Дело № 2-23/2024 (2-850/2023)
УИД: 05RS0020-01-2023-001237-68
Резолютивная часть решения объявлена – 05 февраля 2024 года.
Мотивированное решение изготовлено – 08 февраля 2024 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2024 года РД, Кизлярский район, с.Юбилейное
Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Коваленко И.В., при секретарях Улисковой Ю.А. и Алиевой П.К., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Кизляра в интересах неопределенного круга лиц к ИП Рамазанову ФИО10 о приостановлении деятельности до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Рамазанову ФИО11 о приостановлении деятельности до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от 15.08.2023г. № с привлечением сотрудников ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведено обследование территории многотопливной автозаправочной станции (далее -МАЗС) «Юкос» (высокий риск, решение № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенной по адресу: РД, <адрес>, около винпункта №, на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам обследования выявлены следующие нарушения: резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 8 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ летней чайханы составляет менее 60 метров (фактически 25 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (площадкой для АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4,6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (имеется 10 куб, дополнительно установлено более 2 резервуара по 25 куб.) (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); здание объекта защиты автозаправочной станции (операторская, кофейная, супермаркет 24x7, магазина куры гриль, автомагазина, СТО по ремонту двигателей замена масло, помещения моек и второй этаж) не оборудовано автомагической установкой пожарной сигнализации, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03); резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с жидким моторным топливом отсутствует экран из негорючего материала высотой не менее 2 м (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ" ст. 64); запрещается использовать на территории автозаправочной станции устройства с применением открытого пламени, а также теплогенерирующие агрегаты, аппараты и устройства с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия, (установлена кустарного производства печь для приготовления тандыра) (п.387 Правила противопожарного режима №); руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума, (п. 3 ППР в РФ; НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 31, утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ); не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок, (п. 12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ»); здание МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014); не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); здание МАЗС (операторская, кофейная, супермаркет 24x7, магазина куры гриль, автомагазина, СТО по ремонту двигателей замена масло, помещения моек и второй этаж) не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (НПБ 104-03 таб.№ п.3.1-4.1, таб.№ раз. 11, п.3); на одном заправочном островке предусмотрена заправка 2-х автомобилей (должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля). (НПБ 111-98* п. 13* прил. 6); площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию МАЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на МАЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м. от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации МАЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0, 3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара, и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). (НПБ 111-98* п. 35*); не представлена документация на электрооборудование МАЗС, определяющую ее класс по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в помещении (операторская, кофейная, супермаркет 24x7, магазина куры гриль, автомагазина, СТО по ремонту двигателей замена масло, помещения моек и второй этаж) отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (п. 2 Правила противопожарного режима №); при эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных железных конструкций второго этажа и инженерного оборудования, не осуществляется проверка состояния огнезащитного покрытия строительных железных конструкций второго этажа и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. (п. 13 Правила противопожарного режима №); АЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (имеется 50 куб бочка) (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (п. 60 Правила противопожарного режима №); на МАЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров. (ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6. 38); на территории МАЗС не допускается проектирование и строительство двухэтажного зданий общей площадью более 150 кв.м (ч.2, ч.3 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.6.9 СП 156.13130.2014).
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала просила их удовлетворить в части не устраненных нарушений.
Ответчик Рамазанов ФИО12. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом показал, что на сегодняшний день все нарушения им устранены.
Представитель третьего лица – ОНД и ПР № по <адрес> и Кизлярскому и <адрес>м ФИО7 выразил аналогичную с представителем истца позицию.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика и третьего лица, обсудив доводы искового заявления и, исследовав имеющиеся в материалах дела и добытые судом доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересам общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).
В силу ст. 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
При этом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу ст.38 Закона о пожарной безопасности наряду с иными перечисленными в данной правовой норме лицами несут собственники имущества.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.
Федеральным законом от 21 июля 1997 года 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (ст. 2).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (ст. 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 названного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Рамазанов ФИО13. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве основного вида деятельности указана "торговля оптовая твердым жидким и газообразным топливом и подобными продуктами" (л.д.30-37).
Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на трассе Кизляр-Крайновка, около винпукта №, <адрес>, индивидуальном предпринимателем ФИО2 организована деятельность указанной МАЗС.
