РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2018 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
с участием представителя административного истца Суворовой К.Е., действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика главного специалиста-юрисконсульта администрации ЗАТО г. Зеленогорска Полтавец И.В., действующей на основании доверенности № 54 от 24.10.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Осиповой Л.Н. к Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Осипова Л.Н. обратилась в суд с указанным исковым заявлением и просит признать незаконным и отменить распоряжение Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ № - р «об отказе в переводе жилого помещения - <адрес> многоквартирного <адрес> в нежилое помещение» и уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, выданное за подписью временного исполняющего полномочия главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск ФИО4. Обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск принять решение о переводе жилого помещения - <адрес> многоквартирного <адрес> в нежилое помещение под магазин промышленных товаров на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных к нему документов и выдать истцу уведомление о переводе указанного жилого помещения в нежилое помещение, ряд документов.
ДД.ММ.ГГГГ она через своего представителя действующего по доверенности в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск подала заявление о переводе жилого помещения (квартиры) в нежилое помещение под магазин промышленных товаров через лоджию. Распоряжением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ № - истцу было отказано в переводе жилого помещения - <адрес> <адрес> г. Зеленогорска в нежилое помещение. Не согласившись с решением администрации, истец обратился в суд за защитой своего права.
В судебное заседание административный истец Осипова Л.Н. не явилась, направила в суд своего представителя по доверенности Суворову К.Е., которая заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Полтавец И.В. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с заявленными требованиями, суду пояснила, что отказ в переводе жилого помещения был обусловлен тем, что доступ в переводимое помещение запроектирован на месте оконного проема, т.е. предполагалось внести изменения в ограждающую конструкцию жилого помещения с использованием земельного участка для устройства тамбура и лестницы (крыльца) под многоквартирным домом. В свою очередь устройство отдельного входа в наружной части многоквартирного жилого дома с демонтажем подоконной части в пределах существующего оконного проема и закладке дверного проема в месте входы в помещение из подъезда со стороны лестничной клетки на объем материалов указывает на то, что происходит изменение состояния наружной стены являющейся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, на производство работ по переоборудованию спорного жилого помещения требуется согласие собственников помещений, многоквартирного дома, поскольку указанный проект затрагивает несущие конструкции многоквартирного дома и режим использования земельного участка под ним. Истец не предоставил допустимых доказательств присоединения к спорному помещению истца общего имущества многоквартирного жилого дома, на которое требуется согласие всех собственников помещений, и не представил, что оспариваемые в распоряжении об отказе и уведомление об отказе нарушают права и законные интересы административного истца.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле, доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое установлен статьями 22-24 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Пунктами 3 и 4 статьи 24 ЖК РФ предусмотрен отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого требуется, в том числе, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статьям 246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ст. 44 ЖК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищных кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
Часть 3 ст. 36 ЖК РФ предусматривает, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ).
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (статья 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Часть 2 ст. 40 ЖК РФ также предусматривает получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Из приведенных правовых норм следует, что для производства работ, затрагивающих общее имущество собственников многоквартирного дома, необходимо согласие всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что Осипова Л.Н. является собственником квартиры расположенной по адресу Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес> общей площадью 51,1 кв.м., расположенной на первом этаже жилого дома, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом через своего представителя ФИО6, действующего на основании доверенности, в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск было подано заявление о переводе жилого помещения (квартиры) в нежилое помещение под магазин ювелирных изделий через нежилое помещение № по <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края.
Распоряжением администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ Осиповой Л.Н. выдано уведомление об отказе в переводе жилого помещения - <адрес> многоквартирного <адрес> г. Зеленогорска в нежилое помещение под магазин промышленных товаров на основании пункта 3,4 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации - несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения. Этим же распоряжением указано, что внешние стены, предназначенные для изоляции внутренних объемов здания от внешней среды, являются ограждающими конструкциями. В соответствии с планом на отм. 0,000 до перепланировки и планом демонтажа отраженным на листе 1 раздела 3 «Архитектурные решения» в представленной проектной документации № разработанной Обществом с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (далее - проектная документация), переустройство и перепланировка жилого помещения - <адрес> многоквартирного <адрес> предполагает использование и уменьшение размера общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме за счет расширения существующего оконного проема наружной стены путем демонтажа подоконной части стены до пола.
Решение собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>, принятое на общем собрании таких собственников, о передаче в пользование Осиповой Л.Н. ограждающих конструкций. Являющихся общим имуществом таких собственников и об уменьшении размера общего имущества путем расширения проема в наружной стене являющегося ограждающей конструкцией указанного многоквартирного дома и общим имуществом таких собственников, заявителем не представлено.
Кроме того, проектная документация не соответствует требованиям законодательства по следующей причине. Проектная документация предполагает устройство проема в несущей стене многоквартирного <адрес>, стены которого согласно техническому паспорту жилого помещения, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ Зеленогорским отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», являются крупнопанельными.
Согласно п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, в стенах крупнопанельных зданий пробивать проемы не допускается. Согласно разделу 1 указанных Правил №, такие Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления.
Кроме того, основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое явилось несоответствие проектной документации требованиям законодательства, поскольку п. 4.12 Свода правил СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей (улиц) при наличии специальных загрузочных помещений.
О принятом решении в адрес Осиповой направлено уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно проектной документации «Перепланировка и переустройство нежилого помещения в многоквартирном жилом доме для размещения магазина промышленных товаров» (шифр 599-17), выполненной ООО «МАКСИМУМ» по заказу Осиповой Л.Н., и представленной истицей к заявлению о переводе жилого помещения в нежилое, доступ в проектируемое помещение осуществляется через дверной проем, образованный на месте существующей двери на лоджии, расположенный со стороны главного фасада, выходящего на <адрес> возводимой кладки – 0,97 м? (дверной проем – 0,33м?, оконный проем – 0,64 м?), объем демонтируемой подоконная часть стены – 0,08 м?.
Из технического отчета по обследованию конструкций, выполненного ООО «АКВИЛОН» (шифр №-ТО), следует, что при перепланировке помещения № по <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края возможно выполнение следующих видов работ: демонтаж внутренних перегородок помещения; выполнение дверного проема и наружной лестницы для главного входа в помещение через лоджию; закладка существующего дверного и оконного проемов, расположенных со стороны лестничной клетки и лоджии соответственно; выполнение в несущей стене проема дисковой пилой с установкой стальной замкнутой рамы враспор, объединив раму с арматурой стеновой несущей панели коротышами (раздел 7 «Выводы и рекомендации»).
В силу вышеприведенных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, к общему имуществу многоквартирного дома относятся, в том числе его ограждающие несущие конструкции.
Анализируя проектные документы, суд приходит к выводу, что при переводе спорного помещения из жилого в нежилое возникла необходимость устройства отдельного входа в помещение и разрушения части в фасадной наружной стены многоквартирного дома, то есть ограждающей несущей конструкции, являющейся общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также п/п. «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
Наружные стены фасада многоквартирного жилого дома являются самонесущими, то есть несут нагрузку от собственного веса, включая нагрузку балконов, парапетов и других элементов самой стены, по всей высоте здания и передают ее на фундамент.
Таким образом, фасад здания относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома, его частичная разборка является реконструкцией, для проведения которой необходимо согласие всех собственников многоквартирного дома. Доказательств того, что данное согласие было получено ответчиком, в материалы дела не представлено.
Оборудование отдельного входа в нежилое помещение 39 многоквартирного жилого <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края с разборкой части фасадной наружной стены многоквартирного дома, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома, без согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, обязательное получение которого требуется на осуществление любой реконструкции, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома, нарушает права и законные интересы иных собственников помещений многоквартирного дома.
Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ18-13, согласно которому исходя из буквального толкования положений статьи 22, 36, 40 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 2 раздела первого Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при решении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое согласие собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным тогда, когда планируемые работы влияют на размер и состояние общего имущества в многоквартирном доме, тем самым затрагивая права и законные интересы названных субъектов. Независимо от того, является ли переоборудование жилого помещения реконструкцией или перепланировкой, в случае, если такое переоборудование влечет за собой присоединение общего имущества собственников жилого дома, необходимо получение согласия всех собственников общего имущества.
Согласно п. 4.12 «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденному Приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых комнат квартир и входы в жилую часть дома, в целях защиты жильцов от шума и выхлопных газов не допускается. Загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей (улиц) при наличии специальных загрузочных помещений. Допускается не предусматривать указанные загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м.
Согласно проектной документации, проектируемое помещение под магазин имеет общую площадь 63,3 кв.м., один вход со стороны фасада жилого дома, используемый и для загрузки товаров, фасад дома ориентирован на магистраль по <адрес>.
Планируемый выход со стороны <адрес> находится там, где имеются окна и лоджии квартир, а также вход дом.
При этом абзац 3 пункта 4.14 «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», разрешающий не устраивать загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 кв.м., не освобождает организации торговли от выполнения требований императивной нормы абзаца 2 указанного пункта, в котором конкретизирован порядок размещения помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, и содержится запрет на загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, а также предусмотрены места проведения таковой.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установлено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 1.7.2 указанных Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускаются.
Согласно п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки.
По данным технического паспорта стены многоквартирного <адрес> г. Зеленогорска являются крупнопанельными.
Следовательно, отказ административного ответчика в переводе жилого помещения в нежилое со ссылкой на п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является правомерным, поскольку Правилами запрещено расширение проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий, предполагающее не только его увеличение в ширину, но и любое изменение его размера, способное повлечь за собой ослабление конструкции.
На основании изложенного, анализируя изложенные нормативны положения и исследованные судом доказательства, суд приходи к выводу о том, что законных оснований для признания незаконным и отмене распоряжения Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об отказе в переводе жилого помещения – <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Зеленогорске Красноярского края в нежилое помещение и уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, выданное за подписью временно исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО г. Зеленогорска ФИО4, а так же возложении на администрацию ЗАТО город Зеленогорск принять решение о переводе указанной квартиры в нежилое помещение под магазин промышленных товаров на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче Осиповой Л.Н. уведомления о переводе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░