постоянно проживает на территории Абанского района, в связи с чем, просил отменить ранее установленное административное ограничение – запрет выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел и дополнительно установить Соловьеву Л.С. запрет выезда за пределы Абанского района Красноярского края.

В судебном заседании установлено, что, несмотря на проводимую профилактическую работу, Соловьев Л.С. в 2019 году 6 раз не явился в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Суд приходит к выводу, что совершение в период административного надзора Соловьевым Л.С. административных правонарушений против порядка управления, проживание на территории Абанского района является основанием для отмены ранее установленного ему административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел и дополнения ему ранее установленных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Абанский район Красноярского края с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением поднадзорного Соловьева Л.С.

Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Соловьевым Л.С. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым отменить ранее установленное административное ограничение – запрет выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел, и дополнить ранее установленные административные ограничения, запретив Соловьеву Л.С. выезд за пределы Абанского района Красноярского края без разрешения органов внутренних дел.

            Таким образом, требования ОМВД России по Абанскому району подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ОМВД России по Абанскому району к Соловьеву Л. С. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Отменить в отношении Соловьева Л. С., <данные изъяты>, ранее установленное административное ограничение – запрет выезда за пределы г. Красноярска без разрешения органов внутренних дел.

Дополнить в отношении Соловьева Л. С., родившегося <данные изъяты>, административные ограничения следующим ограничением – в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Абанский район Красноярского края без разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

2а-269/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района
ОМВД России по Абанскому району
Ответчики
Соловьев Леонид Сергеевич
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
aban.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее