Дело № 2а – 381/2018 4 июля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Феоктистовой М.Ю.
при секретаре Жекетовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Сланцевский городской прокурор, действуя в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО2 о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
В административном исковом заявлении указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, направленного на недопущение к управлению транспортными средствами лиц, имеющих противопоказания к управлению, было установлено, что ФИО4. имеет право на управление транспортными средствами категории «В, С, Е», которое подтверждено водительским удостоверением № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно информации <данные изъяты> ФИО5. <данные изъяты> Имеющееся у ответчика заболевание квалифицируется <данные изъяты>, и включено в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Прокурор в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. <данные изъяты>).
Административный ответчик ФИО6. в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялся надлежащим образом по адресу, указанному в иске, но все судебные повестки возвращены почтовой службой за истечением срока хранения (л.д. <данные изъяты>).
По сведениям Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 мая 2018 года ответчик ФИО7. с 8 ноября 2011 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ленинградская <адрес>
Наличие у административного ответчика постоянной регистрации в Сланцевском районе Ленинградской области, свидетельствует о том, что он до настоящего времени признает указанный адрес в качестве места своего жительства, исходя из обязанности, закрепленной в ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства.
Согласно ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Они также несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.
То обстоятельство, что административный ответчик ФИО8. отказался от своего права на участие в процессе и на представление доказательств, уклоняясь от получения судебных извещений, не может повлечь за собой отложение судебного разбирательства.
Принимая во внимание положения ст. 226 ч. 6 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, поскольку неявка ответчика в отсутствие оправдательных документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не может нарушать право других участников судебного процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок.
Представитель заинтересованного лица - ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений не представил (л.д. <данные изъяты>
Представитель заинтересованного лица - Государственного казенного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Сланцевская межрайонная больница» - в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений не заявлял (л.д. <данные изъяты>
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 17, 55 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 1079 ГК РФ использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 24 Закона № 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В силу ст. 28 данного Закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Согласно ст. 23.1 ч. 3 Закона № 196-ФЗ медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4).
Согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) с кодом заболеваний F10 - F16, F18, F19.
Из раздела I Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (приложение к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года № 704) (далее Инструкция) следует, что диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Согласно разделу 2 Инструкции за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет. За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств. Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдается больной.
Из анализа указанных норм следует, что при установлении факта прямого запрета к управлению транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам действующего законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права управления транспортными средствами. Лицо, страдавшее наркоманией, может быть допущено к управлению транспортными средствами при наличии у него стойкой ремиссии, подтвержденной заключением врачебно-консультативной комиссией учреждения, в котором наблюдается больной.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года административному ответчику ФИО3 в ОЭР было выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами № №, категории «В, С, Е» (л.д. 6, 7).
Между тем ФИО9. <данные изъяты>
Указанные обстоятельства не оспорены Степановым Д.О.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что при наличии данного заболевания административный ответчик ФИО10. на сегодняшний день не вправе осуществлять управление транспортными средствами.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона «О безопасности дорожного движения» имеются все основания для прекращения действия права административного ответчика на управление транспортными средствами.
Прокурор просит обратить решение суда к немедленному исполнению, обосновав это тем, что замедление его исполнения создаёт угрозу безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения, может привести к значительному ущербу.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 188 КАС РФ, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой прокурор освобождён ст. 333.36 ч. 1 п. 9 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 293, 294 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░, ░» ░ ░░░░ ░░░░░ № 11 ░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░, 8.
░░░░░░░░ ░ ░░░13 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ 2018 ░░░░.