Как установлено судом, прокуратурой <адрес> ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведено обследование территории МАЗС «Юкос» (высокий риск, решение № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенной по адресу: РД, <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и установлен ряд нарушений (28 пунктов указанных выше).
В целях проверки доводов ответчика об устранении нарушений требований пожарной безопасности, судом было организовано выездное судебное заседание, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ за вх. № ОНД и ПР № по <адрес>, Кизлярскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД направлен акт, согласно которого ответчиком устранены 25 нарушений из 28 установленных. Не устранены: п.2 - расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (фактически 8 метров) (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») - не выполнено; п.3 - расстояние от МАЗС с наличием СУГ до границ летней чайханы составляет менее 60 метров (фактически 25 метров) (п. 3 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») – не выполнено; п.28 - на территории МАЗС не допускается проектирование и строительство двухэтажных зданий общей площадью более 150 м2. (ч. 2 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 156.13130.20014 п. 6. 9) — не выполнено. При этом внесено мотивированное предложение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска, согласно которому расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности не соответствует предъявляемым требованиям, а именно: оформлен с нарушениями требований свода правил 505.1311500.2021 «Расчет пожарного риска требования к оформлению».
Учитывая, что согласно п.31 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, органы государственного пожарного надзора не вправе оценивать полноту и достоверность заключения независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, суд пришел к выводу о назначении по делу судебной пожарно-технической экспертизы, проведение которой было поручено ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по <адрес>». На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы: соответствует ли проведенный экспертом экспертного учреждения ООО «Пожарный эксперт» ДД.ММ.ГГГГ год ФИО8 расчет пожарного риска на МАЗС «Юкос» установленной методике для указанной категории объектов; соответствуют ли применённые экспертом экспертного учреждения ООО «Пожарный эксперт» ФИО8 при расчете пожарного риска на МАЗС «Юкос», исходные данные фактическим; соответствуют ли результаты проведенного расчета пожарного риска АЗС «Юкос», требованиям пожарной безопасности.
Согласно выводам заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ Расчет индивидуального пожарного риска на МАЗС «Юкос» проведен по методике, утвержденной Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
Исходные данные, примененные экспертом экспертного учреждения ООО «Пожарный экспертиза» ДД.ММ.ГГГГ году ФИО8, при расчете пожарного риска на МАЗС «Юкос», расположенной по адресу: <адрес>, трасса Кизляр-Крайновка, частично соответствуют фактическим.
Результаты, представленного расчета пожарного риска на МАЗС «Юкос», расположенной по адресу: <адрес>, трасса Кизляр-Крайновка, соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Помимо Расчета индивидуального пожарного риска в материалы дела ответчиком представлено положительное заключение Испытательной лаборатории по оценке соответствия помещений, зданий, сооружений и территорий требованиям пожарной безопасности ИП ФИО9 № от 26.12.2023г. Данный расчет произведен уполномоченным лицом, сведения о котором имеются в Федеральном реестре протоколов проверки противопожарных систем (пожаробезопасности объектов) и не противоречит заключению эксперта, полученному в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, вывод должностного лица, изложенный в Акте (о направлении информации) от 21.12.2023г. № ИВ-191-4-11-524 о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты – МАЗ «Юкос» не может быть распространен на сведения и выводы отраженные в заключении независимой оценки пожарного риска.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
Выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности;
Пожарный риск не превышает допустимых значений;
Выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
Выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации;
Результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с ч.7 настоящей статьи.
Принимая во внимания положения указанной выше нормы закона и, оценивая в совокупности с другими имеющимися в материалах дела доказательствами заключение эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по РД №, суд приходит к выводу, что деятельность МАЗС «Юкос» соответствует требованиям пожарной безопасности, для устранения нарушений противопожарных норм и правил собственником (ответчиком) согласно установленной Методике произведен расчет пожарных рисков, спорный объект не влечет угрозы для жизни и здоровья граждан, а потому оснований для удовлетворения иска прокурора, не находит.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора г.Кизляра в интересах неопределенного круга лиц к ИП Рамазанову ФИО14 о приостановлении деятельности до фактического устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности, отказать.
Отменить обеспечительные меры в виде приостановления деятельности многотопливной автозаправочной станции (МАЗС) «Юкос», расположенной по адресу: РД, <адрес>, на автодороге «Кизляр-Крайновка».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Кизлярский районный суд РД.
Судья И.В. Коваленко